Решение №ТТМ/2085/24 Решение по жалобе 280 от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 13.03.2024 № ТМ/2085/24

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-280/2024

«11» марта 2024 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

<…>

при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <…> – представителя по доверенности ГАУЗ «НГКБ № 29»;

- <…> - представителя по доверенности ГАУЗ «НГКБ № 29»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу № 042/07/3-280/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП <…> на действия заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 имени А.А. Луцика» (далее – Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32413293731 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании Документации в части 12 позиций допустил излишнюю детализацию, что противоречит ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и необоснованно ограничивает число участников. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.02.2024 № ТМ/1528/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-248/2024 было назначено на 01.03.2024 года в 10 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

07.02.2024 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное возражение на жалобу Заявителя (вх. 2581/24) и дополнения по существу жалобы (вх. № 2641-ЭП/24 от 11.03.2024). Заказчик с доводами жалобы не согласен.

В связи с тем, что Заявитель был надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-280/2024, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-280/2024, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения (далее – Документация).

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в части 2 Документации установлены требования к поставляемому товару. В требованиях к техническим характеристикам товара в спорной позиции 12 указанно наименование товара «троакар эндоскопический» и его функциональные характеристики.

Документация не содержит указания на товарный знак, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара, в Документации установлены лишь требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в документации отсутствуют. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что описание предмета закупки не противоречит ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Довод Заявителя о том, что товар по позиции 12 «троакар эндоскопический» технические характеристики, которого указанные в документации, соответствуют одному производителю Volkmann Medizin Technik, чем ограничивает конкуренцию среди участников, что противоречит ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным на основании следующего:

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Из вышеназванного следует, что основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка её проведения, а также выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.

Заказчик является многопрофильным учреждением здравоохранения, что требует высокого уровня оснащение передовыми методами лечения и использования современного медицинского оборудования.

Осуществляя медицинскую деятельность, во исполнение требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан), ГАУЗ «НГКБ № 29» обязано обеспечить квалифицированную медицинскую помощь населению.

Относительно довода Заявителя о том, что возможна иная фиксация в ране троакара при помощи других инструментов и специальных насечек на канюле или резьбе, Заказчик пояснил, что троакары, содержащие раздуваемый баллон, имеют гладкую канюлю, наличие которой исключает побочные эффекты, в виду литой конструкции без выступающих и травмирующих ткани деталей. Фиксация в таких троакарах происходит благодаря раздуваемому баллону внутри. Баллон, в свою очередь, помимо фиксации, предотвращает выход нагнетенного газа наружу (десуффляцию), что особенно важно для длительных операций, когда созданная инсуффляция негативно влияет на органы и ткани пациента, а лишняя концентрация углекислого газа, требуемая при выходе газа из полости при разгерметизации - увеличивает влияние побочных эффектов на организм.

Еще одним преимуществом наличия баллонной фиксации является предотвращение кровотечения непреднамеренно поврежденных сосудов при постановке троакара: раздуваемый баллон сознает компрессию на ткани и исключает развитие кровоточивости поврежденных структур, минимизируя осложнения в постоперационном периоде для пациента.

Требованиям аукционной документации отвечают, как минимум 2 производителям, зарегистрированных в установленном порядке:

Наименование

Использование

Раздуваемый баллон - наличие

Защитный механизм

фиксированный/разборный

Тип канюли

Диаметр (мм)

Рабочая длина (см)

РЗН 2019/9397
Троакар эндоскопический баллонного типа без лезвия с кольцом,

Volkmann MedizinTechnik GmbH

Германия, Тайвань

одноразовое

Есть баллон

наличие

разборный

гладкая

12

10

ФСЗ 2011/10131
Троакары стандартные с фиксирующей канюлей Blunt Tip, OMS-T12BT
"Ковидиен Ллс", США

Medtronic- covidien

США

одноразовое

Есть баллон

наличие

разборный

гладкая

12

10

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Заказчик в своих возражениях на доводы жалобы подробно поясняет для каких целей включаются те или иные характеристики закупаемого товара.

Доказательства того, что данные требования, указанные в Документации противоречат Закону о закупках, либо данные требования нарушают законные права и интересы Заявителя и ограничивают конкуренцию среди участников, Заявителем не представлены.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Документации требования к характеристикам товара обусловлены потребностями Заказчика, спецификой работы лечебного учреждения (социально значимого объекта) и направлены на своевременное и качественное оказание населению медицинской помощи.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае

установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика ГАУЗ «НГКБ № 29» необоснованной.

   
   
   
   

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны