Решение №СС/3586/23 Решение по жалобе № 042/06/31-435/2023 от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация города Новокузнецка

<...>

 

Заказчик:

Комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка
<...>

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«14» апреля 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» апреля 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

рассмотрев дело № 042/06/31-435/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300002923000134 «Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

07.04.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 3329-ЭП/23) на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002923000134 «Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации нарушением» (далее -Постановление Правительства № 2571), чем нарушил требования части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.03.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002923000134 «Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка».

Начальная максимальная цена контракта – 6 427 454,40 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению № 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Объектом закупки № 0139300002923000134 является выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка.

Комиссией Кемеровского УФАС России при анализе Постановления Правительства РФ № 2571 не было установлено, что позиции 14, 15, 36 приложения Постановления Правительства РФ № 2517, на которые ссылается в своей жалобе заявитель ИП <...>, распространяются на выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002923000134 «Выполнение работ по устройству уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки г. Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-435/2023 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Администрация города Новокузнецка
ИНН 4216005979, ОГРН 1024201470556
Комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка
ИНН 4217131091, ОГРН 1114217000413