Решение б/н Решение по делу № 97/З-2015 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «08» апреля 2015 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                      закупок;

 

                                                                                                                                  

                                                Михалевой Е.Е.– главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере закупок;

 

                                              Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

                       

                                                          

рассмотрев  дело № 97/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной  комиссией  уполномоченного  органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области - законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0139200000115000966 «Поставка неисключительных прав на использование программного обеспечения», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС  России  поступила  жалоба  ООО «Компарекс» (вх. №1213э   от  02.04.2015 г.) на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области - нарушающей, по мнению заявителя  требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №0139200000115000966 «Поставка неисключительных прав на использование программного обеспечения» по отклонению второй части его заявки.

По     мнению    заявителя,   аукционной  комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области необоснованно была признана несоответствующей требованиям, установленным заказчиком вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных  п.7 ч.5 ст.66  ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 05.03.2015 г.  уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области - были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000115000966 «Поставка неисключительных прав на использование программного обеспечения» и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2015г. вторая часть заявки ООО «Компарекс» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с данной нормой  Заказчиком в пункте 5 извещения о проведении электронного аукциона, а также в пункте  23  информационной карты  аукционной документации было установлено ограничение участия в определении поставщика.

В соответствии с вышеуказанным  ограничением, принимать участие в закупке имеют право только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована вторая часть заявки ООО «Комапрекс» и установлено, что в заявке отсутствует информация по п.7 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, требуемая заказчиком в аукционной документации, а именно декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно требованиям  ч.6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявки ООО «Компарекс» несоответствующей требованиям, установленным документацией  об  электронном аукционе,   было принято с соблюдением требований ч.5 ст.66 и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

 

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компарекс»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - ООО «Компарекс» - при проведении электронного аукциона  № 0139200000115000966 «Поставка неисключительных прав на использование программного обеспечения»  необоснованной.
  2. Производство по делу  № 97/З-2015 прекратить.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии:                                                                      Д.А. Лыжин

                                                                                                            

                                                                                                      Е.Е.Михалева

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                     Е.Р.Щеглова

Связанные организации

Связанные организации не указаны