Решение №09/7516 по делу от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» сентября 2020г.           г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

<…> -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…> -

 

 

<…> -

 

 

 

 

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/20-550/2020, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>, <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),                                           

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы ОГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автобусе (ПАЗ 32054 государственный регистрационный номер <…> в г.Кемерово), создающей угрозу безопасности дорожного движения.

        В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

20.04.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/20-550/2020 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 25.05.2020 на 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> и ОГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции ОГИБДД УМВД России по г.Кемерово имеется в материалах дела).

25.05.2020 на рассмотрение дела № 042/05/20-550/2020 <…>, представитель заявителя не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 25.05.2020 рассмотрение дела № 042/05/20-550/2020 было отложено на 20.07.2020 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> и ОГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции ОГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово имеется в материалах дела).

20.07.2020 на рассмотрение дела № 042/05/20-550/2020 <…> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 20.07.2020 рассмотрение дела № 042/05/20-550/2020 было отложено на 07.09.2020 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> и ОГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово заказными письмами с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции, распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 31.08.2020 «возврат отправителю по иным обстоятельствам» имеется в материалах дела).

07.09.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/20-550/2020 в отсутствие <…>, представителя заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.

20.03.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы ОГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автобусе (ПАЗ 32054 государственный регистрационный номер <…> в г.Кемерово), создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Из представленных ОГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово материалов следует, что на автобусе ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером <…>, управляемом <…>, на заднем окне размещена реклама следующего содержания:

«…Монтаж натяжных потолков от 4900…» (16.03.2020), создающая угрозу безопасности дорожного движения, а именно: размещенная реклама ограничивает обзор другим участникам дорожного движения, а также не соответствует иным требованиям технических регламентов.

Из обращения также следует, что требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления, либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло.

В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту, не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкций или создание иных препятствий, ограничивающих доступ к аварийным выходам.

Эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям вышеуказанных пунктов Технического характера.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекала изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 и его модификаций № 32053-3902010РЭ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: первое и четвертое окна левой боковины с выдергивающимися шнурами; легкоразбиваемое окно в задней стенке кузова, люк на крыше с механизмом аварийного открывания и, при однодверном варианте, задняя запасная дверь боковины, а также пассажирская дверь, оборудованная устройством открытия дверей изнутри и снаружи.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Учитывая изложенное, эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанного пункта Технического регламента.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

На основании изложенного, реклама в виде пленки, нанесенная на заднее стекло автобуса марки ПАЗ содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

ОГИБДД Управления МВД России по г.Кемерово  в адрес Кемеровского УФАС России представлены сведения, что собственником транспортного средства с государственным регистрационным номером <…> является <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в данном случае является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

 

1. Признать <…> (<…>) нарушившим требования части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером <…>, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «15» сентября 2020 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны