Постановление №05/2981 о назначении административного наказания по делу об админист... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.3-389/2021

об административном правонарушении

«31» марта 2021                              ул. Ноградская, 5            

                                                                                                                    г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев постановление Новокузнецкого транспортного прокурора старшего советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Аэрокузбасс» (юридический адрес: Кемеровская область – Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, здание 1; ИНН 7716154981, ОГРН 1024201755940, КПП 422301001, дата присвоения ОГРН 25.12.2002) в связи с нарушением части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), при участие старшего помощника Новокузнецкого транспортного прокурора <…>, с использованием системы видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

Новокузнецкой транспортной прокуратурой проведена выездная проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по итогам которой выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные ООО «Аэрокузбасс».

Решением правления МАП России от 17.01.2001 № 2/11-1-р
ООО «Аэрокузбасс» включено в перечень субъектов естественных монополий на транспорте, в связи с чем в силу п.1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках закупочная деятельность юридического лица регламентирована настоящим законом.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности ООО «Аэрокузбасс» руководствуется Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ООО «Аэрокузбасс», утвержденным Заседанием совета директоров ООО «Аэрокузбасс» протоколом № 2-25 от 13.04.2020 (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии со ст. 3.6 Закон о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно п. 7.3 ст. 7 Положения информация о публикуемых неконкурентных закупках (закупках у единственного поставщика, иных закупках) в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ осуществляется в ЕИС по выбору заказчика.

Пунктом 9.2 ст. 9 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ООО «Аэрокузбасс» установлено, что по решению заказчика в ЕИС, на сайте заказчика могут не размещаться сведения о закупках продукции, начальная максимальная цена которых не превышает 100 000 рублей.

При этом, при проведении закупки у единственного поставщика извещение и документация о закупке размещается в ЕИС не менее чем за 10 рабочих дней до даты заключения договора, а в случае проведения такой закупки по причине неотложности – не менее чем за 2 рабочих дня до даты заключении договора (пп. пп. «д», «е» п. 8.1 ст. 8 Положения.

При проведении прокурорской проверки установлено, что вышеуказанные требования авиапредприятием не соблюдаются – работа по размещению в ЕИС информации о заключении договоров с единственным поставщиком (сведения о закупках, НМЦ которых превышает 100 000 рублей) не ведется.

В процессе проверки Новокузнецкой транспортной прокуратурой установлено следующее:

10.02.2021 между ООО «Аэрокузбасс» (покупатель) и ООО «Авиатехснаб» (поставщик) заключен договор поставки № 009/02-2021.

Согласно спецификации на поставку изделий, являющейся неотъемлемой частью к указанному договору, поставщик обязуется поставить покупателю, а покупатель обязуется принять и оплатить втулку несущего винта 8-1930-000 сер. 02 № С6384716, 1986 г.в., СНЭ=1846 ч., ППР=0ч., ремонт 2020 г.

Стоимость изделия составляет 3 900 000.00 руб., в том числе НДС 20 % - 650 000.00 руб.

Вместе с тем, предусмотренная ст. 8 Положения информация о договоре в ЕИС не размещена.

Аналогичные нарушения выявлены по заключенным договорам с единственным поставщиком № 4748/01.21 от 01.01.2021 (договор аренды жилого помещения с Ждановой Е.А., арендная плата 20 010 руб. без НДС на срок 11 месяцев), от 10.02.2021, № 2021180204252007722377866/2193 от 24.12.2020 (с АО «Навигатор» по проведению восстановления (ремонта) изделия, цена без НДС 100 778,90), № 7473/6-6-21 от 05.02.2021 (с ФБУ Кемеровская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации комплекса работ, цена с НДС 164 104 руб.), № 9980/20-050-000-П от 21.10.2020 (с ФГУП ГосНИИ ГА на проведение работ по исследованию технического состояния вертолета МИ-8, цена с НДС 206 000 руб.), № 0431/12-20 от 28.07.2020 (с АО «Вертолетная сервисная компания» на поставку компрессора, цена без НДС 304 942 руб.), № 4737/12.20 от 21.12.2020 (с ООО «Магистраль» на поставку каменного угля, цена с НДС 1 380 000 руб.) и др.

Кроме того, статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках, заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Признание конкурентной закупки несостоявшейся не освобождает заказчика от составления протокола по итогам конкурентной закупки, поскольку в таком случае причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в обязательном порядке должны быть отражены в итоговом протоколе (п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупах).

Аналогичные требования по составлению итогового протокола по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, закреплены в п. 26.2 ст. 26 Положения.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Установлено, что 07.12.2020 в ЕИС размещено извещение № 32009767861 о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (поставка бензина Нормаль-80).

  Протоколом рассмотрения заявок от 16.12.2020 № 32009767861-01 закупка признана несостоявшейся, поскольку на участие в закупке подана одна заявка, которая не допущена ввиду несоответствия товара требованиям ГОСТа.

Итоговый протокол по итогам названной конкурентной закупки не составлялся, на электронной площадке и в ЕИС в установленный законом срок не публиковался.

Аналогичные нарушения ч. 27 ст. 3.4, п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках допущены ООО «Аэрокубасс» при признании несостоявшейся закупки по извещению № 32009829733.

  В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением и предусматривает административную ответственность.

Дата совершения правонарушения: 28.07.2020, 21.10.2020, 21.12.2020, 01.01.2021, 05.02.2021, 10.02.2021 (даты заключения договоров с НМЦ свыше 100 000 рублей).

Место совершения правонарушения: ООО «Аэрокузбасс», г. Прокопьевск, аэропорт.

09.03.2021 г. Новокузнецким транспортным прокурором <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Аэрокузбасс», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

12.03.2021 г. постановление Новокузнецкого транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Аэрокузбасс» и материалы проверки требований федерального законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поступили в адрес Кемеровского УФАС России.

Определением от 17.03.2021 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-389/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 31.03.2021 г. 14 часов 00 мин.

 Копии определения направлены в адрес ООО «Аэрокузбасс» и в Новокузнецкую транспортную прокуратуру заказными письмами.

25.03.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило письменное объяснение ООО «Аэрокузбасс» (исх. № 459) о том, что вину во вменяемом административном правонарушении признает и в связи с тяжелым финансовым положением предприятия, а также, что ООО «Аэрокузбасс» впервые привлекается к административной ответственности за данный состав административного правонарушения просит применить смягчающие обстоятельства. Подробно пояснения прилагаются в материалы дела.

31.03.2021 г. законный представитель ООО «Аэрокузбасс» на рассмотрение дела  № 042/04/7.32.3-389/2021 об административном правонарушении не явился, направил пояснения о рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Аэрокузбасс».

 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ООО «Аэрокузбасс», а именно: неразмещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru информации о заключении договоров с единственным поставщиком, НМЦ которых превышает 100 000 рублей, а также неразмещение итоговых протоколов по результатам рассмотрения закупок, признанных несостоявшимися (извещения № 32009767861 и №32009829733), вступают в противоречие с требованиями ч. 27 ст. 3.4, п.7 ч.14 ст.3.2, ч.12, ст.4  Закона о закупках и п. 9.2 ст.9 пп. «д», «е» п.8.1 ст.8,  п. 26.2 ст. 26 Положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действиях ООО «Аэрокузбасс» содержат состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Аэрокузбасс» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Аэрокузбасс» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования своего Положения о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны ООО «Аэрокузбасс» надлежащего контроля за соблюдением, исполнением закупочной деятельности в порядке, установленном Положением, а также законодательства в сфере о закупок товаров, работ, услуг, следовательно, в действиях Общества содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «Аэрокузбасс», малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается, в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, что в свою очередь приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки.

Законный представитель ООО «Аэрокузбасс» не представил доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.

Данные действия ООО «Аэрокузбасс» свидетельствуют о пренебрежительном отношении к установленным законодательством РФ требованиям.

Следовательно, положения ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о закупках, на момент вынесения настоящего постановления не истек.  

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, норму статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Положения ст. 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом деле к ООО «Аэрокузбасс» не применимы, так как юридическое лицо не включено в единый реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ ООО «Аэрокузбасс» впервые, а также признание вины в совершенном правонарушении.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, как тяжелое финансовое положение предприятия, должностным лицом Кемеровского УФАС России не принято во внимание, так как не приложены доказательства, подтверждающие данный факт.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его  последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем оснований для применении к ООО «Аэрокузбасс» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в деле № 042/04/7.32.3-389/2021 об административном правонарушении не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Аэрокузбасс» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «Аэрокузбасс» (юридический адрес: Кемеровская область – Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, здание 1; ИНН 7716154981, ОГРН 1024201755940, КПП 422301001, дата присвоения ОГРН 25.12.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Аэрокузбасс» административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ/УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК                       013207212

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

КБК                      161 1 16 01071 01 9000 140

Юридический и почтовый адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Факс 8(3842)36-77-83, Email: to42@fas.gov.ru

УИН 16100500000000912800

 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/7.32.3-389/2021  

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЭРОКУЗБАСС"
ИНН 7716154981, ОГРН 1024201755940