Решение б/н Решение по жалобе № 97/05-18.1-2017  от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 97/05-18.1-2017 

«03» июля 2017 г.                                                                                       г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии: <…>;

Члены комиссии <…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» (доверенность от 03.07.2017 б/н);

- <…> - представителя ГАУЗ КОКБ (доверенность от 26.06.2017 б/н);

- <…> – представителя ООО «Сибирская клининговая компания» (доверенность от 27.06.2017 № 11),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Сибирская клининговая компания» и материалы жалобы № 97/05-18.1-2017

У С Т А Н О В И Л А:

27.06.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Сибирская клининговая компания» (вх. от 23.06.2017 № 2665э) на действия закупочной комиссии заказчика – государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – ГУ «Кузбасспассажиравтотранс») при организации и проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений Новокузнецкого автовокзала с помощью чистящих и дезинфицирующих средств и оборудования исполнителя, извещение о проведении которого было опубликовано 30.05.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под  № 31705167376 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, закупочная комиссия необоснованно не применила пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 925 в отношении заявки ООО «Сибирская клининговая компания» и не снизила ценовое предложение на 15 %, и следовательно неверно определили победителя закупки. 

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.06.2017 г. № 05/5823 рассмотрение жалобы № 97/05-18.1-2017 было назначено на 03.07.2017 г. на 13 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

03.07.2017 г. на заседании Комиссии представитель ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» пояснила следующее: в приложении № 1 к ценовому предложению участником должны быть указаны характеристики предмета закупки. Заказчик красным цветом, жирным шрифтом выделил напоминание для участников о необходимости указания страны происхождения товара, используемого при оказании услуг. Подробно доводы ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» изложены в возражениях на жалобу (вх. от 30.06.2017 № 4744). 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 97/05-18.1-2017 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Приказом Департамента транспорта и связи Кемеровской области от 24.12.2014 № 01-06-661 «Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг государственным учреждением «Кузбасспассажиравтотранс» с учетом изменений, внесенных приказами от 22.01.2015 № 01-06-24, от 20.06.2016 № 01-06-150, от 18.07.2016 № 01-06-164, от 11.01.2017 № 01-06-10 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным учреждением «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – Положение).

Частью 4.1 раздела 4 Положения определены способы закупки товаров, работ, услуг:

1) конкурс, в том числе в электронной форме;

2) аукцион, в электронной форме;

3) запрос цен, в том числе в электронной форме;

4) запрос предложений, в том числе в электронной форме:

5) прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Разделом 6 Положения установлены требования к содержанию извещения о закупке и документации о закупке.

Приоритет товаров российского происхождения, работ, слуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг прописан в части 6.3 Положения.

Особенности проведения запроса цен прописаны в части 7.5 Положения.

Главным инженером ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» утверждена Документация на проведение процедуры запроса цен в электронной форме № ГУ-158-17-ЭЗЦ от 30.05.2017 оказание услуг по уборке помещений и территорий Новокузнецкого автовокзала (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 20 Документации ценовые предложения подаются в электронной форме в личном кабинете участника на ЭТП. 

Для подачи Заявки Клиенту ЭТП необходимо к Заявке приложить файл с документом, содержащем предложение. Ценовое предложение должно быть составлено по образцу, содержащемуся в данной документации. Ценовое предложение должно быть в формате PDF или JPEG с синей печатью и подписью уполномоченного лица, либо в формате doc/docx. 

Ценовое предложение подается с заполненными приложениями. Отсутствие приложений либо подача незаполненного приложения может являться основанием для отказа в рассмотрении заявки участника.

Участник обязан полностью описать технические характеристики предлагаемого товара, указать наименование предлагаемого товара / работ/ услуг (торговую марку/ товарный знак / модель). 

Согласно пункту 27 Документации в составе заявки участника необходимы следующие документы:

• Заполненный бланк заявки / ценовое предложение (в формате PDF или JPEG);

• Заполненное Приложение № 1 (в формате PDF или JPEG);

• Заполненное Приложение № 2 (в формате PDF или JPEG);

• Заверенная копия учредительных документов участника закупки и т.д.

На основании пункта 30.1 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 30.2 Приоритет предоставляется при соблюдении следующих условий:

• участник закупки обязан указать (задекларировать) в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

• за представление в заявке на участие в закупке недостоверных сведений о наименования страны происхождения поставляемых товаров участник несет ответственность в виде отклонения такой заявки закупочной комиссией;

• отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

В Приложении № 1 «Характеристика предмета закупки» к ценовому приложению прописано, что необходимо указывать страну происхождения товаров, если при выполнении работ/ оказании услуг используются товары.

30.05.2017 г. ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений Новокузнецкого автовокзала с помощью чистящих и дезинфицирующих средств и оборудования исполнителя, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора. 

Дата и время окончания подачи заявок 08.06.2017 в 10:00. 

Дата и время рассмотрения заявок 13.06.2017 в 14:00.

Дата и время подведения итогов 13.06.2017 в 14:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников по запросу цен в электронной форме № ГУ-158-17-ЭЗЦ от 30.05.2017 от 13.06.2017 г. до истечения срока подачи заявок были поданы заявки следующих участников:

- ООО «Сибирская клининговая компания», ценовое предложение 1 770 000,00 руб.;

- ООО «ПроофАлянс», ценовое предложение 1 590 000,00 руб. (без учета НДС);

- ООО «АВК-К», ценовое предложение 1 807 362,00 руб.

Все заявки признаны соответствующими требованиям запроса цен в электронной форме.

В заявках ООО «Сибирская клининговая компания», ООО «ПрофАльянс» страна происхождения товаров, используемых при оказании услуг – не указана.

В заявке ООО «АВК-К» указана страна происхождения товаров, используемых при оказании услуг – Россия.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» в данной закупке приоритет предоставляется ООО «АВК-К», приоритет не предоставляется ООО «Сибирская клининговая компания», ООО «ПрофАльянс».

Признать победителем ООО «АВК-К» с ценовым предложением 1 807 362,00 руб.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод, отраженный ООО «Сибирская клининговая компания» в жалобе необоснован, исходя из следующего: 

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить  приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Согласно пункту 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В заявке ООО «Сибирская клининговая компания» в приложении № 1 «Характеристика предмета закупки» в графе «Предлагаемые Участником технические характеристики» не указана страна происхождения.

При этом в вышеуказанном приложении в Документации указано, что необходимо указывать страну происхождения товаров, если, при выполнении работ/оказании услуг используются товары.

В заявке ООО «АВК-К» в приложении № 1 «Характеристика предмета закупки» в графе «Предлагаемые Участником технические характеристики» указана страна происхождения товара – Россия.

Таким образом, в соответствии с требованиями Документации закупочная комиссия руководствовалась сведениями, предоставленными участниками, в в приложении № 1 «Характеристика предмета закупки» в графе «Предлагаемые Участником технические характеристики». 

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Сибирская клининговая компания» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

 Члены комиссии  

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны