Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 97/03-АДМ-2018 об административном правонарушении

«30» марта 2018 г.                                                                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

           

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 97/03-АДМ-2018, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» (652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Милицейская, д. 64; ИНН/КПП 4246004034/424601001, дата регистрации юридического лица 03.03.2004 г., далее – ООО «Теплоснабжение»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 25/А-10-2017 от 19.12.2017 г. (в полном объеме изготовлено 26.12.2017 г.) ООО «Теплоснабжение» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в злоупотреблении ООО «Теплоснабжение» доминирующим положением на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в жилой сектор в пределах географических границ, определенной территорией Анжеро-Судженского городского округа, в части ненадлежащего исполнения ООО «Теплоснабжение» обязанностей, предусмотренных Правилами № 808, а также пунктом 2.3.2 условий договора от 30.05.2014 г. № 45/2 на поставку тепловой энергии в виде пара на технологические нужды, а именно в неуведомлении ООО «Авексима Сибирь» о перерывах в подаче теплоносителя, результатом которых явилось ущемление интересов ООО «Авексима Сибирь».

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ за злоупотребление занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом предусмотрена административная ответственность.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

16.01.2018 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «Теплоснабжение» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 03/375), в котором было указано, что законному представителю ООО «Теплоснабжение» надлежит явиться 16.02.2018 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 16.02.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Теплоснабжение», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <…> (доверенность № б/н от 20.06.2017 г.).

При участии защитника ООО «Теплоснабжение» был составлен и подписан протокол по делу № 97/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. №03/1469 от 16.02.2018 г.). Копия протокола вручена защитнику ООО «Теплоснабжение», а также направлена в адрес законного представителя ООО «Теплоснабжение».

Определением от 16.02.2018 г. (исх. № 03/1469-1 от 16.02.2018 г.) рассмотрение дела № 97/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 01.03.2018г.

28.02.2018 г. от ООО «Теплоснабжение» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 97/03-АДМ-2018 (вх. № 51-ф) в связи с невозможностью явки представителя ООО «Теплоснабжение».

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 01.03.2018 г. (исх. № 03/1999 от 02.03.2018 г.) рассмотрение дела №97/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 30.03.2018 г.

В назначенное время 30.03.2018 г. на рассмотрение дела № 97/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель ООО «Теплоснабжение», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 97/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097219019012 получено – 13.03.2018 г.), не явился, защитника не направил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц (п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ).

Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

30.05.2014 г. между ООО «Авексима Сибирь» (до 20.01.2017 г. имевшим наименование ООО «Анжеро-Судженский химико-фармацевтический завод») и ООО «Теплоснабжение» заключен договор теплоснабжения № 45/2 на поставку тепловой энергии в виде пара на технологические нужды (далее - договор).

Пунктом 1.1 вышеуказанного договора предусмотрено, что ООО «Теплоснабжение» обязуется поставить ООО «Авексима Сибирь» тепловую энергию в виде пара (далее – «тепловая энергия») на объекты, принадлежащие ООО «Авексима Сибирь», а ООО «Авексима Сибирь» обязуется оплачивать принятую тепловую энергию.

В соответствии с пунктом 2.3.1 договора ООО «Теплоснабжение» имеет право производить ограничение  отпуска тепловой энергии полностью или частично, в отношении объектов, принадлежащих ООО «Авексима Сибирь», в порядке, установленном Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации.

Договором предусмотрено, что ООО «Теплоснабжение» имеет право в соответствии с пунктом 2.3.2 договора в межотопительный сезон (май-сентябрь) для осуществления ремонта теплоустановок и тепловых сетей теплоснабжающей организации, сделать перерыв в подаче теплоносителя сроком в общей сложности не более 30 дней с предварительным уведомлением ООО «Авексима Сибирь» не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до такого перерыва.

Согласно пункту 5.4. договора ООО  «Теплоснабжение» несет ответственность за необоснованное ограничение режима потребления, нарушения порядка уведомления ООО «Авексима Сибирь», в нарушение Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11.01.2017 г. ООО «Теплоснабжение» уведомило ООО «Авексима Сибирь» (письмо исх. №2) о том, что 11.01.2017 г. (08 ч. 00 м.) до 12.01.2017 г. (09ч. 00м.) не будет производиться подача пара в связи с аварийной ситуацией на котельной №25.

16.02.2017 г. ООО «Теплоснабжение» сообщило ООО «Авексима Сибирь» (письмо исх. №26) о том, что 17.02.2017 г. с 08ч. 00м. до 12ч. 00м. не будет производиться подача пара в связи с необходимостью проведения ремонтных работ в котельной №25.

16.03.2017 г. ООО «Теплоснабжение» сообщило ООО «Авексима Сибирь» (письмо исх. №48) о том, что 17.03.2017 г. с 09ч. 00м. до 10ч. 00м. не будет производиться подача пара в связи с необходимостью проведения ремонтных работ в котельной №25.

24.03.2017 г. ООО «Теплоснабжение» сообщило ООО «Авексима Сибирь» о том, что 26.03.2017 г. с 12ч. 00м. до 27.03.2017 г. 12ч. 00м. не будет производиться подача пара в связи с необходимостью проведения ремонтных работ в котельной №25, частично подача пара будет подаваться пониженным давлением на отопление.

В соответствии со справкой ООО «Теплоснабжение» от 06.04.2017 г.  прекращение подачи пара на технологические нужды ООО «Авексима Сибирь» было осуществлено в следующие периоды:

- 26.03.2017 г. (12ч. 00 м.) до 27.03.2017 г. (12ч. 00м.). Общее время отключения составило 24 ч. 00 м.

Кроме того согласно справке ООО «Теплоснабжения» о периодах отсутствия подачи пара на технологические нужды ООО «Авексима Сибирь» от 12.05.2017 г. прекращение подачи пара на технологические нужды ООО «Авексима Сибирь» было осуществлено в следующие периоды:

- с 04.04.2017 г. (17ч. 00м.) до 05.04.2017 г. (17ч. 30м.), с 10.04.2017 г. (01ч. 00м.) до 10.04.2017 г. (21ч. 00м.), с 12.04.2017 г. (20ч. 30м.) до 13.04.2017 г. (20ч. 30м.), а также с 28.04.2017 г. (16ч. 00м.) до 30.04.2017 г. (24ч.00м.). Общее время отключения составило 124ч. 30 м.

В соответствии со справкой ООО «Теплоснабжение» от 05.06.2017 г.  прекращение подачи пара на технологические нужды ООО «Авексима Сибирь» было осуществлено в следующие периоды:

- с 01.05.2017 г. (00ч. 00м.) до 09.05.2017 г. Общее время отключения составило 200ч.

01.06.2017 г. ООО «Теплоснабжение» сообщило ООО «Авексима Сибирь» (письмо исх. №218) о том, что в связи с остановкой котельной №25 на капитальный ремонт 2017 г. 05.06.2017 г. с 00ч. 00м. подача горячей воды и пара производиться не будет.

В соответствии со справкой ООО «Теплоснабжение» от 05.06.2017 г.  прекращение подачи пара на технологические нужды ООО «Авексима Сибирь» было осуществлено в следующие периоды:

- за июнь 2017г.: с 05.06.2017 г. (00ч. 00м.) до 23.06.2017 г. (10ч. 30м.), а также с 28.06.2017 г. (15ч. 00м.) до 30.06.2017 г. (24ч.00м.). Общее время отключения составило 499 ч. 30 м.

19.06.2017 г. ООО «Теплоснабжение» уведомило ООО «Авексима Сибирь» (письмо исх. №238) о том, что при запуске котла ДКВр-10/13С 19.06.2017 г. согласно графика окончания плановых ремонтов, были выявлены технологические неисправности оборудования (неисправность надтопочной плиты, ротора забрасывателя).

Ввиду невозможности качественной подачи тепловой энергии в виде пара на технологические нужды и опасности выведения из строя котла, было принято решение устранить данные неисправности в кратчайшие сроки.

Кемеровским УФАС России установлено, что данные сведения подтверждены Актом аварийной остановки от 19.06.2017 г.

Вместе с тем 23.06.2017 г. ООО «Теплоснабжение» уведомило ООО «Авексима Сибирь» (письмо исх. №256) о том, что подача тепловой энергии в виде пара на технологические нужды ООО «Авексима Сибирь» возобновлена.

28.06.2017 г. ООО «Теплоснабжение» сообщило ООО «Авексима Сибирь» (письмо исх. №266) о том, что 28.06.2017 г. с 12ч. 00м. по техническим причинам подача пара производиться не будет. Подача тепловой энергии в виде пара на технологические нужды ООО «Авексима Сибирь» возобновлена 30.06.2017 г.

13.07.2017 г. ООО «Теплоснабжение» сообщило ООО «Авексима Сибирь» (письмо исх. №278) о том, что 13.07.2017 г. с 13ч. 00м. не будет производиться подача пара в связи с аварийным ремонтом забрасывателя котла в котельной №25 (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 13.07.2017 г. в 12:09).

Кроме того 13.11.2017 г. ООО «Теплоснабжение» предоставило в адрес Кемеровского УФАС России сведения (вх. 7562), согласно которым ООО «Теплоснабжение» направляло в адрес ООО «Авексима Сибирь» уведомления об ограничении (прекращении) подачи пара:

- 30.08.2017 г. исх. №346 – в связи с ремонтными работами в котле №4 котельной №25 подача пара производиться с 05.09.2017 г. не будет (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 30.08.2017 г. в 10:41);

- 05.09.2017 г. исх. №353 в связи с незаконченным ремонтом котла № 4 подача пара производиться не будет, о возможности подачи пара будет сообщено дополнительно (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 05.09.2017 г. в 09:59);

- 18.09.2017 г. исх. №370 в связи с поставкой некачественного топлива подача пара возможна с давлением не более 3-4 Атм, о возможности подачи пара в полном объеме будет сообщено дополнительно (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 18.09.2017г. вх. №1009);

- 20.09.2017 г. исх. №377 в связи с отключением холодной воды будет прекращена подача пара и тепловой энергии с 20 ч. 00 мин. 25.09.2017 г. до 8 ч. 00 мин. 27.09.2017 г. (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 20.09.2017 г. вх. №1027);

- 03.10.2017 г. исх. №410 в связи с ремонтными работами на котельной №25 подача пара производиться с 14 ч. 00 мин. 03.10.2017 г. не будет (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 03.10.2017 г. в 13:27);

- 05.10.2017 г. исх. №419 в связи с аварийным отключением электроэнергии на котельной №25 подача тепловой энергии в виде пара в полном объеме возможна только с 9 ч. 00 мин. 05.10.2017 г. (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 05.10.2017 г. в 08:29);

- 05.10.2017 г. исх. №420 в связи с необходимостью проведения ремонтных работ кабельной линии котельной №25 подача тепловой энергии в виде пара будет приостановлена 06.10.2017 г. с 13 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин. (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 05.10.2017 г. в 09:28);

- 13.10.2017 г. исх. №447 в связи с отключением холодной воды будет прекращена подача пара и тепловой энергии 17.10.2017 г. (00ч. 00м.) до 18.10.2017 г. (00ч. 00м.) (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 13.10.2017 г. в 02:32);

- 30.10.2017 г. исх. №480 в связи с аварией на центральном водопроводе и отсутствием холодной воды на котельной №25, подача пара будет прекращена до устранения аварии и после возобновления подачи холодной воды (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 30.10.2017 г. в 14:57);

- 31.10.2017 г. исх. №487 в связи с аварией на центральном водопроводе и отсутствии холодной воды через основной водовод в котельную №25, подача пара будет ограничена с 20ч. 00м. – 31.10.2017 г. (направлено в адрес ООО «Авексима Сибирь» факсом 31.10.2017 г. в 15:34).

Кроме того в материалах дела № 25/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства имеются Акты аварийной остановки котельной №25, представленные ООО «Теплоснабжение»:

- от 04.04.2017 г. Выход из строя (обрыв) тяги колосниковой решетки. Дата остановки оборудования из-за аварии 04.04.2017 г. (17ч. 00м.). Выход оборудования из аварийного ремонта 05.04.2017 г. (17ч. 30м.);

- от 28.04.2017 г. Выход из строя запорной арматуры на линии непрерывной продувки. Дата остановки оборудования из-за аварии 28.04.2017 г. (16ч. 00м.). Выход оборудования из аварийного ремонта 30.04.2017 г. (24ч. 00м.).

- от 01.05.2017 г. Выход из строя элеватора золоудаления. Дата остановки оборудования из-за аварии 01.05.2017 г. (00ч. 00м.). Выход оборудования из аварийного ремонта 09.05.2017 г. (08ч. 00м.).

- от 19.06.2017 г. Выход из строя грейдерного крана. Дата остановки оборудования из-за аварии 19.06.2017 г. (08ч. 00м.). Выход оборудования из аварийного ремонта 23.06.2017 г. (10ч. 30м.).

- от 28.06.2017 г. Выход из строя дымососа полотна рабочего колеса. Дата остановки оборудования из-за аварии 28.06.2017 г. (15ч. 00м.). Выход оборудования из аварийного ремонта 30.06.2017 г. (24ч. 00м.).

- от 01.07.2017 г. Выход из строя забрасывателя. Дата остановки оборудования из-за аварии 01.07.2017 г. (00 ч. 00м.). Выход оборудования из аварийного ремонта 04.07.2017 г. (13ч. 30м.).

- от 21.08.2017 г. Разрушение обмуровки котла. Дата остановки оборудования из-за аварии 21.08.2017 г. (08 ч. 00м.). Выход оборудования из аварийного ремонта 05.09.2017 г. (08ч. 00м.).

- от 05.09.2017 г. Выход из строя дымососа, разрушение подшипника на промвале. Дата остановки оборудования из-за аварии 05.09.2017 г. (08 ч. 00м.). Выход оборудования из аварийного ремонта 06.09.2017 г. (11ч. 00м.).

- от 16.10.2017 г. Выход из строя (обрыв) тяги колосниковой решетки. Дата остановки оборудования из-за аварии 16.10.2017 г. (24ч. 00м.). Выход оборудования из аварийного ремонта 18.10.2017 г. (00ч. 00м.).

Вместе с тем как установлено Комиссией ООО «Теплоснабжение» не представлено доказательств, подтверждающих немедленное (в случае аварийной ситуации), либо заблаговременного уведомления ООО «Авексима Сибирь» об ограничении подачи энергии, вызванном причинами, за которые абонент не отвечает.

В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 548 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

На основании пункта 3 статьи 546 ГК перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

При этом, согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ, к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным данным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

В пункте 2 части 1 статьи 4 Закона о теплоснабжении определено, что к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся, в частности утверждение правил организации теплоснабжения.

Частью 1 статьи 21 Закона о теплоснабжения установлено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о теплоснабжении порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

Из пункта 2 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 (далее – Правила №889), следует, что «вывод в ремонт» - временная остановка работы оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов, и во время которой допускается ограничение или прекращение теплоснабжения потребителей тепловой энергии; «плановый ремонт» - ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей, осуществляемый в сроки, установленные обязательными требованиями нормативных правовых актов и (или) инструкциями по эксплуатации оборудования.

Пунктом 4 Правил №889 установлено, что вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - сводный план), утверждаемым органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт (далее - заявка), а также уведомлений о внеплановом ремонте.

В материалах заявления имеется график остановок котельных ООО «Теплоснабжение», подающих горячую воду в летний период, для выполнения планового ремонта в 2017 г., согласованный с Администрацией Анжеро-Судженского городского округа. Так, с 05.06.2017 г. по 19.06.2017 г. и с 07.08.2017 г. по 21.08.2017 г. будет остановлена котельная №25.

Кемеровским УФАС России установлено, что 19.06.2017 г. невозобновлена поставка тепловой энергии в виде пара на технологические нужды с котельной №25 для ООО «Авексима Сибирь».

Согласно сведениям, предоставленным ООО «Теплоснабжение» в адрес Кемеровского УФАС России (вх. №6081 от 31.08.2017 г.), невозобновление поставки тепловой энергии в виде пара на технологические нужды 19.06.2017г. произошло по следующим причинам:

При запуске котла ДКВр-10/13С 19.06.2017 г. согласно графика окончания плановых ремонтов, были выявлены технологические неисправности оборудования (неисправность надтопочной плиты, ротора забрасывателя).

Ввиду невозможности качественной подачи тепловой энергии в виде пара на технологические нужды и опасности выведения из строя котла, было принято решение устранить данные неисправности в кратчайшие сроки. Были проведены следующие виды работ: ремонт надтопочной плиты, замены ротора забрасывателя. К 23.06.2017 г. возможность качественной подачи тепловой энергии в виде пара на технологические нужды была возобновлена.

Вместе с тем пунктом 81 Правил №808, установлено, что в случае если проведение ремонтных работ на тепловых сетях или источниках тепловой энергии невозможно без ограничения режима потребления потребителей, теплоснабжающая организация в порядке, установленном договором теплоснабжения, уведомляет потребителя о проведении таких работ. В указанном договоре также устанавливаются порядок согласования теплоснабжающей организацией и потребителем сроков проведения ремонтных работ, ответственность теплоснабжающей организации за неисполнение порядка согласования и превышение согласованных сроков ограничения режима потребления, а также ответственность потребителя за действия (бездействие), препятствующие проведению ремонтных работ.

Согласно пункту 104 Правил №808 в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения для недопущения длительного и глубокого нарушения температурных и гидравлических режимов систем теплоснабжения, санитарно-гигиенических требований к качеству теплоносителя допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления (далее - аварийное ограничение), в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер. В таком случае аварийное ограничение вводится при условии невозможности предотвращения указанных обстоятельств путем использования резервов тепловой мощности.

Пунктом 108 Правил №808 предусмотрено, что графики ограничений потребителей в случае угрозы возникновения аварийной ситуации вводятся в действие единой теплоснабжающей организацией по решению органа местного самоуправления поселения, городского округа, органа исполнительной власти городов федерального значения.

Об ограничениях теплоснабжения теплоснабжающая организация сообщает потребителям:

при возникновении дефицита тепловой мощности и отсутствии резервов на источниках тепловой энергии - за 10 часов до начала ограничений;

при дефиците топлива - не более чем за 24 часа до начала ограничений.

При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение 1 часа оповещением потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.

На основе ожидаемых сроков и длительности ограничения потребитель при наличии технической возможности может принять решение о сливе воды из теплопотребляющих установок по согласованию с теплоснабжающей организацией.

Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный контроль за выполнением потребителями распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии.

В силу пункта 109 Правил №808 теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны информировать о введенных аварийных ограничениях и прекращении теплоснабжения соответствующие органы местного самоуправления в течение 1 суток со дня их введения.

Так договором предусмотрено, что ООО «Теплоснабжение» обязано уведомить ООО «Авексима Сибирь» в соответствии с вышеуказанными нормами правил, а также не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до такого перерыва (в межотопительный сезон (май-сентябрь) для осуществления ремонта теплоустановок и тепловых сетей теплоснабжающей организации), что теплоснабжающей организацией исполнено не было.

На заседаниях Комиссии по рассмотрению дела №25/А-10-2017, представителями ООО «Теплоснабжение» было озвучено о несоблюдении вышеуказанного пункта договора.

Кроме того доказательств того, что проведение работ, указанных в уведомлениях ООО «Теплоснабжение», направленных в адрес ООО «Авексима Сибирь», невозможно без ограничения режима потребления на объекте, принадлежащем ООО «Авексима Сибирь», в материалах дела не имеется.

В соответствии со статьей 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее – РЭК КО)  утверждены ООО «Теплоснабжение» тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, реализуемые на потребительском рынке г. Анжеро-Судженска на 2016 – 2017 гг.

Кемеровским УФАС России по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде в г. Анжеро-Судженске было установлено, что ООО «Теплоснабжение» занимает доминирующее положение на локальном товарном рынке услуг по поставке тепловой энергии (мощности) в горячей воде в жилой сектор в пределах географических границ, определенной территорией Анжеро-Судженского городского округа.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Оценив представленные документы в их совокупности и взаимосвязи, установив факт неправомерных действий ООО «Теплоснабжение», как субъекта занимающего доминирующее положение, в части ненадлежащего исполнения ООО «Теплоснабжение» обязанностей, предусмотренных Правилами № 808, а также пунктом 2.3.2 условий договора от 30.05.2014 г. №45/2 на поставку тепловой энергии в виде пара на технологические нужды, а именно в неуведомлении ООО «Авексима Сибирь» о перерывах в подаче теплоносителя, Комиссия приходит к выводу о том, что действия общества влекут ущемление законных интересов ООО «Авексима Сибирь», как более слабой стороны в данных правоотношениях и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая ходатайство ООО «Авексима Сибирь» о выдаче ООО «Теплоснабжение» предписания о недопущения нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым в рамках своих полномочий выдать обществу предписание о соблюдении требований, установленных  Правилами № 808, а также пунктом 2.3.2 условий договора от 30.05.2014 г. № 45/2 на поставку тепловой энергии в виде пара на технологические нужды.

Ответственность за злоупотребление занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Теплоснабжение» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было, доказательств обратного в материалы дела № 97/03-АДМ-2018 об административном правонарушении обществом не представлено.

ООО «Теплоснабжение» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Таким образом, ООО «Теплоснабжение» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как следует из ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции, целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Положения Закона о защите конкуренции и установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, занимающих доминирующее положение на соответствующих рынках товаров, услуг и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование антимонопольного законодательства.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Теплоснабжение» является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Теплоснабжение» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по оказанию услуг поставки тепловой энергии (теплоносителя). При этом были нарушены права и законные интересы ООО «Авексима Сибирь».

 Факт нарушения ООО «Теплоснабжение» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

Время совершения ООО «Теплоснабжение» административного правонарушения: с января по октябрь 2017 г.

Место совершения ООО «Теплоснабжение» административного правонарушения:   Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Милицейская, 64.

Потерпевшим является ООО «Авексима Сибирь» (ОГРН 1034205050472; ИНН 4205051780).

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Теплоснабжение», установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ч. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо ст. 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные п. 2 - 7 ч. 1 ст. 4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо ст. 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные п. 1 и 2 ч. 1 ст. 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность. 

Вместе с тем, должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено отягчающие административную ответственность обстоятельство, а именно повторное совершение ООО «Теплоснабжение» административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (Постановление о назначении административного наказания по делу № 239/03-АДМ-2017 от 15.06.2017г., вступившее в законную силу 10.07.2017г., постановление о назначении административного наказания по делу № 242/03-АДМ-2016 от 13.09.2016, вступившее в законную силу 13.02.2017г.).

Сумма выручки ООО «Теплоснабжение» от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость и аналогичных обязательных платежей) за 2016 г. составила 491 665 000 руб. (четыреста девяносто один миллион шестьсот шестьдесят пять тысяч рублей).

Согласно ч. 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо ст. 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных п. 5 и 6 ч. 1 ст. 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных п. 5 и 6 ч. 1 ст. 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 Минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 300 000 (триста тысяч) руб. Максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 1 000 000 (один миллион) руб.

 Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 350 (триста пятьдесят тысяч) руб.

 Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного правонарушения, составляет 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) руб.

Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность, составляет 737 500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) руб., который не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки (ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ).

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем оснований для применении к ООО «Теплоснабжение» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в деле № 97/03-АДМ-2018 об административном правонарушении не установлено.

Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности ООО «Теплоснабжение» не имеется.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Теплоснабжение» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 1 ст.14.31 КоАП РФ как действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, и назначает административное наказание ООО «Теплоснабжение» в пределах санкции, определенной ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

            Признать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» (652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Милицейская, 64; ИНН/КПП 4246004034/424601001, дата регистрации юридического лица 03.03.2004 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 737 500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) руб.

            В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 97/03-АДМ-2018.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны