Решение №05/4765 по жалобе от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-584/2019

«26» апреля  2019 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии Кемеровским УФАС России,

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» и материалы жалобы  № 042/07/3-584/2019,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.04.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ», Заявитель) (вх. № 1953 э) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Новокузнецкий перинатальный центр» (далее – ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», Заказчик) при  организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов XXIV. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») 02.04.2019 г. под № 31907718477 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочная документация и проект договора не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, нарушают законные права и интересы поставщиков, а именно, в них Заказчик неправомерно установил срок оплаты за поставленный товар в течение 240 календарных дней с момента поставки товара.   

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 19.04.2019 г. № 05/4324 рассмотрение жалобы № 042/07/3-584/2019 было назначено на 26.04.2019  года в 13 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» и ООО «ТД «ВИАЛ».

23.04.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» поступил отзыв на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» с приложенными материалами, документами, касающимися спорных вопросов по данному аукциону в электронной форме, а также ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителей заказчика.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-584/2019 26.04.2019 г. заявитель не явился. Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Кемеровского УФАС России не поступало.

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты заявителя, указанному в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-584/2019 в отсутствие представителя заявителя.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (вх. №  2109 э  от  23.04.2019).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-584/2019, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов XXIV проводился в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным директором ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» и размещенным на Официальном сайте под № 365, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом директора ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» от 01.04.2019 г. № 110/1 утвержден состав комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия). 

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр», решение от 02.07.2018 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона в электронной форме регулируются статьями 27 – 30 главы 5 Положения о закупках.

Документация об аукционе в электронной форме № 145-19 на поставку лекарственных препаратов XXIV разработана в соответствии с Положением о закупках (далее – Документация).

02.04.2019 г. заказчиком - ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» на Официальном сайте было размещено извещение № 31907718477 о проведении закупки способом аукцион  в электронной форме на поставку лекарственных препаратов XXIV.  

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата начала срока подачи заявок: 02.04.2019 г.;

- дата и время окончания срока подачи заявок:  18.04.2019 г. 05:00 (по местному времени);

- дата подведения итогов конкурентной закупки: 24.04.2019 г.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 712 330,00 руб.  

По состоянию на 26.04.2019 г. договор на поставку лекарственных препаратов XXIV между ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр» и победителем аукциона не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках определено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение о СМСП).  

Заказчик в статье 42.1 главы 5 Положения о закупках установил особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, следовательно, требования Положения о СМСП являются обязательными для применения Заказчиком.

Вместе с тем, Положение о закупках не содержит каких-либо ограничений, касающихся сроков оплаты товаров, работ, услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 Документации «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги указаны в части IV. «Проект договора» настоящей документации об аукционе.

Пунктом 2.5 Проекта договора на поставку лекарственных препаратов XXIV  определен порядок расчетов: оплата осуществляется в течение 240 (двухсот сорока) календарных дней с момента поставки Товара, а также предоставления счетов и/или счетов-фактур и подписания Сторонами товарных накладных (актов приёмки-передачи товара) (и/или других документов, необходимых для приемки Товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 4 Положения о СМСП закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных Положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 14(3) Положения о СМСП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Анализ представленных документов позволил установить, что данный аукцион в электронной форме не являлся закупкой, участниками которой были только субъекты малого и среднего предпринимательства. Документация не содержит соответствующих ограничений для участия в процедуре закупке.  Также в Документации не установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следует отметить, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о СМСП Заказчик не мог знать заранее о принадлежности (или её отсутствии) победителя закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем Заказчик вправе установить в Документации необходимый ему срок оплаты за поставленный товар,  являющийся предметом закупки.

На основании вышеизложенного довод Заявителя о том, что Заказчик при проведении данного аукциона, участниками которого могут быть любые лица, обязан в Документации установить срок оплаты по договору не более 30 календарных дней, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, так как в данной закупки все участвуют на равных условиях.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-584/2019 Комиссией выявлено, что Заказчик в качестве победителя данной закупки определил АО «Р-Фарм»  г. Москва, с которым планируется заключение договора по результатам  аукциона в электронной форме. Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства победитель рассматриваемой закупки АО «Р-Фарм»  г. Москва не включен в вышеназванный реестр, следовательно, не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Документация Заказчика в части сроков оплаты за поставленный товар полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ и не нарушает законные права и интересы поставщиков.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр»  при  организации и проведении аукциона в электронной форме № 145-19 на поставку лекарственных препаратов XXIV, (извещение № 31907718477) необоснованной.

 

Заместитель председателя  комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

                                 

 

 

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "ТД "ВИАЛ"
ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387
ГАУЗ КО «Новокузнецкий перинатальный центр»
ИНН 4217034429, ОГРН 1024201468213