Решение №08/36 по жалобе от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» января 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «09» января 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        - <…>- представителя Департамента образования и науки Кемеровской области, по доверенности;

        - <…>– представителя ИП <...>, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/42-2288/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119010770 «Поставка оборудования для образовательных организаций», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         20.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. 7605э от 20.12.2019) на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119010770 «Поставка оборудования для образовательных организаций».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139200000119010770 «Поставка оборудования для образовательных организаций» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 020 511,60 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

        В пункте 29 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

29

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлены в соответствии с: приказом Минфина № 126н от 04.06.2018

 

В пункте 2 Информационной карты аукционной документации указан код ОКПД2 – 23.13.13.112, 25.99.12.112.

Довод заявителя о том, что заказчиком размещена закупка одновременно на товар, который указывается в Приложении к Приказу № 126Н от 04.06.2018г. и которые не входят в Перечень товаров (25.99.11.112 – подставка под парокнвертомат, 25.99.12.112 – гастроемкость. 27.51.21.129 – миксер ручной), предусмотренных данным приказом, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В Приказ № 126Н были внесены изменения, которые вступили в законную силу 12.11.2019г.

В последней редакции Приказа № 126Н содержится код ОКПД2 25 (25.99.11 и 25.99.12, 27.51.2, 23.13.13.112 «Посуда столовая и кухонная из прочего стекла» к исключениям не относятся).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком гарантийный срок указан некорректно, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В пункте 4.1 Проекта контракта указано, что Гарантия качества товара не менее 12 месяцев с момента поставки и установки, но не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В пункте 4.2 Проекта контракта указано, что в период гарантийного срока Поставщик устраняет дефекты, недостатки, недочеты за свой счет. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов, недостатков и недочетов.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В пункте 7.2.1 Проекта контракту указано, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Департамента образования и науки Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119010770 «Поставка оборудования для образовательных организаций» частично обоснованной (в части нарушения требований части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).         

        2. Признать заказчика – Департамент образования и науки Кемеровской области нарушившим требование  части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/42-2288/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны