Решение б/н Решение по жалобе № 99/03-18.1-2014 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 99/03-18.1-2014

«14» января 2015 г.                                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Давыдовой Анны Минивалиевны – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Ланцман Людмилы Игоревны – начальника отдела судебной и правовой работы;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Юканкина Дмитрия Сергеевича – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

в присутствии:

- <…> – представителя ООО «Прокопьевскэнерго» (по доверенности);

- <…> – представителя ООО «Прокопьевскэнерго» (по доверенности);

- <…> – представителя ООО ТД «СДС-Трейд» (по доверенности);

- <…> – представителя ООО ТД «СДС-Трейд» (по доверенности);

- <…> – представителя ООО ТД «СДС-Трейд» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Механика подъема» (660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, д. 168; ИНН 2464234235) (далее – ООО «Механика подъема»)  и материалы по жалобе № 99/03-18.1-2014,

У С Т А Н О В И Л А:

26.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Механика подъема» (вх. № 4473э) на действия Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «СДС-Трейд» (650070, г. Кемерово, ул. Терешковой, д. 45; ИНН/КПП 4205101769/424950001) (далее – ООО ТД «СДС-Трейд») (Организатор) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Прокопьевскэнерго» (653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Энергетическая, 14; ИНН/КПП 4223061653/422301001) (далее – ООО «Прокопьевскэнерго») (извещение № 31401779159 от 05.12.2014 г.).

По мнению заявителя, организатором закупочной процедуры ООО ТД «СДС-Трейд» был нарушен порядок определения победителя, в связи с неправильным определением рейтинга заявок участников закупочной процедуры, а именно:

- в протоколе № 33/1-14/ПЭ от 17.12.2014 г. неправильно указан срок поставки, предлагаемый ООО «Механика подъема» (так в предложении ООО «Механика подъема» срок поставки составлял 3 рабочих дня, но не позднее 31.12.2014 г., а в протоколе указан срок – не позднее 31.12.2014 г.);

- предложениям ООО «КузбассБелАвто» и ООО «Механика подъема» по критерию «срок поставки» было присвоено одинаковое количество баллов (20), при этом срок поставки, предложенный ООО «Механика подъема», был вдвое меньше, чем срок поставки, предложенный ООО «КузбассБелАвто».

ООО «Механика подъема» в своей жалобе также указало, что в нарушение пункта 6.1 Приложения 1 к Извещению № ЗП-00038/ПЭ от 05.12.2014 г. организатор процедуры закупки ООО ТД «СДС-Трейд» провел сопоставление предложений неправильно, поскольку рейтинги предложений участников были расставлены без учета всех критериев оценки, в связи с чем действия организатора закупочной процедуры нарушают требования части 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уведомлением от 31.12.2014 г. № 03/13256 рассмотрение жалобы ООО «Механика подъема» было назначено на 14.01.2015 г. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес ООО ТД «СДС-Трейд», ООО «Прокопьевскэнерго»,  ООО «Механика подъема».

14.01.2015 г. на рассмотрение Комиссией жалобы № 99/03-18.1-2014 представители ООО «Механика подъема» не явились.

Представители ООО ТД «СДС-Трейд» просили признать жалобу ООО «Механика подъема» необоснованной, приложив письменные пояснения.

Согласно указанным пояснениям при оценки заявок по критериям, указанным в закупочной документации, Постоянно действующей закупочная комиссией, из числа сотрудников ООО ТД «СДС-Трейд», для организации закупочных процедур (торгов и прочих, установленных Положением о закупке процедур) по поставкам товарно-материальных ценностей от имени ОАО «СКЭК», дочерних (зависимых) обществ ОАО «СКЭК», ОАО «Прокопьевскэнерго» и ООО «ТВК» (далее – ПДЗК) всем заявкам участников, допущенных ПДЗК к участию в закупочной процедуре, были присвоены максимальные баллы (20) по критерию «сроки и условия поставки», так как предложения всех участников, соответствовали требованию, установленному в пункте 2.4 Закупочной документации о проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго» (далее – Закупочная документация) о том, что «срок поставки не позднее 31.12.2014 г.».

Кроме того, в пояснениях ООО ТД «СДС-Трейд» было отмечено, что согласно пункту 3.1 Закупочной документации участники процедуры закупки должны соответствовать ряду требований, в том числе являться изготовителем либо официальным дилером и сервисным центром изготовителя на территории Кемеровской области. В предложении ООО «Механика подъема» было указано о наличии сервисного центра MUSTANG  на территории г. Кемерово и сертификата дилера, подтверждающего продажу и обслуживание мини погрузчиков MUSTANG, в связи с этим ООО «Механика подъема» было допущено к участию в процедуре закупки и признанию участником открытого запроса предложений.

Однако, после запроса ООО ТД «СДС-Трейд» у ООО «Механика подъема» дополнительной информации и подтверждающей документации, было установлено, что у ООО «Механика подъема» сервисный центр на территории Кемеровской области отсутствует и свидетельство официального дилера действует только на территории Красноярского края, в связи с чем указанная в предложении ООО «Механика подъема» является недостоверной и соответственно, препятствующей для участия в закупочной процедуре, проводимой ООО ТД «СДС-Трейд».

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ООО «Прокопьевскэнерго» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «Прокопьевскэнерго» в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение о закупке товаров, работ услуг, которое 13.01.2014 г. было утверждено решением общего собрания участников ООО «Прокопьевскэнерго» (далее – Положение о закупке) и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В соответствии с пунктом 8 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг) корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае изменения способа осуществления закупки.

Согласно пункту 5.1.1 Положения о закупке проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров (работ, услуг).

В пункте 4.3 Положения о закупке установлено, что план закупки товаров (работ, услуг), изменения, вносимые в указанный план, размещаются в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. 

В соответствии с пунктом 116 плана закупок товаров (работ, услуг) ООО «Прокопьевскэнерго» на 2014 г. (с изменениями, внесенными в него по состоянию на 05.12.2014 г. (дата опубликования извещения № 31401779159) в декабре 2014 г.  ООО «Прокопьевскэнерго» было запланировано приобретение мини-погрузчика bobcat (код ОКДП 2915540) в количестве 1 шт. путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Однако, 05.12.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № ЗП-00038/ПЭ о проведении открытого запроса предложений

на право заключения Договора на поставку мини погрузчика для нужд                                    ООО «Прокопьевскэнерго».

Сведения о внесении изменений в план закупок товаров (работ, услуг) ООО «Прокопьевскэнерго» на 2014 г. в связи с изменением способа закупки на момент рассмотрения Комиссией жалобы ООО «Механика подъема» (14.01.2015 г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещены не были.

Таким образом, в плане закупок товаров (работ, услуг) ООО «Прокопьевскэнерго» на 2014 г. ООО «Прокопьевскэнерго» были указаны недостоверные сведения о способе закупки. Кроме того, ООО «Прокопьевскэнерго» были нарушены сроки размещения  информации о закупке (изменений) в единой информационной системе (десять календарных дней), подлежащей размещению в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг.

Следовательно, ООО «Прокопьевскэнерго» (заказчик) был нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которым должен руководствоваться  заказчик.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В разделе 9 Положения о закупке предусмотрены следующие способы и виды закупок:

1) путем проведения торгов в форме:

- конкурса;

- аукциона.

2) без проведения торгов в форме:

- запроса цен;

- запроса предложений;

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решение о выборе способа закупки принимается заказчиком в зависимости от предмета закупки и его специфики, срочности закупки, ее объема и стоимости, требований к квалификации поставщиков (исполнителей, подрядчиков), наличия на рынке предложений требуемых товаров (работ, услуг), иных обстоятельств, при которых совершается закупка (пункт 9.2 Положения о закупке).

При этом пунктом 9.5 Положения о закупке установлено, что запрос предложений – конкурентный способ закупки – когда на ряду с предлагаемой ценой договора, необходимо оценить и квалификацию участника и (или) условия исполнения договора, при этом начальная (максимальная) цена договора не превышает десять миллионов рублей с учетом налога на добавленную стоимость. 

Закупочная документация о проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго» была опубликована на официальном сайте в сети «Интернет» 05.12.2014 г. вместе с извещением № ЗП-00038/ПЭ.

В срок до 12.12.2014 г. (дата окончания приема предложений) поступило 11 заявок на участие в закупочной процедуре.

15.12.2014 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом запросе предложений (протокол № 33-14/ПЭ) на предмет соответствия требованиям и условиям, предъявляемым к участникам, установленным в закупочной документации. По результатам указанной процедуры 4 предложения были отклонены ПДЗК, как несоответствующие требованиям закупочной документации. Оставшиеся 7 участников были допущены к участию и признаны участниками запроса предложений, включая ООО «Механика подъема».

Согласно пункту 12.2.5.1 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, участников, допущенных к участию в запросе предложений, осуществляются ПДЗК в целях выявления лучших условий исполнения договоров в соответствии с критериями и в порядке, установленными закупочной документацией на основании Положения о закупке.

Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер (пункт 12.2.5.2 Положения о закупке).

Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке (далее – Порядок) определены заказчиком (ООО «Прокопьевскэнерго») в Приложении к Положению о закупке.

В соответствии с пунктом 2 Порядка для оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки обществу необходимо включить в документацию о закупке конкретные критерии оценки, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Согласно пункту 5 Порядка для оценки заявок могут использоваться следующие критерии: «цена договора» (с предельной значимостью критерия не менее 30%), «квалификация персонала участника, деловая репутация участника)» (с предельной значимостью критерия не более 30%), «качество товара» (с предельной значимостью критерия не более 30%), «наличие производственных мощностей» (с предельной значимостью критерия не более 30%), «срок и порядок оплаты» (с предельной значимостью критерия не более 30%), «срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)» (с предельной значимостью критерия не более 30%).

Пунктом 6 Порядка установлен следующий порядок оценки заявок:

А. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

В. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

С. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров  заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга. В случае, если несколькими заявками набран одинаковый итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.    

В подпунктах «D», «E», «F» пункта 6 Порядка приведены формулы для определения рейтинга, присуждаемого заявкам по критериям «цена договора», «срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)», «срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)» соответственно. Так, расчет рейтинга по указанным критериям производится в следующем порядке:

Ri = Аmin/Аi*100, где:

Ri – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Аmin – минимальное предложение по каждому критерию, из предложений, представленных участниками закупки в заявках на участие в закупке;

Аi – предложение по каждому критерию, содержащееся в i-й заявке.

Кроме того, в подпункте «G» пункта 6 Порядка указано, что для получения рейтинга заявок по критериям «квалификация участника», «качество товара», «наличие производственных мощностей», «срок и порядок оплаты» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

 Однако, более подробно порядок действий закупочной комиссии при выставлении баллов по вышеуказанным критериям в Порядке не определен, что делает результат такой оценки непрозрачным и субъективным и нарушает принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при закупке, установленные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 7 Порядка в закупочной документации могут быть установлены и иные критерии оценки, при этом в закупочной документации описывается подробный порядок оценки по этим критериям.

В пункте 6.1 закупочной документации о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго» установлено, что организатор процедуры закупки проводит сравнение предложений по степени предпочтительности для организатора процедуры закупки (заказчика) с учетом критериев: «цена договора» (со значимостью критерия 70%), «сроки и условия поставки» (со значимостью критерия 20%), «условия оплаты» (со значимостью критерия 10%).

При этом иного порядка определения рейтинга критериев, нежели предусмотренного в Порядке, в закупочной документации организатором установлено не было.

17.12.2014 г. ПДЗК была проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений (протокол № 33/1-14/ПЭ). По результатам указанной процедуры ПДЗК признала победителем ООО «КузбассБелАвто», а его заявке был присвоен первый номер с итоговым рейтингом 95 баллов. Заявке заявителя  ООО «Механика подъема» ПДЗК был присвоен второй номер с итоговым рейтингом 94,9 баллов.

Комиссией установлено, что фактически оценка предложений участников закупки происходила ПДЗК только по одному критерию оценки «цена договора», из трех предусмотренных закупочной документацией. По оставшимся двум критериям оценки («сроки и условия поставки», «условия оплаты») всем предложениям участников закупки были присвоено максимальное количество баллов, несмотря на то, что участники в своих  предложениях предлагали различные условия и сроки поставки.

Так, например, ООО «Механика подъема» в своем предложении указало срок поставки: «в течение 3 рабочих дней с момента подписания договора на поставку мини погрузчика, не позднее 31.12.2014 г. при условии подписания договора до 25.12.2014 г.», а в протоколе ПДЗК от 17.12.2014 г. № 33/1-14/ПЭ срок поставки товара указан как «до 31.12.2014 г.».

В предложении ООО «КузбассБелАвто» указан срок поставки: «7 рабочих дней (не позднее 31.12.2014 г.).

В заявке ООО «Ферронордик Машины» указан срок поставки: «14 дней».

ООО «Техноплаза Регион» предложило срок поставки: «5-7 рабочих дней (не позднее 31.12.2014 г.)».

Предложения ООО «Предприятие «Стройкомплект», ООО «АСМ»,  ООО «Универсал-Спецтехника» содержали срок поставки: «не позднее 31.12.2014 г.».

Таким образом, довод ООО ТД «СДС-Трейд» о том, что всеми участниками предложен одинаковый срок поставки, необоснован. Более того, предложение ООО «Техногруп», содержащее условие о сроках поставки товара: «30 календарных дней», не было допущено ПДЗК к участию в запросе предложений (протокол № 33-14/ПЭ от 15.12.2014 г.). Следовательно, оценка предложений по критерию «сроки и условия поставки», проводилась ПДЗК при закупочной процедуре дважды: на этапе рассмотрения заявок, а также на этапе оценки и сопоставления заявок.

Данная ситуация сложилась в результате того, что ряд критериев («сроки и условия поставки» «условия оплаты»), по которым ПДЗК должна была рассчитать рейтинг предложений при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, дублировался в требованиях заказчика к техническим характеристикам и потребительским свойствам продукции, установленных в закупочной документации, которые подлежали оценке ПДЗК при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений.

При этом в соответствии с пунктом 6.2.1 требования заказчика к техническим характеристикам и потребительским свойствам продукции должны включать требования к качеству, техническим характеристикам товара, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, сроки и условия поставки, а также условия оплаты не относятся к техническим характеристикам и потребительским свойствам продукции, подлежащей закупке. Следовательно, включение их организатором закупки в требования заказчика к техническим характеристикам и потребительским свойствам продукции неправомерно.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)» должен был быть определен ПДЗК в соответствии с ранее приведенной формулой (подпункт «Е» пункта 6 Порядка), однако ПДЗК оценила предложения без соответствующего расчета, присвоив всем предложениям по указанному критерию максимальное количество баллов.

Действия ПДЗК не соответствуют порядку определения победителя запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд    ООО «Прокопьевскэнерго», предусмотренного соответствующей документацией и Положением о закупке.

В случае подведения ПДЗК итогов запроса предложений в соответствии с порядком, определенным в закупочной документации и Положением о закупке, а именно с расчетом рейтинга и баллов по всем критериям в порядке, определенном Положением о закупке, результаты оценки были бы иными (сроки поставки, предложенные ООО «Механика подъема» более чем в 2 раза короче, чем сроки поставки, предложенные   ООО «КузбассБелАвто»).

Исходя из вышеизложенного, ПДЗК при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго» был нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, действия ПДЗК, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений, установленного закупочной документацией и Положением о закупке по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго», противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также являются нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку ограничили конкуренцию между участниками закупки, о чем в том числе свидетельствует жалоба ООО «Механика подъема».

Довод представителей ООО ТД «СДС-Трейд» о невозможности участия ООО «Механика подъема» в закупочной процедуре в связи с несоответствием общества, требованиям, установленным в закупочной документации, а именно отсутствие сервисного центра на территории Кемеровской области, отклонен Комиссией, так как указанная информация должна проверяться организатором закупки на этапе рассмотрения заявок и, в случае выявления не соответствия требованиям закупочной документации, должна была быть отклонена организатором, однако заявка ООО «Механика подъема» была допущена к участию в закупке. Кроме того, в закупочной документации не содержалось требований о предоставлении участниками документов, подтверждающих наличие у них сервисного центра на территории Кемеровской области.

Также, в результате рассмотрения жалобы № 99/03-18.1-2014 Комиссией в действиях заказчика ООО «Прокопьевскэнерго» были установлены следующие нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 3 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктами 12.2.4.2 и 12.2.5.3 Положения о закупке протоколы по результатам рассмотрения и оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений размещаются организатором на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения заявок от 15.12.2014 г. (№ 31401779159-01) и итоговый протокол заседания ПДЗК от 17.12.2014 г. (№ 31401779159-02) были размещены  ООО ТД «СДС-Трейд» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) 23.12.2014 г.

Таким образом, ООО ТД «СДС-Трейд» нарушило сроки размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, в единой информационной системе.

Вышеуказанные действия ООО ТД «СДС-Трейд» нарушают принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 16.2 Положения о закупке договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов заключается не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола, а по результатам проведения неторговых процедур - не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

При этом согласно сведениям, представленным ООО «Прокопьевскэнерго», договор поставки № 2014/КБА-510 был заключен с ООО «КузбассБелАвто», выбранным победителем запроса предложения, 18.12.2014 г., т.е. на следующий день после подведения итогов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, срок на обжалование действий организатора и ПДЗК в антимонопольный орган начинал исчисляться с 23.12.2014 г. (день опубликования итогового протокола запроса предложений в сети «Интернет»).

 В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что договор поставки № 2014/КБА-510 был заключен ООО «Прокопьевскэнерго» с ООО «КузбассБелАвто»  18.12.2014 г., ООО «Прокопьевскэнерго» такими действиями лишило Комиссию возможности вынести предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго».

Таким образом, Положение о закупке товаров, работ услуг, утвержденное решением общего собрания участников ООО «Прокопьевскэнерго» от 13.01.2014 г., не обеспечивает соблюдение прав на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, для лиц, перечисленных в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения ООО «Прокопьевскэнерго» в Положение изменений, касающихся установления запрета на заключение заказчиком договора по результатам закупочных процедур ранее истечения срока на обжалование в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Механика подъема» на действия ООО ТД «СДС-Трейд» по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку мини погрузчика для нужд ООО «Прокопьевскэнерго» (извещение № 31401779159 от  05.12.2014 г.) обоснованной.
  2. Признать ПДЗК нарушившей пункт 1 части 1 статьи 3 и часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Признать ООО «Прокопьевскэнерго» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «Прокопьевскэнерго» обязательное для исполнения предписание о внесении в Положение о закупке товаров, работ услуг, утвержденное решением общего собрания участников ООО «Прокопьевскэнерго» от 13.01.2014 г., следующих изменений, касающихся:

- изменения порядка расчета рейтинга по критериям «квалификация участника», «качество товара», «наличие производственных мощностей», «срок и порядок оплаты», в целях обеспечения объективной оценки предложений участников;

- установления запрета на заключение заказчиком договора по результатам закупочных процедур ранее истечения срока на обжалование в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:                                                                                                    А.М. Давыдова

Л.И. Ланцман

В.В. Наумова

Д.С. Юканкин

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны