Постановление №ТМ/5080/24 Постановление по делу № 042/04/14.31-620/2024 от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю ООО «Чистый Город Кемерово»

 

650036, г. Кемерово, ул. Мирная, д.9, офис 110

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/14.31-620/2024 об административном правонарушении

 

резолютивная часть объявлена «10» июня 2024 г.

изготовлено в полном объеме «13» июня 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/14.31-620/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чистый Город Кемерово» (ИНН 4205284801 / КПП 420501001, ОГРН 1144205004987, дата регистрации 27.03.2014, юридический адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Мирная, д.9, офис 110) (далее – ООО «ЧГК»),

УСТАНОВИЛА:

29.11.2023, по результатам рассмотрения дела № 042/01/10-727/2023 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению данного дела было принято решение, изготовленное в полном объеме 13.12.2023 (далее – Решение), о признании ООО «ЧГК» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ), в связи с чем уведомлением № ТМ/2922/24 от 05.04.2024 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ЧГК» назначена на 23.04.2024 на 15 часов 00 минут.

23.04.2024 в присутствии защитника ООО «ЧГК» и представителя потерпевшего ООО «Лидер УК» ИНН 4246019520 состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении, на которой защитник ООО «ЧГК» указала, что с вменяемым правонарушением не согласна, считает, что в действиях ООО «ЧГК» отсутствуют состав и событие административного правонарушения. Указала, что мотивированное пояснение будет представлено при рассмотрении дела.

Определением от 26.04.2024 рассмотрение настоящего дела назначено на 06.05.2023 на 11 часов 00 минут.

По состоянию на 06.05.2024 отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении лиц, участвующих в рассмотрении дела, о дате, времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем определением от 06.05.2024 рассмотрение настоящего дела отложено на 10.06.2024 на 11 часов 00 минут.

10.06.2024 в назначенное определением от 06.05.2024 время, в присутствии защитника ООО «ЧГК», состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, вновь указала, что с нарушением не согласна, считает, что ООО «ЧГК» действовало в соответствии с требованиями законодательства.

Изучив материалы дела заместитель руководителя Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в действиях ООО «ЧГК», занимающего доминирующее положение на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в географических границах Кемеровской области - Кузбасса, в зоне деятельности «Север», по отношению к ООО «Лидер Управляющая Компания» (ООО «Лидер УК»), по указанию владельцу полигона ТКО, расположенного в г. Анжеро-Судженске - муниципальному предприятию Анжеро-Судженского городского округа «Коммунальное Спецавтохозяйство» (МП «КомСАХ»), о необходимости отказа в принятии для разгрузки на полигоне с 05.01.2023 автомобилей ООО «Лидер УК», поскольку, при наличии действующего не ранее чем до 08.01.2023 договора № 13-2/ЛУК на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от 22.12.2020, данными действиями установлены для ООО «Лидер УК» не предусмотренные законодательством РФ препятствия, касающиеся исполнения данного договора, а значит ущемлены интересы последнего.

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В силу части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, действия ООО «ЧГК», занимающего доминирующее положение на рынке по обращению с ТКО в географических границах Кемеровской области - Кузбасса, в зоне деятельности «Север», по отношению к ООО «Лидер УК», выразившиеся в указании владельцу полигона ТКО, расположенного в г. Анжеро-Судженске - МП «КомСАХ», о необходимости отказа в принятии для разгрузки на полигоне с 05.01.2023 автомобилей ООО «Лидер УК», вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

Временем совершения правонарушения является время получения 04.01.2023 МП «КомСАХ» уведомления № 1/1 от 04.01.2023 ООО «ЧГК» о необходимости отказа в принятии для разгрузки на полигоне отходов с 05.01.2023 автомобилей ООО «Лидер УК».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «ЧГК»: 650036, г. Кемерово, ул. Мирная, д.9, офис 110.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «ЧГК» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ данным обществом предпринято не было.

ООО «ЧГК» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям). В данном случае пренебрежительного отношения к правилам, установленным антимонопольным законодательством.

ООО «ЧГК» не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Осуществление действий по указанию владельцу полигона ТКО, расположенного в г. Анжеро-Судженске - МП «КомСАХ», о необходимости отказа в принятии для разгрузки на полигоне с 05.01.2023 автомобилей ООО «Лидер УК», свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «ЧГК» к установленным антимонопольным законодательством РФ требованиям.

Кроме того, ООО «ЧГК» ненадлежащим образом исполнило свои публично-правовые обязанности регионального оператора Кемеровской области – Кузбасса по обращению с отходами, что посягает на установленный законодательством РФ порядок деятельности и функционирования рынка по обращению с отходами на территории г. Анжеро-Судженска.

Учитывая изложенное, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает, что основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ЧГК» подтверждается протоколом об административном правонарушении по делу № 042/04/14.31-620/2024 от 23.04.2024, Решением, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «ЧГК» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек. Истечет 13.12.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ООО «ЧГК» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.31 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Перечни обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность для юридических лиц по статье 14.31 КоАП являются исчерпывающими и предусмотрены примечаниями 2, 3 к статье 14.31 КоАП соответственно.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Учитывая изложенное расчетный размер административного штрафа настоящему делу должен составлять:

300 000 + (1 000 000 – 300 000) / 2 = 650 000 руб.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.2 КоАП при назначении административного наказания в виде административного штрафа, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП или закона субъекта РФ об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Установлено, что ООО «ЧГК» является субъектом малого и среднего предпринимательства, включенным в период с 01.08.2016 по 10.07.2023 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия и с 10.07.2023 как среднее предприятие.

Учитывая вышеизложенное, административный штраф должен составлять:

650 000 / 2 = 325 000 руб.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ООО «ЧГК» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.31 КоАП.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «ЧГК», степень вины правонарушителя, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным назначить административное наказание в сумме, установленной расчетным путем, в определенном КоАП порядке с учетом требований частей 1, 2 статьи 4.1.2 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.31 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

признать общества с ограниченной ответственностью «Чистый Город Кемерово» (ИНН 4205284801 / КПП 420501001, ОГРН 1144205004987, дата регистрации 27.03.2014, юридический адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Мирная, д.9, офис 110) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 325 000 (триста двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 Отделение Кемерово Банка России/УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212, ИНН 4207012419, КПП 420501001, ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/14.31-620/2024

УИН 16100500000001966962

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 29.11 КоАП постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

2024-6691

 

 

Связанные организации

ООО «Чистый город Кемерово»
ИНН 4205284801, ОГРН 1144205004987