Постановление №НК/2167/24 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 25.12.2023)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)

 

КУМИ Яйского муниципального округа


652100, Кемеровская область - Кузбасс,

пгт. Яя, улица Советская, 17
kumi.yaya@yandex.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 042/04/19.5-244/2024

 

«13» марта 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская,5

 

Резолютивная часть постановления оглашена «13» марта 2024 г.

В полном объеме постановление изготовлено «14» марта 2024 г.

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <...>, рассмотрев протокол от 01.03.2024 и материалы дела № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Яйского муниципального округа (далее — КУМИ Яйского муниципального округа) (652100, Кемеровская область - Кузбасс, Яйский район, пгт Яя, ул. Советская, 17, ОГРН 1034246000920, ИНН/КПП 4246003633/424601001) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), выразившегося в неисполнении в установленный срок до 31.01.2024 предписания Кемеровского УФАС России от 09.01.2024, выданного по результатам рассмотрения дела № 042/01/15-978/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, при участии с использованием ВКС представителя КУМИ Яйского муниципального округа — <...>.,

УСТАНОВИЛА:

21.12.2023 по результатам рассмотрения дела № 042/01/15-978/2023 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Кемеровского УФАС России принято решение о признании КУМИ Яйского муниципального округа нарушившем часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неосуществлении мер по контролю за использованием объектов муниципальной собственности и передачей ООО «Сибирь» в субаренду соответствующего помещения, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Яя, ул. Школьная, д.4.

На основании указанного выше решения КУМИ Яйского муниципального округа было выдано предписание (исх. № НК/17/24 от 09.01.2024), согласно которому КУМИ Яйского муниципального округа предписано в срок до 31.01.2024 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:

1. Осуществить контроль за использованием объекта муниципальной собственности, расположенного по адресу Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Школьная, 4.

2. Совершить действия, направленные на расторжение договора аренды здания и оборудования, расположенного по адресу Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Школьная, 4, заключенного между КУМИ Яйского муниципального округа и <...>.

3. Осуществить контроль за действиями, направленными на расторжение договора субаренды от 15.12.2017 № б/н, заключенного между <...> (арендатор) и ООО «Сибирь» (субарендатор).

В установленный срок письменные доказательства исполнения КУМИ Яйского муниципального округа предписания от 09.01.2024, выданного по результатам рассмотрения дела № 042/01/15-978/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, в антимонопольный орган представлены не были. Ходатайств о продлении срока исполнения предписания КУМИ Яйского муниципального округа не заявлялось.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5.

Уведомлением о составлении протокола от 21.02.2024 (исх. НК/1476/24) была назначена дата составления и подписания протокола по делу № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении в отношении КУМИ Яйского муниципального округа по признакам нарушения части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ (01.03.2024 на 11 часов 30 минут). Уведомление о составлении протокола было направлено в адрес КУМИ Яйского муниципального округа.

01.03.2024 в отсутствие представителя КУМИ Яйского муниципального округа, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления и подписания протокола по делу № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении, его защитника, состоялась процедура составления и подписания протокола по указанному выше делу. Копия протокола по делу № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении была направлена в адрес КУМИ Яйского муниципального округа.

04.03.2024 определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении рассмотрение данного дела было назначено на 13.03.2024 на 10 часов 20 минут. Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении была направлена в адрес КУМИ Яйского муниципального округа.

13.03.2024 в присутствии (с использованием ВКС) представителя КУМИ Яйского муниципального округа — <...>, состоялось рассмотрение дела № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении.

13.03.2024 <...> на рассмотрении дела № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении пояснила, что все процессуальные документы, а именно уведомление о составлении протокола по делу № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении, протокол по делу № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении, определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении получено КУМИ Яйского муниципального округа. Также пояснила, что КУМИ Яйского муниципального округа был осуществлен контроль за использованием объекта муниципальной собственности, расположенного по адресу Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Школьная, 4., были совершены действия, направленные на расторжение договора аренды здания и оборудования, расположенного по адресу Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Школьная, 4, заключенного между КУМИ Яйского муниципального округа и <...>, но документально эти обстоятельства подтвердить не представилось возможным.

Изучив материалы дела № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

По результатам рассмотрения дела № 042/01/15-978/2023 о нарушении антимонопольного законодательства Кемеровским УФАС России 09.01.2024 было принято решение о наличии в действиях (бездействии) КУМИ Яйского муниципального округа нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неосуществлении мер по контролю за использованием объектов муниципальной собственности и передачей ООО «Сибирь» в субаренду соответствующего помещения, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Яя, ул. Школьная, д.4.

На основании данного решения КУМИ Яйского муниципального округа было выдано предписание от 09.01.2024, согласно которому КУМИ Яйского муниципального округа было предписано в срок до 31.01.2024 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:

1. Осуществить контроль за использованием объекта муниципальной собственности, расположенного по адресу Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Школьная, 4.

2. Совершить действия, направленные на расторжение договора аренды здания и оборудования, расположенного по адресу Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, ул. Школьная, 4, заключенного между КУМИ Яйского муниципального округа и <...>.

3. Осуществить контроль за действиями, направленными на расторжение договора субаренды от 15.12.2017 № б/н, заключенного между <...> (арендатор) и ООО «Сибирь» (субарендатор).

Согласно части 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок; антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В установленный в предписании от 09.01.2024 срок письменные доказательства его исполнения КУМИ Яйского муниципального округа в адрес Кемеровского УФАС России представлены не были.

Согласно части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Документов, подтверждающих обращение КУМИ Яйского муниципального округа в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании решения и предписания Кемеровского УФАС России от 09.01.2024 по делу № 042/01/15-978/2023 о нарушении антимонопольного законодательства недействительными, в Кемеровское УФАС России в срок до 01.03.2024 также не поступало.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вышеуказанные действия (бездействие) КУМИ Яйского муниципального округа, выразившиеся в неисполнении в установленный срок до 31.01.2024 предписания Кемеровского УФАС России от 09.01.2024, выданное по результате рассмотрения дела № 042/01/15-978/2023 содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Действия (бездействие) КУМИ Яйского муниципального округа, выразившиеся в неисполнении в установленный срок до 31.01.2024 предписания Кемеровского УФАС России от 09.01.2024, выданного по результатам рассмотрения дела № 042/01/15-978/2023 о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт нарушения КУМИ Яйского муниципального округа части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ подтверждается следующими материалами:: договором аренды объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности №7/16 от 11.04.2016, заключенным между КУМИ Яйского муниципального округа и <...>, договором субаренды помещения № б/н от15.12.2017, заключенным между <...> и ООО «Сибирь», решением по делу № 042/01/15-978/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, протоколом по делу № 042/04/19.5-244/2024 об административном правонарушении.

Местом совершения правонарушения является местонахождение КУМИ Яйского муниципального округа: Кемеровская область-Кузбасс, пгт. Яя, улица Советская, 17.

Временем совершения правонарушения является день, следующий за датой исполнения предписания Кемеровского УФАС России: 01.02.2024.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у КУМИ Яйского муниципального округа имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 КоАП РФ).

Действия (бездействие) КУМИ Яйского муниципального округа следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения КУМИ Яйского муниципального округа, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек. В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности истекает – 01.02.2025.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 стать 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении КУМИ Яйского муниципального округа в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Следует отметить, что с субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Поскольку наступление последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований по исполнению в установленный срок законного предписания об установлении нарушений законодательства, выданного органом осуществляющим государственный антимонопольный надзор.

Санкция части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований законодательства РФ по исполнению в срок законного предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства, что свидетельствует о повышенном внимании государства к этой сфере правоотношений и устанавливаемой государством повышенной ответственности органов местного самоуправления.

Кроме того, санкциями части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрен дифференцированный размер назначенного штрафа, что свидетельствует о закреплении законодателем возможности оценить все обстоятельства по делу при определении наказания, в том числе характер наступивших последствий и принятии правонарушителем меры по устранению нарушений.

Таким образом, указанной нормой установлен принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий установление публично-правовой ответственности за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Негативные последствия действий (бездействия) КУМИ Яйского муниципального округа в неисполнении предписания Кемеровского УФАС России безусловно является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, а также с учетом того, что до настоящего времени КУМИ Яйского муниципального округа предписание не исполнено, с соответствующим заявлением об отмене ненормативного правового акта Кемеровского УФАС России указанный орган местного самоуправления в Арбитражный суд Кемеровской области не обращался, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит в выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания органы местного самоуправления учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

С учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается признание КУМИ Яйского муниципального округа вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину КУМИ Яйского муниципального округа доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Учитывая наличие смягчающего вину обстоятельства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным назначить административное наказание КУМИ Яйского муниципального округа в минимальном установленном санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ размере.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, а также частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

Признать КУМИ Яйского муниципального округа (652100, Кемеровская область - Кузбасс, Яйский район, пгт Яя, ул. Советская, 17, ОГРН 1034246000920, ИНН/КПП 4246003633/424601001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа: УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Кемеровское УФАС России л/с 04391522470)

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области — Кузбассу, г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212

ИНН 4207012419

КПП 420501001

ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д. 5

Факс 8(3842)36-77-83

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

УИН 16100500000001898258

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/19.5-244/2024

При оплате штрафа обязательно указывать УИН.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 29.5, 30.1, 30.3 КоАП РФ.

 

Руководитель управления

<...>

Связанные организации

КУМИ Яйского муниципального округа
ИНН 4246003633, ОГРН 1034246000920