Решение №05/10716 по жалобе от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/10/18.1-1894/2021           

«08» ноября 2021 г.                                                                                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…>– представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (доверенность от 29.10.2021 № б/н);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Щербинский лифтостроительный завод» и материалы жалобы № 042/07/3-1894/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба   АО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия заказчика Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (далее – Фонд, Заказчик)  при организации и проведении  следующих аукционов в электронной форме на выполнение работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов), извещения были опубликованы на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 203950000012101246, № 203950000012101248, № 203950000012101250,  №  203950000012101252. 

По мнению Заявителя, Заказчик разместил извещения о вышеуказанных аукционах с нарушением срока подачи заявок, что противоречит п. 128 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. 

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.10.2021 № 05/10360 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1894/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 08.11.2021 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

29.10.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения Фонда по доводам жалобы (вх. 4634).  Согласно возражений Фонд признает, что неверно истолковал изменения, упустив из вида п.2 постановления Правительства РФ от 29.09.2021 № 1643.  Заявитель заявку на участие в вышеуказанных аукционах не подавал, в реестре квалифицированных подрядных организаций не включен, соответственно, отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы.  

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

08.09.2021 представитель Фонда на заседание Комиссии пояснил, что с доводами жалобы не согласны.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1894/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно ч. 1.1 ст. 180 Жилищного Кодекса Российской Федерации Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе - государственными бюджетными и казенными учреждениями, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями) на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

В соответствии с п. 1.3 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 № 458 (ред. от 30.09.2021) «Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 2014 - 2027 годы» в целях реализации программ в Кемеровской области - Кузбассе создан региональный оператор - некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта», учредителем которого является Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса.

Региональный оператор, осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»), утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - постановление Правительства РФ № 615).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется постановлением Правительства РФ № 615.

 Документация об электронных аукционах подготовлена в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ № 615.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Кемеровского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с п. 103 постановлением Правительства РФ № 615 установлено, что участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

В данный реестр включены три хозяйствующих субъекта: АО «Кемероволифтсервис», ООО «Запсиблифт», ООО «Кузнецклифт».

АО «Щербинский лифтостроительный завод» не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по выполнению работ и (или) оказание услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ремонт (замена, модернизация) лифтов).

В соответствии с п. 235 постановлением Правительства РФ № 615 установлено, что любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

АО «Щербинский лифтостроительный завод» заявки на участие в вышеуказанных аукционах не подавало.

С учетом выше изложенного, Комиссия Кемеровского УФАС Росси приходит к выводу, что АО «Щербинский лифтостроительный завод» не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены на основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

С учетом того, что Заказчик разместил извещения о вышеуказанных аукционах с нарушением срока подачи заявок, а именно: извещение об аукционах опубликованы: 18.10.2021, дата окончания подачи заявок: 25.10.2021, соответственно, срок размещения извещений о проведении электронных аукционов составил менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах, что противоречит п. 128 постановления Правительства РФ № 615.

В соответствии с п. 128 постановления Правительства РФ № 615 извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В день размещения извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона.

Согласно п. 139 постановления Правительства РФ № 615 в случае нарушения требований, установленных пунктами 135 – 138 настоящего Положения, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, а также электронный аукцион может быть признан недействительным в судебном порядке.

В соответствии с п. 135 постановления Правительства РФ № 615 документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит в том числе: порядок, дату начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. При этом днем начала срока подачи заявок является день, следующий за днем размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки извещения о проведении электронного аукциона.

Нарушение сроков подачи заявок Фонд не опровергает.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что по результатам вышеуказанных аукционов была подана 1 заявка от участника ООО «Кузнецклифт», соответственно, аукционы признаны несостоявшимися и снижение начальной (максимальная) цены договора не произошло.

Основной задачей проведения конкурентных процедур является повышение эффективности, результативности привлечения подрядных организаций и эффективного использования денежных средств региональным оператором, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган самостоятельно определяет способ устранения выявленных нарушений в зависимости от их характера.

Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала, что допущенные Фондом нарушения существенно повлияли на результаты торгов. Соответственно, с учетом разумности и вероятности причинения третьим лицам ущерба, а также обеспечения баланса прав заинтересованных сторон Комиссия Кемеровского УФАС России решила выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка и организации торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением Правительства РФ № 615,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» обоснованной.
  2. Признать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» нарушившим пункт 128 постановления Правительства РФ № 615.
  3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка и организации торгов, а именно: аннулировать электронные аукционы под № 203950000012101246, № 203950000012101248, № 203950000012101250,  №  203950000012101252. 
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
ИНН 5051000880, ОГРН 1025007512474