Решение б/н Решение по жалобе № 99/11-18.1-2018 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 99/11-18.1-2018

«01» августа 2018 г.                                                                                г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) 

при ведении протокола с использованием аудиозаписи, при участии представителей комитета управления муниципальным имуществом                                 г. Новокузнецка (далее – КУМИ г. Новокузнецка):

- <…>  (доверенность № 949/7 от 05.04.2018);

- <…> (доверенность № 949/7 от 05.04.2018),

представителя заявителя -  ИП <...>:

- <…> (доверенность б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ИП <...> и материалы жалобы № 99/11-18.1-2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ИП <...> (вх. № 3658э от 23.07.2018) на действия организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом  г. Новокузнецка  при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов (извещение от 07.06.2018, размещено на официальном сайте администрации г. Новокузнецка - admnkz.info).

По мнению заявителя, нарушение выразилось в необоснованном допуске участника ООО «Продторг» к участию в аукционе, а также в бездействии администрации г. Новокузнецка по факту размещения нестационарных торговых объектов хозяйствующими субъектами без соответствующего разрешения.

Уведомлением от 25.07.2018 № 11/7328 рассмотрение жалобы было назначено на 01.08.2018 на 14  часов 00 минут.

31.07.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступил письменный отзыв на жалобу, в котором КУМИ г. Новокузнецка пояснил, что  участник аукциона ООО «Продторг» был допущен в соответствии с требованиями Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 № 530 «Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, а также порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута» (далее – Постановление № 530), а также то, что нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрено ведение  реестра недобросовестных участников аукционов по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

01.08.2018 на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель КУМИ г. Новокузнецка поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу, представитель ИП <...> поддержал изложенные в жалобе доводы.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5.1 Постановления № 530 на основании принятого уполномоченным органом решения о проведении аукциона организатором аукциона подготавливается извещение о проведении аукциона.

Согласно пункту 5.3 Постановления № 530 извещение о проведении аукциона также размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до даты проведения аукциона.

Пунктом 6.1 Постановления № 530 установлено, что участниками аукциона могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства (в зависимости от указания в текстовом разделе схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органом местного самоуправления, в отношении конкретного места размещения нестационарного торгового объекта).

В соответствии с пунктом 6.2 Постановления № 530 к заявке на участие в аукционе должны прилагаться следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и его представителя;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

в) платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка в установленном размере на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 6.14 Постановления № 530 по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе организатором аукциона принимается одно из следующих решений:

а) о признании заявителя участником аукциона, лицом, подавшим единственную заявку, или единственным заявителем, признанным участником аукциона;

б) об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе;

в) об отказе в проведении аукциона в случае несоответствия всех поданных заявок требованиям настоящего Порядка.

Пунктом 6.15 Постановления № 530 установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

а) заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

б) не подтверждено поступление на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона;

в) не соблюдена форма заявки;

г) не представлены или представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении аукциона, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации, или представлены недостоверные сведения;

д) имеются противоречия между сведениями, содержащимися в представленных заявителем документах;

е) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Порядком не имеет права быть участником аукциона.

В соответствии с пунктом 6.16 Постановления № 530 организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок на участие в аукционе, внесенных задатках, перечень отозванных заявок, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в нем.

Согласно пункту 6.18 Постановления № 530 заявитель приобретает статус участника аукциона с момента принятия организатором торгов решения о признании заявителя участником аукциона, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Пунктом 7.2 Постановления № 530  аукцион проводится путем повышения начальной цены права на заключение договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

В соответствии с пунктом 7.10 Постановления № 530 победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер карточки которого был назван аукционистом последним.

Согласно пункту 7.12 Постановления № 530 результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона, который составляет организатор аукциона.

05.06.2018 КУМИ г. Новокузнецка издан приказ № 400 «О проведении аукционных торгов по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов», согласно которому установлено провести торги по продаже права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов с местоположениями: г. Новокузнецк, пр. Архитекторов, 10, г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, 23, г. Новокузнецк, 40 лет ВЛКСМ, 35, г. Новокузнецк, пр. Н.С. Ермака, 5.

07.06.2018 на официальном сайте admnkz.info размещено об аукционе с открытой формой подачи предложений о цене по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов в том числе по лоту № 4, расположенному по адресу: г. Новокузнецк, пр. Н.С. Ермака, 5 на 19.07.2018.

Согласно указанному извещению организатором торгов является КУМИ г. Новокузнецка, дата начала приема заявок назначена на 08.06.2018, дата окончания приема заявок – 13.07.2018.

Дата рассмотрения заявок: 18.07.2018

Дата проведения аукциона: 19.07.2018.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что на участие в тогах по лоту № 4, расположенному по адресу: г. Новокузнецк,  пр. Н.С. Ермака, 5 было подано 3 заявки:

- ООО «Снежный городок – Запсиб»;

- ООО «Продторг»;

- ИП <...>

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе с открытой формой подачи предложений о цене по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории г. Новокузнецка, без предоставления земельного участка и установления сервитута принято решение признать всех претендентов подавших заявки участниками аукциона.

19.07.2018 составлен протокол аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории г. Новокузнецка, без предоставления земельного участка и установления сервитута, согласно которого победителем аукциона по лоту № 4, предложивший наибольшую цену права на заключение договора стал ООО «Продторг».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что пунктом 6.15 Постановления № 530 установлен исчерпывающий перечень оснований для недопускака к участию в аукционе. Заявка участника ООО «Продторг» соответствует требованиям Постановления № 530.

Кроме того, комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым сообщить, что нормами действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Постановлением № 530 не предусмотрено ведение реестра недобросовестных участников аукциона по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

Следовательно, на основании Постановления № 530 действия организатора торгов – КУМИ г. Новокузнецка по факту допуска ООО «Продторг» к участию в торгах являются обоснованными.

Кроме того, комиссия Кемеровского УФАС России сообщает, что рассмотрение довода заявителя о бездействии администрации г. Новокузнецка по факту размещения нестационарных торговых объектов хозяйствующими субъектами без соответствующего разрешения не может быть рассмотрен в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> необоснованной 

2. Передать материалы жалобы № 99/11-18.1-2018 должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны