Решение №09/12115 по делу от 22 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 042/05/18-1525/2021

«09» декабря 2021г.                                                                              г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

<…>-

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/18-1525/2021, возбужденное в отношении в отношении <…> (далее – <…>, адрес: <…>) при распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),                   

                                                УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Медиахолдинг «ОМИКС» (исх. от 21.06.2021 № 1-036, вх. от 23.06.2021 № 4505э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении 21.06.2021 в 16 часов 44 минуты рекламы посредством телефонного звонка от абонента <…> на корпоративный абонентский номер ООО «Медиахолдинг «ОМИКС» <…> без согласия заявителя следующего содержания:

 «-Алло, здравствуйте, меня зовут Дарья, я администратор компании ОТК. Я хочу пригласить Вас на бесплатное мероприятие в честь открытия медицинского массажного центра в Белово. Кстати, хочу предупредить, что на нашем мероприятии соблюдены все меры безопасности и предосторожности в связи со вспышкой вируса…Так вот, там Вы сможете абсолютно бесплатно провести сеанс расслабляющего и оздоровительного массажа на нашем новейшем японском оборудовании, а затем оставить свой отзыв и за это в благодарность получить от нас подарок – автомобильный регистратор…Наша встреча состоится 08 июля, в четверг, во вторник, в Белово…Так вот, встреча абсолютно бесплатна и продлится около полутора часов…Кстати, Вы сможете задать любой вопрос нашим специалистам и при желании пройти любой из массажей на новейшем оборудовании абсолютно бесплатно…

- Подскажите, пожалуйста, где вы взяли номер телефона, чтобы на него звонить?

-Наш компьютер сам автоматически генерирует номера из числа жителей Вашего региона, то есть по коду региона и мы используем эту базу, чтобы пригласить гостей на нашу встречу…».

Поступление звонка 21.06.2021 в 16 часов 44 минуты на абонентский номер <…> подтверждается представленной записью разговора и детализацией предоставленных услуг по абонентскому номеру <…>.       

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Интернод» (исх. от 08.07.2021 № 517) следует, что абонентский номер <…>, с которого поступил звонок, принадлежит <…>.

Из обращения следует, что согласие на получение вышеуказанной рекламы посредством телефонного звонка на корпоративный абонентский номер ООО «Медиахолдинг «ОМИКС» <…> не предоставлялось.

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

20.08.2021 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/18-1525/2021 в отношении  <…> и назначено к рассмотрению на 21.09.2021 в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

20.08.2021 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/18-1525/2021 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 21.09.2021 на 09 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

21.09.2021 Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/18-1525/2021 отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

Также Комиссия Кемеровского УФАС России решила привлечь к рассмотрению данного дела заявителя в качестве лица, участвующего в деле.

Определением от 21.09.2021 рассмотрение дела № 042/05/18-1525/2021 было отложено на 25.10.2021 в 09 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении, а также заявителю по электронной почте.

25.10.2021 Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/18-1525/2021 отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 25.10.2021 рассмотрение дела № 042/05/18-1525/2021 было отложено на 09.12.2021 в 09 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении, а также заявителю по электронной почте (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат отправителю из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации <…>).

09.12.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/18-1525/2021 в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащем образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ООО «Медиахолдинг «ОМИКС» (исх. от 21.06.2021 № 1-036, вх. от 23.06.2021 № 4505э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении 21.06.2021 в 16 часов 44 минуты рекламы посредством телефонного звонка от абонента <…> на корпоративный абонентский номер ООО «Медиахолдинг «ОМИКС» <…> без согласия заявителя следующего содержания:

 «-Алло, здравствуйте, меня зовут Дарья, я администратор компании ОТК. Я хочу пригласить Вас на бесплатное мероприятие в честь открытия медицинского массажного центра в Белово. Кстати, хочу предупредить, что на нашем мероприятии соблюдены все меры безопасности и предосторожности в связи со вспышкой вируса…Так вот, там Вы сможете абсолютно бесплатно провести сеанс расслабляющего и оздоровительного массажа на нашем новейшем японском оборудовании, а затем оставить свой отзыв и за это в благодарность получить от нас подарок – автомобильный регистратор…Наша встреча состоится 08 июля, в четверг, во вторник, в Белово…Так вот, встреча абсолютно бесплатна и продлится около полутора часов…Кстати, Вы сможете задать любой вопрос нашим специалистам и при желании пройти любой из массажей на новейшем оборудовании абсолютно бесплатно…

- Подскажите, пожалуйста, где вы взяли номер телефона, чтобы на него звонить?

-Наш компьютер сам автоматически генерирует номера из числа жителей Вашего региона, то есть по коду региона и мы используем эту базу, чтобы пригласить гостей на нашу встречу…».

Поступление звонка 21.06.2021 в 16 часов 44 минуты на абонентский номер <…> подтверждается представленной записью разговора и детализацией предоставленных услуг по абонентскому номеру <…>.        

Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России ООО «Интернод» (исх. от 08.07.2021 № 517) следует, что абонентский номер <…>, с которого поступил звонок, принадлежит <…>.

Из обращения следует, что согласие на получение вышеуказанной рекламы посредством телефонного звонка на корпоративный абонентский номер ООО «Медиахолдинг «ОМИКС» <…> не предоставлялось.

Частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Следовательно, распространение <…> рекламы посредством телефонного звонка без согласия абонента <…>, содержит признаки нарушения части 1  статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу <…> (адрес: <…>), распространенную посредством телефонного звонка на абонентский номер <…> на корпоративный абонентский номер ООО «Медиахолдинг «ОМИКС» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> (адрес: <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «22» декабря 2021 года.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе».

Связанные организации

Связанные организации не указаны