Решение б/н Решение по жалобе № 98/11-18.1-2015 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 98/11-18.1-2015

Резолютивная часть решения оглашена «20» октября 2015 г.                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» октября 2015 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти

Юканкина Дмитрия Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Кирилловой Ирины Геннадьевны – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти

Ананьевой Галины Николаевны – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса.

 

 

при участии:

            - <…> – представителя управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка;

            - <…> – представителя управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка;

- индивидуального предпринимателя <…>.

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу индивидуальных предпринимателей и физических лиц и материалы жалобы  № 98/11-18.1-2015

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила коллективная жалоба индивидуальных предпринимателей и физических лиц (вх. № 7019) на действия организатора конкурса - управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка (далее – УТС г. Новокузнецка) при проведении открытых конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа и относящихся к коммерческим маршрутным перевозкам (извещения размещены 25.09.2015 на сайте администрации www.admnkz.info).

По мнению заявителей, нарушения выразились в установлении в проекте договора на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок, приведенного в приложении № 3 к конкурсной документации от 25.09.2015 № 26/2015, следующих условий допуска к участию в торгах:

            -          «для кондукторов должен быть введен единый стандарт одежды, согласованный Заказчиком» (пункт 4.6 проекта договора);

            -          «не допускается видимая коррозия салона, износ лакокрасочного покрытия, повреждения элементов кузова транспортного средства» (пункт 5.4 проекта договора).

            Уведомлением от 15.10.2015 г. № 11/10538 рассмотрение жалобы было назначено на 20.10.2015 г. на 15 часов 30 минут.

            На заседании Комиссии, состоявшемся 20.10.2015 г., представители УТС   г. Новокузнецка пояснили, что извещения и конкурсная документация по всем конкурсным процедурам разработана в строгом соответствии с постановлением администрации города Новокузнецка от 18.11.2013 № 191.

Представители УТС г. Новокузнецка также пояснили, что конкурс носит открытый характер, является доступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Оспариваемые пункты проекта договора не являются критериями допуска участников к конкурсу. Невыполнение заинтересованным в участии в конкурсе лицом пунктов 4.6, 5.4 проекта договора не является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.

Основанием включения данных условий в проект договора послужило систематическое поступление в управление по транспорту и связи администрации   г. Новокузнецка жалоб от жителей города на внешний вид кондукторов, а также неухоженные автобусы.

Представители УТС г. Новокузнецка также сообщили, что, подавая подобные жалобы в антимонопольный орган, заявители искусственно затягивают проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.  

Индивидуальный предприниматель <…>, присутствующий при рассмотрении жалобы № 98/11-18.1-2015, сообщил, что в настоящее время он, а также ряд заявителей заявки на участие в открытых конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа и относящихся к коммерческим маршрутным перевозкам (извещения о проведении которых были размещены 25.09.2015), не подавали.

Кроме того индивидуальный предприниматель <…> сообщил, что указанные в пунктах 4.6, 5.4 проекта договора критерии ограничивают желание участников на участие в конкурсе.       

            Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

            Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            В целях удовлетворения потребностей населения г. Новокузнецка в качественных услугах по перевозке пассажиров на маршрутах Новокузнецкого городского округа, повышения безопасности дорожного движения, обеспечения справедливого отбора перевозчиков Постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. № 191 утверждено Положение о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (далее – Положение № 191).

            Пунктом 1.5 Положения № 191 установлено, что организатором конкурса является УТС г. Новокузнецка.

            Пунктами 3.2, 3.3 Положения об управлении по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, утвержденного решением Новокузнецкого Городского Совета народных депутатов от 08.07.2009 № 29, установлено, что УТС          г. Новокузнецка является заказчиком транспортных услуг, организует и проводит конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок городского пассажирского транспорта. Заключает договоры на транспортное обслуживание населения, в том числе путем размещения муниципального заказа, с организациями, независимо от организационно-правовых форм собственности, и индивидуальными предпринимателями, утверждает графики и маршруты движения городского и пригородного транспорта.

            Согласно пункту 4.2 Положения № 191 в извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) форма торгов;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;

3) предмет конкурса;

4) оформление заявки на участие в конкурсе;

5) критерии и порядок определения лица, выигравшего конкурс;

6) лоты, выставляемые на конкурс;

7) срок, место, порядок представления претендентам конкурсной документации с указанием официального сайта, на котором размещена конкурсная документация;

8) место, порядок, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса;

10) срок оказания услуг по перевозке пассажиров на маршрутах;

11) срок действия договора.

25.09.2015 г. на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz.info размещены извещения № 23/2015 – № 41/2015 о проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

Установлено, что в конце каждого из вышеуказанных извещений, имеется прикрепленный файл с конкурсной документацией (расположен ниже Приложения к извещению от 25.09.2015 г.). В конкурсной документации более подробно указана информация по критериям оценки заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, а также имеется проект договора на право осуществления пассажирских перевозок.

Кроме того, в самих извещениях установлено, что критерии и порядок определения лица, выигравшего конкурс, утверждены постановлением администрации  г. Новокузнецка от 18.11.2013 № 191.

Согласно пункту 4.6 проекта договора (приложение № 3 к конкурсной документации от 25.09.2015) «для кондукторов должен быть введен единый стандарт одежды, согласованный Заказчиком».

Пунктом 5.4 вышеуказанного проекта договора предусмотрено, что «не допускается видимая коррозия салона, износ лакокрасочного покрытия, повреждения элементов кузова транспортного средства».

В соответствии с п. 1.3 Положения № 191 предметом конкурса является получение перевозчиком права на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах, относящихся к социальным маршрутным перевозкам и коммерческим маршрутным перевозкам.

Положением установлено, что договор на осуществление пассажирских перевозок транспортом общего пользования заключается по итогам конкурса.

Целью конкурса является выявление перевозчика, способного обеспечить лучшее качество и условия предоставления услуг по регулярным перевозкам пассажиров на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

Установлено, что конкурс носит открытый характер, является доступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. При этом возможность проиграть конкурс по оспариваемым пунктам проекта договора не может быть расценена как ограничение конкуренции, поскольку определение победителя конкурса осуществляется на основании оценки критериев, установленных в Приложении № 2 к Положению о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, которые в одинаковой степени относятся ко всем участникам конкурса.

Целью проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

Пунктом 2.2 Положения № 191 установлены критерии допуска участника к конкурсу. К ним относятся: 

1) наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (предоставляется в случае участия в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа);

2) наличие на правах собственности, аренды, хозяйственного ведения, лизинга или другом законном основании подвижного состава, соответствующего категориям, заявленным в конкурсной документации, зарегистрированного в органах ГИБДД, прошедшего технический осмотр и оборудованного навигационной системой ГЛОНАСС;

3) в случае подачи заявки коммерческими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими совместную деятельность по договору простого товарищества, указание в договоре простого товарищества срока действия данного договора, который должен быть не менее срока действия договора, заключаемого по результатам конкурса.

Согласно пункту 5.7 Положения № 191 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.   

Требования, предъявляемые к персоналу, а также к подвижному составу перевозчика (Исполнителя), устанавливающие, что «для кондукторов должен быть введен единый стандарт одежды, согласованный Заказчиком», «не допускается видимая коррозия салона, износ лакокрасочного покрытия, повреждения элементов кузова транспортного средства», приведены в проекте договора на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок (Приложение № 3 к конкурсной документации от 25.09.2015).

Установлено, что указанные требования, предъявляемые к персоналу, а также к подвижному составу перевозчика (Исполнителя) не являются критериями допуска к участию в спорном конкурсе, а также критериями оценки заявок претендентов участвующих в конкурсе.

Условия проекта договора, приведенные в Приложении № 3 к конкурсной документации от 25.09.2015 в равной степени распространяются на всех потенциальных участников (победителей) данного конкурса, не предусматривают предоставление преимуществ определенным хозяйствующим субъектам в процессе осуществления ими своей предпринимательской деятельности, направлены на предоставление качественных услуг населению города в сфере осуществления пассажирских перевозок, направлены на обеспечение общественной безопасности, устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.        

Таким образом, конкурсная документация на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на  маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, в том числе проект договора на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок не содержит каких либо иных (дополнительных), не предусмотренных Положением № 191, критериев оценки участников конкурса, а также оснований для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.    

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать коллективную жалобу индивидуальных предпринимателей, физических лиц необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

 

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

Г.Н. Ананьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны