Решение №08/8673 по жалобе от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» сентября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «03» сентября 2021г.                        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «06» сентября 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/34-1588/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Сельский Дом культуры с. Горскино» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008121000062 «Поставка звукового оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        30.08.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эстрада» (вх. № 6053Э от 30.08.2021)

на действия заказчика – МБУ «Сельский Дом культуры с. Горскино» при проведении электронного аукциона № 0139300008121000062 «Поставка звукового оборудования».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        25.08.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008121000062 «Поставка звукового оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 928 186,67 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

        В Техническом задании аукционной документации установлено следующее:   

«Монтаж оборудования:

Особенности установки (монтажа):

Монтаж оборудования выполняется «под ключ» в соответствии с ПТБ, СНиП,  требования производителя и действующим правилам пожарной безопасности в отношении культурно-зрелищных предприятий;

-все затраты, связанные с монтажом и необходимыми для этого материалами, должны быть включены в стоимость настоящего контракта;

- проведение работ без нарушения функционального назначения здания (без отселения и нарушения графика и ритма работ».

        В пункте 1.1 проекта контракта указано следующее: «Предметом   Контракта является поставка звукового оборудования с учетом монтаж и пуско-наладки, (далее – товар), в количестве, указанном в спецификации (Приложение № 1 к  Контракту), являющейся неотъемлемой частью   Контракта».

Комиссия Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о том, что при выборе способа закупки необходимо учитывать специфику деятельности учреждения для осуществления закупок. При этом под сложными товарами (работами, услугами) понимаются товары, работы, услуги, в отношении которых выполняется условие (при их закупке), например, осуществляется поставка товара с установлением в документации о закупке требований к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, требования к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, предполагающих наличие у поставщика специальных квалификационных навыков. То есть требуется не просто поставка товара, но и так называемые «сопутствующие услуги».

Если заказчик указывает в документации аукциона особые условия поставки товара, которые отвечают его потребностям и необходимы с учетом специфики использования предмета закупки, это нельзя трактовать как ограничение круга ее потенциальных участников.

При этом установление заказчиком любых требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, само по себе указание сопутствующей поставке товара услуги в требованиях аукционной документации не противоречит положениям ФЗ № 44-ФЗ, а также целям, на которые направлена процедура определения поставщика.

 Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Отдела муниципального финансового контроля администрации Гурьевского муниципального округа обращения о рассмотрении довода жалобы ООО «Эстрада» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эстрада» на действия заказчика – МБУ «Сельский Дом культуры с. Горскино» при проведении электронного аукциона  № 0139300008121000062 «Поставка звукового оборудования» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/34-1588/2021 прекратить.

3. Передать в Отдел муниципального финансового контроля администрации Гурьевского муниципального округа материалы жалобы ООО «Эстрада» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭСТРАДА"
ИНН 2465119122, ОГРН 1152468001840
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕЛЬСКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ С. ГОРСКИНО"
ИНН 4202042963, ОГРН 1114202003904