Определение №ТМ/6684/24 Определение об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.3-110... от 30 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Определение об отложении рассмотрения дела

042/04/14.3-1107/2024 об административном правонарушении


Генеральному директору

ООО КМ «ИЗ РУК В РУКИ»

В.Ж. Алоян


650510, Кемеровская область - Кузбасс,

м.о. Кемеровский, п.Новостройка,

ул. Приовражная, д.24


Km.izrukvruki@yandex.ru







ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.3-1107/2024

об административном правонарушении


«30» июля 2024г. г. Кемерово


Я, Моисеева Татьяна Юрьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1107/2024 в отношении Общества с ограниченной ответственностью комиссионный магазин «Из рук в руки» (далее ООО КМ «Из рук в руки», адрес: 650510, Кемеровская область - Кузбасс, м.о. Кемеровский, п.Новостройка, ул.Приовражная, д.24, ОГРН 1234200016269 присвоен 12.12.2023, ИНН 4205418766) за совершение нарушения требований пунктов 1, 2 части 3, части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),


УСТАНОВИЛА:


24.04.2024 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/5-216/2024 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламу ООО КМ «Из рук в руки» (адрес: 650510, Кемеровская область - Кузбасс, м.о. Кемеровский, п.Новостройка, ул.Приовражная, д.24, ОГРН 1234200016269 присвоен 12.12.2023, ИНН 42055418766), размещенную на рекламных конструкциях по адресу г. Кемерово, на пересечении проспекта Шахтеров, 91 и улицы Мамонтова, 13Б, поскольку данная реклама вступает в противоречие с требованиями пунктов 1, 2 части 3, части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Из информации, представленной СГУ Банк России, следует, что в ходе проведения проверки установлено, что по адресу: г. Кемерово, на пересечении проспекта Шахтеров, 91 и улицы Мамонтова, 13Б, где осуществляет деятельность ООО КМ «Из рук в руки», размещены конструкции, содержащие информацию следующего содержания:

- «Антиквариат. Комиссионный магазин. Скупка. Деньги сразу.»;

- «Принимаем технику и вещи. Берем все! Продажа. Обмен. Покупаем дорого. Нужны деньги? Дадим под залог.»;

- «Из рук в руки. Комиссионный магазин»;

- «ЛОМБАРД. 0% переплата. Рассрочка. Самые низкие цены в России»;

- «Ремонт любой техники»;

- «ЛОМБАРД», что следует из представленных фотографий.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания ккоторым направлена реклама.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Таким образом, к информации расположенной на конструкциях следующего содержания:

- «Антиквариат. Комиссионный магазин. Скупка. Деньги сразу.»;

- «Из рук в руки. Комиссионный магазин»;

- «Ремонт любой техники», не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.



В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Таким образом, необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на не сопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

В соответствии с пунктом 29 указанного постановления, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Подобные утверждения необходимо сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Таким образом, использование в рекламе слов «Самые низкие цены в России» является нарушением пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная реклама не сопровождается ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных.

В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196 - ФЗ «О ломбардах» (далее Закон № 196-ФЗ) ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно правовую форму. Ломбарду запрещается заниматься какой - либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Согласно части 2 статьи 2.3 Закона № 196 - ФЗ регулирование деятельности ломбардов по предоставлению краткосрочных займов осуществляется Центральным банком Российской Федерации.

Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов наделен ограниченный круг лиц, к которому субъект ООО КМ «Из рук в руки» по своему наименованию и зарегистрированным видам осуществляемой деятельности не относится, не являясь юридически зарегистрированным в качестве ломбарда и не выполняя требований Закона № 196-ФЗ.

ООО КМ «Из рук в руки» осуществляя деятельность под видом ломбарда, при этом не являясь юридически зарегистрированным в качестве ломбарда и не выполняя требований Закона 196-ФЗ, вводит граждан в заблуждение, относительно гарантий которые им предоставляются законодательством о ломбардной деятельности, посредством размещения недостоверной рекламы направленной на формирование у потребителей желания воспользоваться услугами в виде получения займа под залог, то есть воспользоваться потребительскими займами.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ф3 «О потребительском кредите (займе). При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Закона потребительском кредите.

По мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита займа; срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Кемеровским УФАС России установлено, что в тексте рекламы на момент фиксации ее размещения, отсутствовали сведения о сроке действия договора потребительского займа, сроке возврата потребительского займа; валюте, в которой предоставляется потребительский займ; процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения, что, свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в тексте рекламы умалчивается об иных условиях оказания услуг по предоставлению займов, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся данными услугами липа, поскольку в рекламе «ЛОМБАРД. ЛОМБАРД. 0% переплата. Рассрочка. Самые низкие цены в России» сообщается два условия «..0% переплаты», рассрочка..».

ООО КМ «Из рук в руки» не является финансовой организацией, наделенной правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, что является нарушением требования части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, размещение рекламы «Принимаем технику и вещи. Берем все! 2024-8174 Продажа. Обмен. Покупаем дорого. Нужны деньги? Дадим под залог.» вступает в противоречие с требованиями части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.



Поскольку ООО КМ «Из рук в руки» осуществляет свою деятельность в помещениях, расположенных по адресу: г. Кемерово, на пересечении проспекта Шахтеров, 91 и улицы Мамонтова, 13 Б, следовательно, реклама распространяется в его интересах.

Таким образом, рекламодателем является ООО КМ «Из рук в руки».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1, 2 части 3, части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является ООО КМ «Из рук в руки».

На момент принятия данного решения, доказательств устранения ООО КМ «Из рук в руки» нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5, пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не представлено.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО КМ «Из рук в руки» выразившиеся в нарушении требований пункта 1, 2 части 3, части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» по факту размещения на рекламных конструкциях по адресу г. Кемерово, на пересечении проспекта Шахтеров, 91 и улицы Мамонтова, 13Б ненадлежащей рекламы, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2- 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО КМ «Из рук в руки» административного правонарушения: 19 января 2024 года (письмо ГУ Сибирского отделения ЦБ РФ, с приложенными фото рекламных конструкций от 19.01.2024).

Место совершения ООО КМ «Из рук в руки» административного правонарушения: Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, на пересечении проспекта Шахтеров, 91 и улицы 2024-8174 Мамонтова, 13Б.

06.06.2024 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.07.2024 на 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО КМ «Из рук в руки» (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 22.06.2024 «Возврат из-за истечения срока хранения», имеется в материалах дела).

16.07.2024 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-1107/2024 об административном правонарушении в отсутствие ООО КМ «Из рук в руки», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

16.07.2024 определением о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-1107/2024 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 30.07.2024 в 11 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены по адресу регистрации ООО КМ «Из рук в руки» заказными письмами (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» (протокол об административном правонарушении) с пометкой «25.07.2024 прибыло в сортировочный центр» имеется в материалах дела); распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении) «23.07.2024 неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела, а также на адрес электронной почты.

30.07.2024 на рассмотрение дела № 042/04/14.3-1107/2024 законный представитель, защитник ООО КМ «Из рук в руки» не явились, рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления решила рассмотрение дела № 042/04/14.3-1107/2024 об административном правонарушении отложить, в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ООО КМ «Из рук в руки» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ,


ОПРЕДЕЛИЛА:


1.Дело № 042/04/14.3-1107/2024 отложить.

2.Назначить дело № 042/04/14.3-1107/2024 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО КМ «Из рук в руки» к рассмотрению на 30.08.2024 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, Ноградская, д. 5, каб. 307 (регистрация участников состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316. посредством видео-конференц-связи, ссылка для участия: https://fas2.tconf.rt.ru/c/9013039135.

При этом документы, подтверждающие полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России.

Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия, все письменные пояснения и документы Кемеровским УФАС России будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.




Заместитель руководителя

Т.Ю. Моисеева









2024-8763


Связанные организации

Генеральному директору ООО КМ "ИЗ РУК В РУКИ" Алоян В.Ж.
ИНН 4205418766, ОГРН 1234200016269