Решение №НК/3240/24 Решение 042/07/3-520/2024 от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:

ГАУЗ «Кузбасский клинический

госпиталь для ветеранов воин»

kontrakt@kemokgvv.ru

Заявителю жалобы:

ООО «Ренессанс-Мед»

info.renessans-med@yandex.ru

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тэндер»

info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-520/2024

 

Резолютивная часть решения объявлена «15» апреля 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «16» апреля 2024 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии <...> - представителя ГАУЗ ККГВВ (доверенность № 33/2023 от 10.02.2023), рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский госпиталь ветеранов воин» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32413440152 и материалы жалобы № 042/07/3-520/2024,

УСТАНОВИЛА:

05.04.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАУЗ «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов воин» (далее — Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения для колопроктологического отделения, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) №32413440152 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки, Заказчиком указаны такие характеристики, которым соответствует только один производитель, в связи с чем их необходимо выделить в отдельный лот. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 09.04.2024 № НК/3002/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-520/2024 было назначено на 15.04.2024 года в 15.30 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

12.04.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступил отзыв на жалобу, с приложением копий документов (вх. 4251/24).

На заседании Комиссии 15.04.2024 представитель Заказчика полностью поддержал доводы, ранее изложенные в тексте отзыва на жалобу.

Поскольку уведомление о принятии данного обращения к рассмотрению было направлено по адресу официальной электронной почты ООО «Ренессанс-Мед», Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-520/2024 в отсутствие представителя Заявителя. Доводы ООО «Ренессанс-Мед» изложены в жалобе (вх. 3901-эп/24 от 05.04.2024).

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-520/2024, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов воин», утв. 30.01.2024 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

28.03.2024 Заказчик разместил на ЕИС извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения для колопроктологического отделения (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (подпункт пункт «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 5 Технического задания Документации указаны требования к техническим характеристикам товара, работы услуги, в том числе по следующим позициям:

6. Насадки ультразвуковые для ручной активации к ультразвуковому генератору, рабочая длина не менее 35 см. не более 38 см.

Возможность активации насадки с помощью кнопок включения в минимальном и максимальном режимах мощности, расположенных на передней поверхности корпуса насадки для быстрого доступа, или с помощью ножного привода (педали).
Рабочая часть состоит из активной (лезвие) и пассивной браншей (Обусловлено особенностями проведения оперативного вмешательства)

Поставляются стерильными.

Кнопка активации в максимальном режиме расположена в нижней части корпуса рукоятки насадки, кнопка регулируемого режима расположена в верхней части корпуса рукоятки насадки, непосредственно возле кольца ротации ствола. (Позволяет сократить время оперативного вмешательства)

Предназначены для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов.

При отсутствии активации могут использоваться в качестве граспера, зажима.

Частота колебания титанового лезвия насадки в продольном направлении не менее 55 кГц. (Позволяет проводить диссекцию и коагуляцию с оптимальным воздействием на ткани).

Корпус рукоятки имеет встроенный механизм тактильной и звуковой индикации полного сведения бранш.

Ствол с антибликовым покрытием для возможности использования на эндоскопических операциях.

Диаметр ствола не более 5,5 мм.

Ротация ствола при помощи ротационного кольца, расположенного на стыке ствола и рукоятки насадки, максимально на не менее 360 градусов.

Индикатор длины 5 мм на обеих боковых сторонах пассивной бранши.

Резьбовой разъем - наличие (Для соединения с лапаросонической рукояткой).

Встроенный динамометрический ключ - наличие (Для оптимального закручивания насадки на рукоятку).

Пистолетная рукоятка сведения браншей - наличие.

Активная бранша титановая, изогнутая, имеет в сечении шестигранную форму - наличие. (Улучшает визуальный контроль процесса оперативного вмешательства).

Пассивная бранша имеет пластиковую накладку с насечками – наличие.
Предназначены для использования у одного пациента, не подлежат повторной стерилизации - соответствие.
Длина ствола (от конца активной бранши до кольца ротации), не менее 35 см. не более 38 см

Совместима с генератором электрохирургическим, ультразвуковым CSUS 6000 (имеющимся у Заказчика).

8. Линейный сшивающий аппарат с регулируемой высотой закрытия скобок 75мм

Линейный сшивающий аппарат 75 мм с функцией регулирования высоты закрытия скобок для работы с нормальными, утолщенными и толстыми тканями.

Аппарат состоит из опорной и кассетной половин, замыкающихся при помощи запирающего рычага.

Наличие механизма регулирования высоты закрытия скобок с 3 вариантами высоты закрытия – для тканей нормальной толщины, утолщенных и толстых тканей.

Наличие маркировки, соответствующей каждому варианту высоты закрытия скобок.

На одной из браншей имеется метрическая шкала, с шагом деления 5 мм, а также индикаторы дистального края разреза и проксимального края корректного размещения тканей.

На опорной бранше имеются лунки для формирования закрытых скобок, конкордантные скобкам в сменной кассете по количеству и расположению.

Форма каждой лунки должна обеспечивать трехмерную форму закрытия скобок для формирования равномерной компрессии тканей между ножками закрытых скобок.

На дистальном конце опорной бранши расположен выступ для формирования зазора между браншами, соответствующего необходимой высоте закрытия скобок, а также препятствующий выскальзыванию тканей из браншей при прошивании.

На кассетной бранше имеются пазы для корректной установки кассеты.

Обе половины аппарата имеют опорные плечики для надежного удерживания аппарата при прошивании.

Наличие рычага для выравнивания и замыкания половин аппарата.

Рычаг прошивания перекидной, для обеспечения возможности прошивания аппаратом с обеих сторон.

На проксимальных половинах аппарата имеются индикаторы места установки рычага прошивания в деактивированном положении.

Обе половины аппарата и рычаг прошивания имеют противоскользящее покрытие.

Наличие фиксирующегося промежуточного положения закрытия браншей для их точной репозиции на ткани, равномерной ее компрессии и предотвращения ее сборивания.

Дистальный край прошиванию превышает линию разреза не менее, чем на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани.
Аппарат может быть перезаряжен 12 раз универсальными кассетами для аппаратов 75 мм.
Предназначен для использования у одного пациента.

9. Клипса для лигирования

Длина клипсы > 8 и ≤ 10 мм, расстояние между ножками клипсы > 5 и ≤ 6 мм

Клипирование кровеносного сосуда открытое и эндоскопическое.
В картридже 10 клипс.

Клипсы совместимы с клипаторам 30444 Karl Storz с углом в основании браншей не менее 60 и не более 65 град., имеющимися у заказчика.
Клипса в форме двойного угла- данная форма обеспечивает правильное смыкание клипсы (с дистального конца) в момент ее установки, тем самым обеспечивая полный охват лигируемой структуры и качественный гемостаз.
Ширина клипсы 1,05±0,01 мм, толщина клипсы 0,82 мм (данные характеристики обеспечивают правильную установку клипсы в браншах клипатора, без ее застревания или выпадения).

МРТ-совместимы (для обеспечения безопасности проведения МРТ-исследований в дальнейшем при необходимости).

В упаковке – 15 картриджей.

10. Принадлежность для аппарата для лечения геморроя лигированием геморроидальных артерий под ультразвуковым контролем: ректальный датчик

Ректальный датчик для допплерометрии глубины и расположения дистальных веточек геморроидальной артерии, позволяющее проводить как шовное лигирование геморроидальных артерий так и лифтинг и мукопексию слизистой ампулярного отдела прямой кишки.
1. Ультразвуковой датчик встроен в светопрозрачную часть аноскопа (установку зондовую), имеющую манипуляционные окна назличной формы, размеров и назначения.
2. Светопрозрачная часть имеет основание с четырьмя медными контактами и выступом, соответствующим впуклости на рукоятке оператора ультразвукового аппарата, к которой он фиксируется фиксатором этой рукоятки.
3. Частота ультразвукового датчика 8,2 мГгц.
4. Установка зондовая со встроенным ультразвуковым датчиком одноразовая (не более 5 включений аппарата).
5. Установка зондовая со встроенным ультразвуковым датчиком светопроводящая.
5. Установка зондовая имеет в комплекте механическое устройство светонепрозрачную насадку белого цвета, которая при повороте рукоятки по часовой стрелке последовательно открывает манипуляционные окна при проведения шовного лигирования или лифинга и мукопексии.
7. Механическое устройство-насадка изготовлена из светлого отражающего свет пластика, что обеспечивает вкупе со светодиодами рукоятки оператора освещенность операционного поля.
8. Верхушка механического устройства-насадки без отверстия, что препятствует попаданию содержимого кишки в область манипуляций.
9. Наличие на устройстве-насадке места фиксации свободного конца нити.
10. Манипуляционное окно с допплер-датчиком на установке зондовой расположено в одной плоскости с боковой апертурой для наложения лифтинговых швов.
11. Наличие на механическом-устройстве-насадке отключаемых фиксаторов, ограничивающих проворачивание рукоятки относительно механического устройства-насадки.
12. Рукоятка оператора вместе с установкой зондовой должна при необходимости без значительных усилий отсоединяться от механического устройства-насадки во время операции.

Таким образом, подпункты 6 и 9 пункта 5 Технического задания Документации имеют ссылки на совместимость с имеющимся у Заказчика оборудованием.

Довод Заявителя о том, что товару с техническими характеристиками, указанными в подпункте 9 пункта 5 Технического задания, соответствуют только товар производителя «Karl Storz», не нашел своего подтверждения, так как согласно поданным на участие в Закупке заявкам, участники по позиции № 9 предлагают к закупке «Клипсы хирургические титановые для лапароскопических операций, стерильные, КХЛ-«ТЕТ» производителя ООО «ТЕТ», что подтверждается копиями представленных заявок на участие в Закупке.

Пункты 8 и 10 пункта 5 Технического задания Документации не имеют ссылок на совместимость с имеющимся у Заказчиком оборудованием.

Согласно представленным копиям заявок, поданным на участие в Закупке, а также копиям коммерческих предложений, предоставленных Заказчиком, к поставке по позициям 8 и 10 предлагаются товары производителя «Джонсон и Джонсон» и «А.М.И Эдженси фо Медикал Инновейшенс ГмбХ», соответственно.

Заказчиком не представлено доказательств того, что совокупность представленных характеристик товаров подпунктов 8 и 10 пункта 5 Технического Задания Документации соответствуют товарам нескольких производителей. В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика не смог указать иного производителя, кроме указанных в материале жалобы.

В соответствии с письмом ФАС России от 26.12.2023 № ПИ/110734/24 при проведении закупок заказчики описывают предметы закупок, руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии, что требования к закупаемому товару не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупность характеристик закупаемого товара соответствовала товару нескольких производителей (указанная позиция подтверждается судебной практикой, изложенной в решениях Арбитражного суда города Москвы по делам №№ А40-205873/21, А40-110278/22).

Таким образом, довод Заявителя о том, что техническим характеристикам, указанным в подпунктах 6, 8, 10 пункта 5 Технического задания Документации соответствует единственный конкретный производитель, Комиссия считает обоснованным. При этом, в подпункте 6 пункта 5 Технического задании Документации имеется ссылка на совместимость с оборудованием, имеющимся у Заказчика, что не противоречит подпункту «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

По доводу Заявителя о том, что подпункты 6, 8, 9, 10 пункта 5 Технического задания необходимо выделить в отдельный лот, Комиссия установила, что правила формирования лотов в Законе о закупках отдельно не устанавливаются, поэтому заказчик должен в этом вопросе руководствоваться общими принципами Закона о закупках, нормами федерального законодательства о защите конкуренции и нормами своих собственных положений о закупках. Все заявленные позиции являются расходными материалами, и имеют один ОКВЭД2 - 32.50 «Производство медицинских инструментов и оборудования» и ОКПД 2 - 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки». Таким образом, Заказчиком обоснованно включены в один лот.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед» на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь для ветеранов воин» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

Примечание. В соответствии с части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГАУЗ ККГВВ
ИНН 4207034677, ОГРН 1024200680680
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Ренессанс-Мед»
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522