Решение №08/4484 по обращению от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«11» мая 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2021г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» мая 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

Врио руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

<...>

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-681/2021, возбужденного на основании обращения Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.

У С Т А Н О В И Л А:

23.04.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика – Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>, уклонившемся от заключения контракта по результатам закупки № 0139200000121001807  на выполнение работ «Благоустройство мест захоронения (текущий ремонт),расположенных по адресу:652300, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский муниципальный округ, д.Подкопенная, 700м на запад от д. Подкопенная».

 19.03.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0139200000121001807 «Благоустройство мест захоронения (текущий ремонт),расположенных по адресу:652300, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский муниципальный округ, д.Подкопенная, 700м на запад от д. Подкопенная»

 Электронный аукцион 0139200000121001807 на право заключения муниципального контракта «Благоустройство мест захоронения (текущий ремонт), расположенных по адресу:652300, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский муниципальный округ, д.Подкопенная, 700м на запад от д. Подкопенная»  состоялся 30.03.2021.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона  победителем признана заявка №11, поданная ИП <…>, ИНН <…>  , <…>.

06.04.2021 муниципальным заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещен проект контракта для подписания победителем торгов.

В установленный срок (до 19.04.2021 включительно) проект муниципального контракта победителем электронного аукциона не был подписан.

12 апреля 2021г. победителем был размещен протокол разногласий об изменении пункта контракта, касающегося невозможности исполнения контракта на указанных условиях.

14 апреля 2021г. заказчиком размещен ответ на протокол разногласий, в котором не были учтены изменения.

 20.04.2021 заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона. 

 Изучив представленные заказчиком материалы, а также пояснения ИП <…>, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

 Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

 Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

 Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Как указывает в пояснениях участник закупки, цена на металл с 01.04.2021 по сегодняшний день выросла более чем на 30%, цена контракта не покрывает затраты на приобретение материала для исполнения Контракта по Благоустройству мест захоронения (текущий ремонт), расположенных по адресу: 652388, Кемеровская обл-Кузбасс, Промышленновский муниципальный округ, д. Подкопенная.

16.04.2021г. ИП <…> было направлено письмо- уведомление Заказчику  на электронный адрес zakupki-ugs@yandex.ru о невозможности подписать и исполнить контракт , в связи с вышеизложенной ситуацией.

Решение о неподписании Контракта  ИП <…> обосновывалось тем, что у Заказчика будет возможность подписать контракт со вторым участником и, как следствие не придется заново объявлять процедуру, что не позволит исполнить заказчику поставленную задачу в срок.

Из пояснений ИП <…> 06.04.2021г. следует, что он встречался с представителем Заказчика <…> на объекте исполнения в Промышленновском муниципальном округе , д. Подкопенная, с целью ознакомления с объемами работ, что также подтверждает намерение исполнить Контракт. Однако, в связи с обстоятельствами, которые ИП <…> не мог предусмотреть, а именно рост цен на металл с 01.04.2021 более чем на 30%, исполнителем было установлено, что цена контракта не покрывает затраты на приобретение материала для исполнения Контракта по Благоустройству мест захоронения (текущий ремонт), расположенных по адресу: 652388, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский муниципальный округ, д. Подкопенная. Данный факт подтверждается счетами от компании поставщика металлопроката ООО «ПрофСталь» и письмом о невозможности поставить необходимый металл по раннее выставленным счетам в связи с изменением цен.

Таким образом, участник закупки ИП <…> просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения Управления городского развития администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ИП <…> Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от заключения контракта на выполнение работ «Благоустройство мест захоронения (текущий ремонт), по адресу: 652300, Кемеровская область-Кузбасс, Промышленновский муниципальный округ, д.Подкопенная, 700м на запад от д. Подкопенная».

        Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Обращение заказчика – Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального округа Кемеровской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> оставить без удовлетворения.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           

Председатель комиссии       <...>

Члены  комиссии

<...>

 

<...>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 4212036366, ОГРН 1144212000250