Решение №ТМ/7683/23 Решение по делу № 042/05/5-949/2023 от 21 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<...>

 

Генеральному директору

ООО «ГК ЖКХ-Сервис»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 042/05/5-949/2023

 

«15» августа 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> -

 

заместителя руководителя управления;

 

Членов Комиссии:

<...> -

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта

отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/5-949/2023, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее - ИП <...>, адрес: <...>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 2, пунктов 2, 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ГК ЖКХ-Сервис» (далее – ООО «ГК ЖКХ-Сервис», заявитель), перенаправленное Прокуратурой города Новокузнецка (исх. от 12.04.2023 № 20320016-р-444-23/3743-20320016, вх. от 18.04.2023 № 3721/23), а также аналогичное заявление ООО «ГК ЖКХ-Сервис» (исх. от 03.05.2023 б/н, вх. от 04.05.2023 № 4220-ЭП/23) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «ЖКХ-Сервис», ИП <...>.

В рамках рассмотрения заявлений Кемеровским УФАС России в адрес ООО «ГК ЖКХ-Сервис», ПАО «Мобильные Телесистемы», в адрес Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее – Роспатент), <...> были направлены запросы о предоставлении информации.

Из ответов ООО «ГК ЖКХ-Сервис» (вх. 04.05.2023 № 4220-ЭП/23, вх. 19.05.2023 № 4652-ЭП/23, № 4692-ЭП/23) следует, что в почтовые ящики кладутся извещения с незаконным использованием бренда «ЖКХ-СЕРВИС», в которых предлагаются владельцам приборов учета водоснабжения пройти внеплановую процедуру и осуществить поверку счетчиков. В тексте извещения указана следующая информация:

-наименование компании (ЖКХ-СЕРВИС и город Кемерово);

-номер извещения (№ 7195-22 за Апрель 2023 г.);

-телефон горячей линии (8 (3842) 630-777);

-номер ВРФ (875253778);

-штрих-код (7845129685331);

-расчеты по коммунальным услугам (ХВС, ГВС, Водоотведение);

-текст: «Уважаемый абонент, ЖКХ-СЕРВИС напоминает Вам, что в связи с истечением срока эксплуатации прибора учета 10.04.2023, определяемого периодом времени до очередной поверки, в соответствии с п. Д ст. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Граждане (потребители) обязаны обеспечить проведение поверок, установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных», общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате осуществления поверки.

Для проведения поверки водоизмерительного прибора сертифицированными специалистами ЖКХ-СЕРВИС с соблюдением методики поверки и внесением сведений в единый реестр Росстандарта (ФГИС АРШИН) Вам необходимо оставить заявку в срок до «30» 04 2023 г. Запись на проведение работ по поверке/замене производится по номеру: <...>.

В соответствии с п. 60 по истечении срока межповерочного интервала тарификация будет рассчитываться исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1.5.

Коммунальные услуги

Повышающий коэф.

Норматив м3/мес

Тариф

руб/м3

Начислено

руб.

ХВС

1.5

6.933

45.28

313.93

ГВС

1.5

4.188

218.88

916.67

Водоотведение

1.5

11.121

33.26

369.88

Итого по виду услуг

1600.48

*Тарифы за жилищно-коммунальные услуги на 2022 год (для населения), в случае истечения межповерочного интервала.»

Также ООО «ГК ЖКХ-Сервис» сообщило, что осуществляет деятельность с 02.04.2013 года по настоящее время на территории РФ и успела зарекомендовать себя на российском рынке с положительной стороны. За 10 (десять) лет ООО «ГК ЖКХ-Сервис» заслужила доверие граждан так как несет ответственность и предоставляет гарантию по выполненным работам. ООО «ГК ЖКХ-Сервис» утверждает, что в извещении незаконно используется бренд «ЖКХ-СЕРВИС», оказываются услуги по завышенным ценам зачастую в 2-3 раза выше сложившейся в регионах, не несут ответственность за результат выполненных работ, тем самым вводят потребителей в заблуждение.

Из поступившей от Роспатента информации (вх. 31.05.2023 № 5068-ЭП/23, 26.06.2023 № 5871/23) следует, что в результате проведенного исследования установлено, что на изображениях 1 и 2 идентифицируется обозначение «ЖКХ-СЕРВИС», которое является сходным с фирменным наименованием - ООО «ГК ЖКХ-Сервис», поскольку ассоциируется с ним в целом, при этом услуги, в отношении которых используется обозначение, и услуги, в отношении которых используется фирменное наименование, являются однородными, в связи с чем имеются основания для вывода о смешении обозначений.

В подтверждение распространения извещения в г. Кемерово ООО «ГК ЖКХ-Сервис» представило скриншоты входящих сообщений с электронной почты ООО «ГК ЖКХ-Сервис» от физических лиц с приложением извещений, распространенных в г. Кемерово.

Из ответа ПАО «Мобильные Телесистемы» (вх. 16.05.2023 № 4530/23) следует, что абонентский номер <...>, указанный в извещении, с подключением городского номера <...> выделен ИП <...> 30.05.2022 по договору об оказании услуг связи № 142395642786 от 11.03.2020 (копия договора прилагается). 21.10.2022 было осуществлено объединение договора об оказании услуг связи № 142395642786 в договор на оказание услуг связи «МТС» № 6275063 (копия договора прилагается).

Согласно ответа физического лица (вх. 22.05.2023 № 4706-ЭП/23) следует, что в г. Кемерово в почтовые ящики в апреле 2023 были раскиданы квитанции, а именно извещение № 7195-22 за Апрель 2023 (исх. 2023 от 10.04.2023) прилагается к ответу.

Таким образом, данное извещение было распространено в интересах ИП <...>, поскольку абонентский номер <...>, указанный в извещении, с подключением городского номера <...> выделен ИП <...>.

Доказательства причастности к распространению данного извещения ООО «ЖКХ-Сервис» (ИНН 1659207256) отсутствуют, Заявителем не представлены.

В ходе рассмотрения данного заявления, Кемеровским УФАС России установлено следующее.

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными ФЗ «О рекламе» полномочиями осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и проводит проверки рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, указанная в рассматриваемом извещении, является рекламой, так как распространена при помощи рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Из содержания текста рекламной информации, содержащегося в рассматриваемых извещениях следует, что объектом рекламирования являются услуги по проведению поверки приборов учета воды организацией «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово».

Из имеющихся у Кемеровского УФАС России сведений, поступивших от ПАО «Мобильные ТелеСистемы» следует, что абонентский номер <...> принадлежит ИП <...>, ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057 (договор об оказании услуг связи от 21.10.2022 № 6275063).

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Из ответа Роспатента (вх. 31.05.2023 № 5068-ЭП/23, 26.06.2023 № 5871/23) следует, что коммерческое обозначение «ЖКХ-СЕРВИС» является сходным с фирменным наименованием - ООО «ГК ЖКХ-Сервис», поскольку ассоциируется с ним в целом, при этом услуги, в отношении которых используется обозначение, и услуги, в отношении которых используется фирменное наименование, являются однородными, в связи с чем имеются основания для вывода о смешении обозначений, что свидетельствует о нарушении пункта 3 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Использование в рассматриваемом извещении следующих слов и словосочетаний: «индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку», «Граждане (потребители) обязаны обеспечить проведение поверок, установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных», общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета», «Вам необходимо оставить заявку в срок до «30» 04 2023 г. Запись на проведение работ по поверке/замене производится по номеру: <...>» создает у потребителей впечатление об обязательности приобретения данной услуги именно у «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово».

Кроме того, форма изложения рекламной информации в виде извещения со штрих-кодом может быть воспринята потребителями как обязательное к исполнению распоряжение снабжающей организации к совершению действий по поверке приборов учета воды в указанные в листовке (извещении) сроки, а также обязательности приобретения данной услуги у «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово».

Ссылки в рекламе на нормативно-правовые акты, а также утверждение об обязательности поверки приборов учета вводят потребителей в заблуждение, создают впечатление о проведении данных работ определенной организацией и необходимости обращения в «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово» для соблюдения требований действующего законодательства.

В рассматриваемых рекламных листовках (извещениях) указано, что для проведения поверки водоизмерительного прибора сертифицированными специалистами ЖКХ-СЕРВИС с соблюдением методики поверки и внесением сведений в единый реестр Росстандарта (ФГИС АРШИН) необходимо оставить заявку в срок до «30» 04 2023 г. Запись на проведение работ по поверке/замене производится по номеру: <...>. Такое указание в рекламе создает у потребителей впечатление о плановости проведения работ. В действительности не установлено, что работы являются плановыми, проводятся в соответствии с графиком.

Таким образом, в рекламных листовках (извещениях) усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 2, пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку они содержат недостоверные сведения относительно характеристик и условий потребления данной услуги гражданами, а также недостоверные сведения относительно возможности приобретения данных услуг в определенное время.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения относительно лица, оказывающего услуги, поскольку фактически услуги рекламирует и представляет ИП <...> (ИНН 100108866278). Сведений о регистрации действующих юридических лиц с наименованием «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово» на территории г. Кемерово в ЕГРЮЛ не содержится (подтверждено актом осмотра сайта от 12.07.2023).

Кроме того, наименование «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово» создает впечатление о возможности приобретения услуг только у данного хозяйствующего субъекта. У потребителей создается впечатление о том, что «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово» является некой муниципальной организацией обслуживания объектов ЖКХ, а также указывает на преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по поверке приборов учета, тогда как в действительности данного преимущества не существует.

Таким образом, спорная реклама также содержит недостоверные сведения относительно наименования лица, оказывающего услугу, что вступает в противоречие с требованиями пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2, пунктов 2, 3, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <...> (ИНН 100108866278, адрес: <...>).

17.07.2023 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/5-949/2023 в отношении ИП <...> и назначено к рассмотрению на 15.08.2023 на 09 часов 10 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «26.07.2023 09:51 вручение адресату» имеется в материалах дела) и по электронной почте, а также заявителю (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «24.07.2023 08:07 вручение адресату» имеется в материалах дела).

15.08.2023 состоялось рассмотрение дела № 042/05/5-949/2023 в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «ГК ЖКХ-Сервис» (далее – ООО «ГК ЖКХ-Сервис», заявитель), перенаправленное Прокуратурой города Новокузнецка (исх. от 12.04.2023 № 20320016-р-444-23/3743-20320016, вх. от 18.04.2023 № 3721/23), а также аналогичное заявление ООО «ГК ЖКХ-Сервис» (исх. от 03.05.2023 б/н, вх. от 04.05.2023 № 4220-ЭП/23) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <...>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, указанная в рассматриваемом извещении, является рекламой, так как распространена при помощи рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Из содержания текста рекламной информации, содержащегося в рассматриваемых извещениях следует, что объектом рекламирования являются услуги по проведению поверки приборов учета воды организацией «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово».

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Из ответа Роспатента (вх. 31.05.2023 № 5068-ЭП/23, 26.06.2023 № 5871/23) следует, что коммерческое обозначение «ЖКХ-СЕРВИС» является сходным с фирменным наименованием - ООО «ГК ЖКХ-Сервис», поскольку ассоциируется с ним в целом, при этом услуги, в отношении которых используется обозначение, и услуги, в отношении которых используется фирменное наименование, являются однородными, в связи с чем имеются основания для вывода о смешении обозначений, что свидетельствует о нарушении пункта 3 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Использование в рассматриваемом извещении следующих слов и словосочетаний: «индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку», «Граждане (потребители) обязаны обеспечить проведение поверок, установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных», общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета», «Вам необходимо оставить заявку в срок до «30» 04 2023 г. Запись на проведение работ по поверке/замене производится по номеру: <...>» создает у потребителей впечатление об обязательности приобретения данной услуги именно у «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово».

Из имеющихся у Кемеровского УФАС России сведений, поступивших от ПАО «Мобильные ТелеСистемы» следует, что абонентский номер <...> принадлежит ИП <...>, ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057 (договор об оказании услуг связи от 21.10.2022 № 6275063).

Кроме того, форма изложения рекламной информации в виде извещения со штрих-кодом может быть воспринята потребителями как обязательное к исполнению распоряжение снабжающей организации к совершению действий по поверке приборов учета воды в указанные в листовке (извещении) сроки, а также обязательности приобретения данной услуги у «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово».

Ссылки в рекламе на нормативно-правовые акты, а также утверждение об обязательности поверки приборов учета вводят потребителей в заблуждение, создают впечатление о проведении данных работ определенной организацией и необходимости обращения в «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово» для соблюдения требований действующего законодательства.

В рассматриваемых рекламных листовках (извещениях) указано, что для проведения поверки водоизмерительного прибора сертифицированными специалистами ЖКХ-СЕРВИС с соблюдением методики поверки и внесением сведений в единый реестр Росстандарта (ФГИС АРШИН) необходимо оставить заявку в срок до «30» 04 2023 г. Запись на проведение работ по поверке/замене производится по номеру: <...>. Такое указание в рекламе создает у потребителей впечатление о плановости проведения работ. В действительности не установлено, что работы являются плановыми, проводятся в соответствии с графиком.

Таким образом, в рекламных листовках (извещениях) усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 2, пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку они содержат недостоверные сведения относительно характеристик и условий потребления данной услуги гражданами, а также недостоверные сведения относительно возможности приобретения данных услуг в определенное время.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения относительно лица, оказывающего услуги, поскольку фактически услуги рекламирует и представляет ИП <...> (ИНН 100108866278). Сведений о регистрации действующих юридических лиц с наименованием «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово» на территории г. Кемерово в ЕГРЮЛ не содержится (подтверждено актом осмотра сайта от 12.07.2023).

Кроме того, наименование «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово» создает впечатление о возможности приобретения услуг только у данного хозяйствующего субъекта. У потребителей создается впечатление о том, что «ЖКХ-СЕРВИС Кемерово» является некой муниципальной организацией обслуживания объектов ЖКХ, а также указывает на преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по поверке приборов учета, тогда как в действительности данного преимущества не существует.

Таким образом, спорная реклама также содержит недостоверные сведения относительно наименования лица, оказывающего услугу, что вступает в противоречие с требованиями пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2, пунктов 2, 3, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <...> (ИНН 100108866278, адрес: <...>).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России,


 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя <...> (адрес: <...>, ИНН 100108866278), распространенную посредством распространения рекламных листовок (извещений), поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2, пунктов 2, 3, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> (адрес: <...>, ИНН 100108866278) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «__» августа 2023 года.

 

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе».

 

Заместитель председателя Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРУППА КОМПАНИЙ ЖКХ-СЕРВИС"
ИНН 7719841414, ОГРН 1137746290692