Постановление №05/7720 о выдаче предупреждения по делу об административном правонар... от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.4-1268/2020

об административном правонарушении

«17» сентября 2020 г.              г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.4-1268/2020 об административном  правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»  (ИНН 5260315121 / КПП 526001001,  ОГРН 1115260022283, дата регистрации создания юридического лица: 02.11.2011, юридический адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д.33, офис 14) (далее – ООО «Перспектива»),

УСТАНОВИЛА:

в результате рассмотрения материалов жалобы индивидуального предпринимателя <М> (ИП <М>; Заявитель) № 042/10/18.1-778/2020 на действия оператора электронной торговой площадки «Профит» - ООО «Перспектива», при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника ООО «Тенпроф» по лоту № 2: лот № 3 - дебиторская задолженность в размере 39 206 375,14 руб., извещение о проведении которых опубликовано 26.03.2020 на сайте в сети «Интернет» Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под номером 4859134 и электронной площадки «Профит» по адресу: www.etp-profit.ru, под номером 2425-ОТПП  (далее – Торги),  установлено следующее:

решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.11.2019 по делу № А60-23986/2019 ООО «Тенпроф» ИНН 6670446842 (Должник) признано несостоятельным (банкротом), в его отношении открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <…> (ИНН …, адрес для корреспонденции: 650003, г. Кемерово, а/я …).

19.12.2019 решением собрания кредиторов ООО «Тенпроф» утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продаже имущества ООО «Тенпроф».

24.12.2019 между конкурсным управляющим ООО «Тенпроф» <…> и ООО «Клен» заключен договор поручения на реализацию имущества, согласно которому ООО «Клен» обязалось организовать и провести от имени и за счет Доверителя (<…>) торги по реализации имущества, являвшегося, в том числе, предметом Торгов.

26.03.2020 на сайте в сети «Интернет» ЕФРСБ по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под номером 4859134 и электронной площадки «Профит» по адресу: www.etp-profit.ru, под номером 2425-ОТПП, опубликовано сообщение о проведении Торгов, согласно которому:

организатор Торгов: ООО «Клен» (650000, г. Кемерово, пр. Октябрьский,4-406);

предмет Торгов: лот № 2: лот № 3 – Дебиторская задолженность в размере 39 206 375,14 руб., начальная цена 8 671 500 руб.;

форма торгов: публичное предложение;

место проведения: электронная торговая площадка «Профит» http://www.etp-profit.ru;

срок приема заявок и внесения задатка с 00:00 01.04.2020 до определения победителя торгов, но не позднее 00:00 13.05.2020;

периоды проведения торгов:

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

01.04.2020 00:00

08.04.2020 00:00

8 671 500,00

1 734 300,00

08.04.2020 00:00

15.04.2020 00:00

6 937 200,00

1 387 440,00

15.04.2020 00:00

22.04.2020 00:00

5 202 900,00

1 040 580,00

22.04.2020 00:00

29.04.2020 00:00

3 468 600,00

693 720,00

29.04.2020 00:00

06.05.2020 00:00

1 734 300,00

346 860,00

06.05.2020 00:00

13.05.2020 00:00

200 000,00

40 000,00

В приложенном к извещению о проведении Торгов файле формата Microsoft Word (.DOCX) с наименованием «Описание лотов» содержатся следующие сведения:

Лот № 3

Наименование дебитора

Реквизиты дебитора/ИНН

Балансовая стоимость, руб.

1

ООО "КЗМК"

4205301694

30 492 753,14

2

ООО "МП РЕЗЕРВ"

4206004983

7 381 316

3

ООО "СОРТ"

4250000900

1 332 306

ИТОГО 

39 206 375,14

Согласно журналу регистрации заявок, а также иным материалам, представленным оператором электронной площадки «Профит» и Заявителем, на участие в Торгах были поданы следующие заявки:

29.04.2020 в 05:57:41.544 Заявителем подана заявка на участии в Торгах с ценовым предложением 1 800 000 рулей;

05.05.2020 в 23:54:00.446 на участие в Торгах подана заявка ООО «Юридическая Компания «Бизнес и Право» с ценовым предложением 2 000 000 рулей;

07.05.2020 в 11:48:49.807 Заявителем подана заявка на участии в Торгах с ценовым предложением 2 500 000 рулей;

07.05.2020 в 12:53:32.448 Заявителем подана заявка на участии в Торгах с ценовым предложением 3 500 000 рулей;

07.05.2020 в 15:39:28.960 Заявителем подана заявка на участии в Торгах с ценовым предложением 7 100 000 рулей.

07.05.2020 в 16:02 по московскому времени на электронной площадке «Профит» опубликованы протокол определения участников торгов и протокол о результатах торгов.

Согласно протоколу № 2425-ОТПП/1/2 об определении участников Торгов от 07.05.2020 в периоде проведения Торгов с 00:00 29.04.2020 по 00:00 06.05.2020 на участие в Торгах была подана 1 заявка - ООО «Юридическая Компания «Бизнес и Право», с ценовым предложением 2 000 000 рублей, которое было допущено к участию в торгах и признано их участником.

В соответствии с пояснениями оператора электронной площадки «Профит» - ООО «Перспектива», представленными в Кемеровское УФАС России 29.05.2020 на рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-778/2020, первоначально заявка ИП <М> была подана 29.04.2020 в 05:57:41.544 по московскому времени. Впоследствии эта заявка отозвана 07.05.2020 в 11:48:49.807 по московскому времени и подана следующая заявка по более высокой цене. Идентичное время отзыва предыдущей заявки и подачи новой свидетельствует о том, что заявка была Заявителем изменена с одновременным отзывом предыдущей заявки. Подобным образом Заявителем было произведено еще 2 изменения. Во исполнение пункта 4.3 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок проведения электронных торгов), оператор электронной площадки обеспечивает невозможность подачи заявителем новой заявки без отзыва первоначальной заявки. Данный порядок прописан в пункте 8.6 Регламента торговой площадки «Профит», утвержденного 08.03.2016 директором ООО «Перспектива» (далее – Регламент площадки), согласно которому участник торгов вправе изменить заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах. При этом программным обеспечением электронной площадки на странице изменения заявки обеспечивается автоматический отзыв исходной заявки и добавление сведений об отзыве в измененную заявку в процессе подачи изменений. Кроме того, ООО «Перспектива», в том числе, указано следующее:

  1. под сроком представления заявок по торгам посредством публичного предложения понимается совокупный срок действия всех периодов снижения, поскольку после окончания такого срока заявка на торги не может быть принята оператором ЭТП. Следовательно, речь не о конкретном периоде снижения, а о торгах в целом;
  2. если началось течение срока следующего периода снижения, то участник вправе подать новую заявку (или изменить предыдущую), а оператор не вправе отказать ему в приеме новой заявки (или изменении предыдущей). В то же время, подача новой заявки (изменение предыдущей) возможна только при условии отзыва ранее поданной заявки, поэтому вместе с подачей участником новой заявки или внесения изменений в предыдущую заявку предыдущая заявка отзывается. Участник вправе отозвать заявку в течение срока представления заявок, указания на конкретный период в Порядке проведения электронных торгов не содержится;
  3. в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве: «…С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается». Победитель торгов был определен организатором торгов 07.05.2020, поэтому прием новых заявок, внесение изменений в ранее поданные заявки до момента подписания протоколов на сайте торговой площадки продолжались, в полном соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, продажа имущества должника-банкрота на стадии конкурсного производства осуществляется в соответствии с требованиями статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). При этом продажа прав требования должника-банкрота регламентирована статьей 140 Закона о банкротства. В силу пункта 2 статьи 140 Закона о банкротстве продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В силу последнего абзаца пункта 20 статьи 110 Закона о банкротстве порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения электронных торгов.

Согласно пункту 4.3 Порядка проведения электронных торгов заявитель вправе отозвать заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством направления оператору электронной площадки электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявитель вправе изменить заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах путем представления новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана. Оператор электронной площадки обеспечивает невозможность подачи заявителем новой заявки без отзыва первоначальной заявки.

Пунктами 8.6, 8.7 Регламента площадки установлено, что заявитель вправе отозвать заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах, направив об этом электронное сообщение, подписанное квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки.

Заявитель вправе изменить заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах. При этом программным обеспечением электронной площадки на странице изменения заявки обеспечивается автоматический отзыв исходной заявки и добавление сведений об отзыве в измененную заявку в процессе подачи изменений.

Программным обеспечением электронной площадки не допускается повторное представление заявки на участие в торгах от одного заявителя, при условии, что ранее представленная заявка не была отозвана.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения электронных торгов при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

окончания периода проведения торгов.

Пункт 9.5 Регламента площадки полностью идентичен пункту 5.2 Порядка проведения электронных торгов.

Такая форма проведения торгов как публичное предложение является специфической и при его проведении существенную роль играют периоды проведения торгов (срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи). Из смысла перечисленных выше норм следует, что публичное предложение представляет собой торги, состоящие из периодов снижения начальной цены, каждый из которых, в свою очередь, имеет свой собственный срок приема заявок и начальную цену продажи реализуемого имущества должника. По истечении каждого из указанных сроков приема заявок организатор торгов обязан определять участников торгов при наличии зарегистрированных и не отозванных заявок на участие в них. При этом отозвать заявку на участие в торгах участник может только до истечения срока подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное довод оператора электронной площадки «Профит» - ООО «Перспектива», о том, что под сроком представления заявок по торгам посредством публичного предложения понимается совокупный срок действия всех периодов снижения, несостоятелен, и пункт 4.3 Порядка проведения электронных торгов, как и пункты 8.6 и 8.7 Регламента площадки, должны применяться с учетом требований пункта 5.2 Порядка проведения электронных торгов и пункта 9.5 Регламента площадки.

Следовательно, заявки на участие в Торгах на разных этапах снижения начальной цены представляют собой самостоятельные документы, никак не связанные между собой и для подачи заявки на следующем этапе снижения начальной цены, отзывать заявку предыдущего периода нет необходимости.

Таким образом, определив заявку на участие в Торгах, поданную ИП <М> 29.04.2020 в 05:57:41.544 как отозванную, в связи с подачей им новой заявки на участие в Торгах 07.05.2020 в 11:48:49.807 (на следующем этапе снижения начальной цены), оператор электронной площадки «Профит» действовал в нарушение требований пункта 5.2 Порядка проведения электронных торгов и пункта 9.5 Регламента площадки, что привело к тому, что наличие заявки на участие в Торгах Заявителя от 29.04.2020, не отозванной на момент окончания срока подачи заявок в периоде снижения начальной цены в котором она была подана (с 29.04.2020 00:00 по 06.05.2020 00:00), не отразилось в протоколе № 2425-ОТПП/1/2 об определении участников Торгов от 07.05.2020.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, действия оператора электронной площадки «Профит» - ООО «Перспектива», при проведении Торгов, выразившиеся в определении заявки на участие в Торгах, поданной ИП <М> 29.04.2020 в 05:57:41.544 как отозванной, в связи с подачей им новой заявки на участие в Торгах 07.05.2020 в 11:48:49.807 (на следующем этапе снижения начальной цены), вступают в противоречие с требованиями пункта 5.2 Порядка проведения электронных торгов и пункта 9.5 Регламента площадки, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Временем совершения ООО «Перспектива» административного правонарушения является время направления организатору Торгов сведений о поданных заявках на участие в Торгах в период снижения начальной цены Торгов с 00:00 29.04.2020 по 00:00 06.05.2020. При этом протокол № 2425-ОТПП/1/2 об определении участников Торгов, подавших заявки в указанном периоде, датирован 07.05.2020.

Местом совершения ООО «Перспектива» административного правонарушения является местонахождение сотрудника ООО «Перспектива» при передаче организатору Торгов сведений о поданных заявках на участие в Торгах в период снижения начальной цены Торгов с 00:00 29.04.2020 по 00:00 06.05.2020. При этом в Уставе ООО «Перспектива» его местонахождение указано как: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д.33, офис 14, адрес электронной площадки в сети «Интернет», оператором которой является ООО «Перспектива»: https://etp-profit.ru.

Уведомлением № 05/5877 от 09.07.2020 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении по настоящему делу была назначена на 05.08.2020 на 15 часов 00 минут.

20.07.2020 от ООО «Перспектива» по электронной почте поступили пояснения (исх. № 031/07-20 от 17.07.2020) на уведомление № 05/5877 от 09.07.2020, согласно которым ООО «Перспектива» вменяемое правонарушение не признает, указало, что прием заявок, в силу п.4 ст.139 Закона о банкротстве, прекращается с даты определения победителя торгов. Отзыв Заявителем заявки на участие в Торгах осуществлен до подведения организатором Торгов итогов и размещения соответствующего протокола. ИП <М> заявка, поданная на этапе снижения начальной цены Торгов с 00:00 29.04.2020 по 00:00 06.05.2020, была отозвана, в связи с чем она не могла быть отражена в протоколе об определении участников Торгов. Учитывая вышеизложенное в действиях ООО «Перспектива» отсутствуют нарушения. Кроме того, в данных пояснениях ООО «Перспектива» просило рассмотреть дело об административном правонарушении без участия своего представителя, а также представлена расписка исх. № 031/07-20/1 от 10.07.2020 с просьбой направлять все процессуальные документы по настоящему делу об административном правонарушении на адрес электронной почты: <…>, с подтверждением, что такой способ получения процессуальных документов является надлежащим уведомлением.

05.08.2020 в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте составления и подписания протокола (что подтверждается списком № 208 (Партия 490) внутренних почтовых отправлений от 13.07.2020 и отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами <…> и <…>, а также представленными 20.07.2020 пояснениями на уведомление № 05/5877 от 09.07.2020), а также его защитника, составлен и подписан протокол № 042/04/7.32.4-1268/2020 об административном правонарушении.

Определением от 06.08.2020 дело № 042/04/7.32.4-1268/2020 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 20.08.2020 на 11 часов 00 минут.

20.08.2020 в назначенное определением от 06.08.2020 время, лицо, привлекаемое к административной ответственности, на рассмотрение настоящего дела не явилось, защитника не направило. Сведения о надлежащем уведомлении ООО «Перспектива» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела отсутствовали, в связи с чем определением от 20.08.2020 срок рассмотрения дела № 042/04/7.32.4-1268/2020 об административном правонарушении продлен до 21.09.2020 (включительно), рассмотрение дела отложено на 17.09.2020 на 14 часов 00 минут.

17.09.2020 в назначенное определением от 20.08.2020 время законный представитель ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (что подтверждается уведомлением о прочтении в 14:33 21.08.2020 письма, направленного 21.08.2020 в 14:31 на адрес электронной почты: <…>, указанный ООО «Перспектива» для направления корреспонденции, содержащего во вложении отсканированную копию определения от 20.08.2020), на рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-1268/2020 об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Перспектива» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при проведении торгов в порядке установленным Законом о банкротстве, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

ООО «Перспектива» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 5.2 Порядка проведения электронных торгов и пункта 9.5 Регламента площадки при проведении Торгов, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям). В данном случае пренебрежительного отношения к правилам, установленным при проведении торгов в рамках дел о банкротстве.

ООО «Перспектива» не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Осуществление описанных действий, свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Перспектива» к установленным требованиям для организации и проведения торгов в рамках дел о банкротстве.

Публичный статус ООО «Перспектива» как оператора электронной площадки, на которой проводятся обязательные в соответствии с законодательством РФ торги, предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Перспектива» публично правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности при проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. ООО «Перспектива» ненадлежащим образом исполнило свои публично-правовые обязанности оператора электронной площадки, что посягает на установленный законодательством РФ порядок проведения торгов.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Перспектива» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.4-1268/2020 об административном правонарушении от 05.08.2020 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Перспектива» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), на момент вынесения настоящего постановления не истек. Истечет 07.05.2021.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Перспектива», обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

03.07.2016 вступила в действие статья 4.1.1 КоАП, согласно части 1 которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованным на сайте ФНС России ООО «Перспектива» относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, внесено в данный реестр 01.08.2016, является микропредприятием.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Сведения о привлечении ООО «Перспектива» к административной ответственности в период с 17.09.2019 по настоящее время отсутствуют, следовательно, вменяемое правонарушение совершено ООО «Перспектива» впервые.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ООО «Перспектива» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП. Вместе с тем, учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО «Перспектива» статуса субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие), отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

  1. признать ООО «Перспектива» (ИНН 5260315121 / КПП 526001001, ОГРН 1115260022283, дата регистрации создания юридического лица: 02.11.2011, юридический адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьская, д.33, офис 14) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП;
  2. в связи с тем, что ООО «Перспектива» является субъектом малого предпринимательства, а также выявленное правонарушение совершено впервые, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП, вынести в отношении ООО «Перспектива» предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРСПЕКТИВА"
ИНН 5260315121, ОГРН 1115260022283