Решение №ТМ/14551/23 по жалобе от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-556/2023           

«15» мая 2023 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <…> - представителя ГАУЗ ККГВВ (доверенность от 10.05.2023  № 34/2023);

- <…>– представителя ГАУЗ ККГВВ (доверенность от 10.05.2023 № 33/2023);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ИП № 042/07/3-556/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП на действия заказчика – государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов войн» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на поставку оборудования для дезинфекции и стерилизации, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, под № 32312278032 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно принял решение о несоответствии заявки ИП требованиям документации о закупки. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 02.05.2023 № ТМ/4177/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-556/2023 было назначено на 15.05.2023 года в                    14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что Заявитель был надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-556/2023, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

12.05.2023 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное пояснения на жалобу Заявителя (вх. 4412/23).

15.05.2023 на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что не согласна с доводами жалобы и просит признать ее необоснованной.

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-556/2023, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку оборудования для дезинфекции и стерилизации (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 15 Документации заявка на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям аукционной документации, не содержать недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах и услугах, указанных в Информационной карте.

Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, работах, услугах, в отношении которых осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя), является риском участника закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник может быть отстранен от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, вплоть до заключения договора.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: информацию о номере регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно протоколу от 20.04.2023 рассмотрения первых частей заявок было подано 3 заявки.

Комиссия Заказчика рассмотрела заявки и приняла решение, что Заявка № 1 не соответствует требованиям, предусмотренным п. 19 раздела V документации открытого аукциона в электронной форме «несоответствия информации, предусмотренной пунктом 15 Информационной карты о таком аукционе, требованиям документации о таком аукционе».

П.п.3 п.15 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме «3) Информация о номере регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.»

Участником закупки по позиции 1 предоставлена информация о несуществующем на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/, регистрационном удостоверение

Предложение участника «1. Контейнер для предстерилизационной очистки, химической дезинфекции и обеззараживания медицинских изделий. Страна Россия.  29 марта 2018 года № РЗНМ17/5454. КМ-Проект».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заявитель в заявке указал «Контейнер для предстерилизационной очистки, химической дезинфекции и обеззараживания медицинских изделий. Страна Россия.  29 марта 2018 года   № РЗНМ17/5454. КМ-Проект».

Заявитель в своей жалобе подтверждает, что допустил опечатку в регистрационном удостоверении. Соответственно, формально, действительно регистрационного удостоверения от 29.03.2018 года № РЗНМ17/5454. КМ-Проект» не существует, следовательно, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Из вышеназванного следует, что основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка её проведения, а также выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Заказчик при описание предмета закупки руководствовался техническими условиями, ГОСТ, санитарными нормами и иными документами, это является допустимым, потому что в них отражаются технические, функциональным характеристики и безопасность товара.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требование Заказчика в составе заявке представить сведения о регистрационном удостоверении на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование необходимо во избежание риска поставки
некачественной и небезопасной продукции.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что описание предмета закупки соответствует п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчиком соблюдены требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, так как указаны характеристики товара и отсутствует указание на товарные знаки, фирменное наименование конкретного производителя.

Все участники закупки имеют равные условия при подаче заявки и могут предлагать к поставке товары, полностью соответствующие Документации и Техническому заданию.

Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить в Документации требование о представлении сведений о регистрационном удостоверении на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование.

В соответствии с п. 5 ч. 10.ст. 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с Положением установлено, что начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора (цена лота), определяема Заказчиком в плане закупок, извещении о закупке и (или) документации о закупке, которая в том числе разыгрывается в ходе проведения конкурентной процедуры закупки.

В соответствии с пунктом 13.10.2 Положения установлен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора и заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 13.10.7 Положения в целях определения начальной (максимальной) цены договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги.

Комиссией установлено, что в документации указано, что расчет начальной максимальной цены договора на поставку товара произведен с помощью метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и приведены цены трех поставщиков, что соответствует Положению и не противоречит п. 5 ч.10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 15.14.10 Положения в случае, если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в аукционе в электронной форме, поданная участником аукциона, принявшим участие в аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме, Заказчик, заключает договор с победителем аукциона в электронной форме на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по минимальной цене договора, предложенной указанным участником аукциона при проведении аукциона. Указанный участник закупки не вправе отказаться от заключения договора. Договор заключается в порядке, установленном подразделом 15.15. настоящего Положения о закупках.

С учетом того, что одна заявка признана соответствующей требованиям документации, Заказчик принял решение заключить договор на основании пункта 15.14.10 Положения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае

установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП на действия заказчика - ГАУЗ ККГВВ необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны