Решение №08/5619 по обращению от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«08» июня 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2021г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» июня 2021г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>   -

заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

<…>  -       

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

<…> -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-974/2021, возбужденного на основании обращения Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строительная Компания Автотехника» (далее – ООО «СКАТ»),

У С Т А Н О В И Л А:

31.05.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Территориального управления администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СКАТ», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона при проведении электронного аукциона № 0139300020921000161 «Благоустройство территории кладбища (текущий ремонт), расположенного по адресу: 653200, Кемеровская область-Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Бурлаки (Бурлаковская сельская территория)».          

19.04.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0139300020921000161 «Благоустройство территории кладбища (текущий ремонт), расположенного по адресу: 653200, Кемеровская область-Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Бурлаки (Бурлаковская сельская территория)».  

По результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО «СКАТ».

30.04.2021 заказчиком был отправлен проект контракта для подписания.

Из обращения заказчика следует, что в законодательно установленные сроки победитель - ООО «СКАТ» контракт не подписало, в связи с чем победитель электронного аукциона ООО «СКАТ» было признано уклонившимся от заключения контракта.

25.05.2021 заказчиком был составлен и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона. 

Изучив представленные заказчиком материалы, а также пояснения участника закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Из анализа представленных материалов и пояснений Комиссией Кемеровского УФАС России следует, что ООО «СКАТ» подало заявку производителю на приобретение металлопроката еще до победы в аукционе, однако, после признания ООО «СКАТ» победителем производителем был выставлен счет на оплату в размере, увеличенном на 19,5 %. Однако, в связи с обстоятельствами, которые ООО «СКАТ» не мог предусмотреть, а именно рост цен на металл, исполнителем было установлено, что цена контракта не покрывает затраты на приобретение материала для исполнения Контракта по благоустройству территории кладбища (текущий ремонт), расположенного по адресу: 653200, Кемеровская область-Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Бурлаки (Бурлаковская сельская территория), вложить собственные средства компания не имеет возможности из-за отсутствия собственных оборотных активов. Указанное подтверждает намерение исполнить Контракт.

В связи с вышеизложенным ООО «СКАТ» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При рассмотрении обращения Администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об                  ООО «СКАТ» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от заключения контракта на благоустройство территории кладбища (текущий ремонт), расположенного по адресу: 653200, Кемеровская область-Кузбасс, Прокопьевский муниципальный округ, с. Бурлаки (Бурлаковская сельская территория).

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Обращение ТУ Администрации Прокопьевского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строительная компания автотехника» оставить без удовлетворения.    

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         

Председатель комиссии                                                                <…>

Члены комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                                <…>                                   

                                                                                                              <…>

Связанные организации

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4223126290, ОГРН 1204200001851
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АВТОТЕХНИКА"
ИНН 4223124744, ОГРН 1194205015091