Решение №05/9498 по жалобе от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1699/2021           

«29» сентября 2021 г.                                                                                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ООО «Вертикаль» (доверенность от 28.09.2021 № б/н);

- <…> – представителя ГАУЗ КОДКБ (доверенность от 31.05.2021 № 42);

-<…> - представителя ГАУЗ КОДКБ (доверенность от 24.09.2021 № 45),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Вертикаль» и материалы жалобы № 042/07/3-1699/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Вертикаль» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения  «Кузбасская областная детская клиническая больница имени Ю.А. Атаманова» (далее – ГАУЗ КОДКБ) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 2 этажа Поликлиники № 2, по адресу: г. Кемерово, пр. Ленинградский, 12, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110630495.

По мнению Заявителя, Заказчик установил сроки окончания подачи заявок в нарушение Положения о закупках и ст. 193 Гражданского кодекса РФ, а именно: окончание срока подачи заявок пришлось на нерабочий день, что ограничивает возможность подачи заявки на участие в закупке и как следствие снижение числа участников.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.09.2021 № 05/9210 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1699/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 29.09.2021 г. на 11 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

27.09.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения  ГАУЗ ОДКБ по доводам жалобы.

29.09.2021 представитель Заявителя на заседание Комиссии поддержала доводы жалобы.

29.09.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснил, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменных пояснениях (вх. 4161 от 27.09.2021).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1699/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения  «Кузбасская областная детская клиническая больница имени Ю.А. Атаманова», утвержденным председателем наблюдательного совета от 14.07.2021 (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1.2 Положения Заказчиком даны следующие термины и определены, а именно:

- Документация о закупке - совокупность развернутой информации, которая включает в себя информацию об объекте закупки, об условиях, порядке, сроках и иных условиях проведения процедуры закупки, установленных в соответствии с Положением о закупках по соответствующему способу проведения закупки. Документация о закупке включает в себя, в том числе проект договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке.

- Закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства – конкурентная закупка, которая проводится исключительно в электронной форме для всех участников закупки указанных в части 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе для участников (субъектов малого и среднего предпринимательства) закупки, которые соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закона № 209-ФЗ), либо только для участников (субъектов малого и среднего предпринимательства) закупки, которые соответствуют требованиям статьи 4 Закона № 209-ФЗ и закупаются товары, работ, услуг из перечня утвержденного Заказчиком в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектом малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ПП № 1352), либо для всех участников закупки  указанных в части 5 статьи 3 Закона  № 223-ФЗ, которые должны привлечь к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), соответствующих требованиям статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

- Извещение о закупке - неотъемлемая часть документации о закупке, которая включает в себя совокупность краткой информации об объекте закупки, об условиях, порядке, сроках и иных условиях проведения процедуры закупки, установленных в соответствии с Положением о закупках по соответствующему способу проведения закупки.

10.09.2021 заместителем главного врача по ресурсному обеспечению ГАУЗ ОДКБ утверждена Документация об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 2 этажа Поликлиники № 2, по адресу: г. Кемерово, пр. Ленинградский, 12 (далее – Документация) и извещение об осуществлении аукциона в электронной форме (далее - Извещение).

Согласно Извещению и Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 6 176 369 рублей, включая НДС.

Согласно п. 16 Извещения установлена дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 10.09.2021 и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 18.09.2021 до 05:00 (время московское).

18.09.2021 является субботой, нерабочим днем.

В соответствии с п. 3.2.1.4 Положения установлено, что окончание срока в нерабочий день - если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний срок приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и п. 2.1.1 Положения при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении в том числе аукциона в электронной форме в следующие сроки: не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110630495, в пятницу 10.09.2021. Следовательно, течение срока подачи заявок началось в субботу и могло закончиться в пятницу, согласно ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках, однако заказчик установил срок окончания подачи заявки 18.09.2021 в субботу в 05:00 по московскому времени, что противоречит п. 3.2.1.4 Положения.

Окончание срока подачи заявок в нерабочий день само по себе не является нарушением законодательства в сфере закупок, так как срок для подачи заявок на участие в таком аукционе составляет не менее чем семь дней. Субъекты предпринимательской деятельности могут подать заявку на участие в аукционе и выходные (праздничные) дни. Доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Заявителем не представлено доказательств, что установленный срок подачи заявки на участие в аукционе, который соответствует ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках, ограничивает возможность подачи заявки на участие в закупке. 

Все участники закупки имеют равные условия, при подаче заявок для участия в аукционе, соответственно заказчик не нарушил основные принципы, установленные ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что по результатам данного аукциона было подано 3 заявки от участников, определен победитель со снижением начальной (максимальная) цены договора на 10 процентов, что составило в сумме 617 636,8 рублей.

Основной задачей Закона о закупках является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В соответствии п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган самостоятельно определяет способ устранения выявленных нарушений в зависимости от их характера.

Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала, что допущенные заказчиком нарушения существенно не повлияли на результаты торгов. Соответственно, с учетом разумности и обоснованности требований заявителя, вероятности причинения заявителю, заказчику и третьим лицам ущерба, а также обеспечения баланса прав заинтересованных сторон Комиссия Кемеровского УФАС России решила предписание не выдавать, так как срок подачи заявок на участие в аукционе соответствует ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница имени Ю.А. Атаманова» при организации и проведении аукциона в электронной форме под № 32110630495, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим пункт 3.2.1.4 Положения.
  3. Предписание не выдавать, так как срок подачи заявок на участие в аукционе соответствует ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках.

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ Ю.А. АТАМАНОВА"
ИНН 4205384517, ОГРН 1194205020283