Определение №09/5978 о возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению от 8 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 042/05/5-1089/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА
К РАССМОТРЕНИЮ
«08» сентября 2022г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>,
заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление <…> (исх. от 10.07.2022, вх. от 11.07.2022 № 4045э) о наличии признаков нарушения требований ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на рекламной конструкции, расположенной вдоль дороги г. Междуреченск, пр.Шахтеров, 55, следующего содержания:
«РайдеР» Магазин спорттоваров пр. Шахтеров, 57, Ремонт. Прокат. Продажа и выкуп. Велосипедов Трюковых самокатов Надувных лодок Сноубордов Горных лыж и другого оборудования Самый большой выбор в городе».
Из ответа Управления архитектуры и градостроительства администрации Междуреченского городского округа (исх. от 03.08.2022 № 1128/02-514) следует, что место размещения рекламной конструкции по адресу г. Междуреченск, район жилого дома пр-кт Шахтеров, 55, со стороны р. Уса внесено в «Схему размещения рекламных конструкций на территории Междуреченского городского округа от 30.12.2013 № 3090-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Междуреченского городского округа», но договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключен не был в связи с тем, что в графическом приложении Схемы допущена техническая ошибка.
В настоящее время, в целях устранения технической ошибки, внесены изменения в Схему, далее будут проведены торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Из заявления следует, что в соответствии с информацией, размещенной на рекламной конструкции, указанная конструкция принадлежит ООО «Реформа +».
Кемеровским УФАС России при рассмотрении поступившего заявления установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в поисковой системе 2ГИС по адресу https://2gis.ru/firm/70000001052642308, лицом, разместившем информацию о магазине «Райдер», г. Междуреченск, пр. Шахтеров, 57, является ИП <…>, ОГРНИП <…> (Акт осмотра сайта от 07.09.2022).
В соответствии с выпиской из ЕГРИП, основным видом деятельности ИП <…> является торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.64).
Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Также в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.
Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.
Таким образом, использование в рекламе обозначения «Самый большой выбор в городе» является нарушением пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В данном случае рекламодателем является ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Возбудить производство по делу № 042/055-1089/2022 по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель – физическое лицо;
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель <…> (<…>).
3. Привлечь к рассмотрению дела № 042/05/5-1089/2022 общество с ограниченной ответственностью «Реформа +» в качестве лица, располагающего сведениями относительно распространения спорной рекламы.
4. Назначить дело № 042/05/5-1089/2022 к рассмотрению на 13 октября 2022 года на 10 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 20 минут в каб. 316.
5. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 12 октября 2022 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
-свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- договоров со всеми приложениями или иных документов на изготовление и распространение рекламы вышеуказанной содержания;
- счетов - фактур, платежных поручений или иных документов, подтверждающих оплату за распространение вышеуказанной рекламы;
- письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В случае отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.
6. ООО «Реформа +» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 12 октября 2022 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
-свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- договоров со всеми приложениями или иных документов на изготовление и распространение рекламы вышеуказанной содержания;
- счетов - фактур, платежных поручений или иных документов, подтверждающих оплату за распространение вышеуказанной рекламы;
- разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленной по адресу г. Междуреченск, район жилого дома пр-кт Шахтеров, 55, со стороны р. Уса.
В случае отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.
Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:
1) Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».
Для обеспечения беспрепятственного доступа к видеоконференцсвязи и формирования графика конференций Кемеровское УФАС России просит заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до рассмотрения) сообщить о принятом решении об участии.
При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.
Обращаем Ваше внимание, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дистанционный способ заседание Комиссии по рассмотрению дела является ПРИОРИТЕТНЫМ.
2) Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.
О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.