Решение №08/6373 по жалобе от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» июня 2021 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии:

        - <…>.– члена конкурсной комиссии ГУ – Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования РФ, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/51-1072/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГУ – Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования РФ законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000321000101 «Выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности для обеспечения инвалида», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

17.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» (вх. № 4352Э от 17.06.2021) на действия заказчика – ГУ – Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000321000101 «Выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности для обеспечения инвалида».

По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        07.06.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ – Кузбасское региональное отделение фонда социального страхования РФ были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000321000101 «Выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности для обеспечения инвалида» и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 524 600,00 рублей.

       Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085).

В подпункте «б» пункта 27 Правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Для оценки заявок окончательных предложений участников закупки Заказчиком в документации о закупке установлены следующие критерии:

  • стоимостной - «Цена контракта (сумма цен единиц товара, работы, услуги)», значимость которого установлена в размере 60 %;

- нестоимостной - «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимость которого установлена в размере 40 %.

По нестоимостному критерию оценивается опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема, оцениваемый:

  • в объеме выполненных работ, который исчисляется в количестве предоставленных получателям протезов нижних конечностей (п. 2.1 Критериев оценки);
  • в суммарном объеме выполненных работ, который исчисляется в рублях по заключенным участником контрактам (п. 2.2 Критериев оценки).

         Наличие опыта работы, связанного с предметом закупки, предполагает, что участник закупки ранее успешно (без нарушений) исполнял контракты сопоставимого объема и характера. При этом сопоставимый характер предполагает изготовление тех же видов (наименований) протезов, которые подлежат изготовлению в рамках настоящей закупки. Сопоставимый объем определен в части установления минимального количества изделий, исходя из обычной потребности Получателя в изделии, а также в части минимальной стоимости - исходя из стоимости заключаемого по результатам закупки контракта.

Заказчиком в соответствии с Правилами № 1085 установлен следующий порядок расчета:

По первому показателю (2.1) оценивается объем выполненных работ, исчисляемый в количестве предоставленных получателям протезов нижних конечностей, сопоставимом с закупаемым количеством протезов требуемого вида.

Для подтверждения своего опыта участник должен предоставить документальное подтверждение того, что за 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, такой участник успешно (без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника) исполнял контракты, в рамках каждого из которых осуществлялось изготовление не менее, чем 1 протеза нижних конечностей.

По второму показателю (2.2) оценивается опыт участников закупки по обеспечению протезами требуемого вида сопоставимой стоимости.

Для подтверждения своего опыта участник должен предоставить документальное подтверждение того, что за 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, такой участник успешно (без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника) исполнял контракты, в рамках каждого из которых осуществлялось изготовление протезов нижних конечностей на сумму, не менее 524 600 рублей (не менее начальной максимальной цены контракта).

Данный опыт показывает, что участник имеет опыт обеспечения «дорогостоящими» протезами, а также осведомлен о возможных финансовых сложностях, связанных с исполнением контракта сопоставимой стоимости (обеспечение гарантийных обязательств, обеспечение исполнения контракта, существенные размеры неустойки и т.д.).

Заказчиком в Разделе III конкурсной документации установлено, что в качестве документов, подтверждающих опыт сопоставимого характера и объема, будут рассматриваться копии государственных контрактов на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей, исполненных в полном объеме, без штрафных санкций, заключенных в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в Конкурсе.

При этом в данном разделе также содержится указание на то, что не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитывается только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрен перечень документов, подтверждающих опыт участника, заказчик определил, что закупками сопоставимого характера являются закупки, предметом которых является выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей, проведенные в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Информация о заключенных контрактах по результатам их проведения содержится в реестре государственных контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, который содержит достоверные сведения о нарушениях сроков и иных условий контракта по вине участника, а также сведения об объеме и стоимости выполненных работ.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что установление заказчиком оценочного критерия, связанного с наличием у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.

        В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ» на действия заказчика – ГУ – Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0239100000321000101 «Выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности для обеспечения инвалида» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/51-1072/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии                                                                <…>.

                                                                                             <…>.

Связанные организации

ООО «ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ»
ИНН 3327138161, ОГРН 1173328012307
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - КУЗБАССКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 4207009857, ОГРН 1024200697663