Решение б/н по делу от 24 июня 2013 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» июня 2013 г.                                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена «07» июня 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «24» июня 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

рассмотрев дело № 40/А-16-2013, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» (652640, пгт. Краснобродский, ул. 1 Квартал, 2), муниципальным унитарным предприятием «Управление единого заказчика» (652640, пгт. Краснобродский, ул. Краснобродская, 29) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения поручения прокуратуры г. Белово приказом Кемеровского УФАС России от 18.04.2013 № 118 было возбуждено дело № 40/А-16-2013 по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» (далее – МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО»), муниципальным унитарным предприятием «Управление единого заказчика» (далее – МУП «УЕЗ») требований статьи 16 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в предоставлении преимущества МУП «УЕЗ» путём наделения данной организации правом выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Краснобродского городского округа без осуществления процедур, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ), посредством заключения 01.01.2012 г. соглашения № 01/2012.

Определением от 19.04.2013 г. дело № 40/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 29.05.2013 г. на 11 часов 00 минут.

15.05.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО», из которых следует, что соглашение № 01/2012 о предоставлении субсидии по содержанию МУП «Управление единого заказчика Краснобродского городского округа» от 01.01.2012 г. было заключено с МУП «УЕЗ» на основании статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, решения Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 21.12.2011 № 15/302 «Об утверждении бюджета Краснобродского городского округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», решения Совета народных депутатов Краснобродского городского округа от 17.10.2012 № 23/471 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов от 21.12.2011 № 15/302, «Об утверждении бюджета Краснобродского городского округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Выбор исполнителя для выполнения работ по благоустройству в Краснобродском городском округе в 2010, 2012 гг. осуществлялся на основании соглашений, заключенных между МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО» и МУП «УЕЗ».

Кроме того, МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО» указало, что в настоящее время разрабатывается программа «Благоустройство и содержание Краснобродского городского округа» для дальнейшего проведения мероприятий по благоустройству и содержанию Краснобродского городского округа в рамках процедур, предусмотренных ФЗ № 94-ФЗ.

20.05.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России представлены пояснения МУП «УЕЗ», согласно которым в обоснование выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд Краснобродского городского округа данный хозяйствующий субъект ссылается на пункты 1.4., 1.5. своего устава, которыми установлено, что учредителем МУП «УЕЗ»  является муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа», координацию и регулирование деятельности МУП «УЕЗ» осуществляет администрация Краснобродского городского округа, а также на распоряжения администрации Краснобродского городского округа, которыми МУП «УЕЗ» уполномочивался осуществлять работы, оказывать услуги для муниципальных нужд Краснобродского городского округа без проведения торгов.

23.05.2013 г. Кемеровским УФАС России в адрес лиц, участвующих в деле, были направлены уведомления об изменении даты и времени рассмотрения дела, согласно которым рассмотрение дела № 40/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 07.06.2013 г. на 11 часов 00 минут.

07.06.2013 г. представители МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО», МУП «УЕЗ» уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 40/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства (уведомления о вручении от 30.05.2013 г., 29.05.2013 г. соответственно, имеются в материалах дела), на рассмотрение данного дела не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала возможным рассмотреть дело № 40/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителей МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО», МУП «УЕЗ».

Изучив материалы дела № 40/А-16-2013 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В период с 2008 г. по 2011 г. в хозяйственное ведение МУП «УЕЗ» было передано следующее муниципальное имущество:

    • здание бани, расположенное по адресу: пгт. Краснобродский, пер. Угольный, 5 (Распоряжение администрации посёлка Краснобродского от 11.08.2008 № 517-р);
    • служебное жилое помещение, расположенное по адресу: пгт. Краснобродский,               ул. Гагарина, 13-46 (Распоряжение администрации посёлка Краснобродского от 27.07.2009 № 485-р);
    • нежилое здание площадью 472,2 кв.м. (гараж-склад), здание столярного цеха площадью 375,8 кв.м., здание площадью 750,8 кв.м. (здание АБК), нежилые помещения площадью 241,4 кв.м. (бокс № 1), 42,9 кв.м. (бокс № 2), 128,8 кв.м. (бокс № 3), 291,8 кв.м. (бокс № 4), 77,4 кв.м. (бокс № 5), расположенные по адресу: пгт. Краснобродский, ул. Краснобродская, 29 (Распоряжения администрации Краснобродского городского округа от 11.11.2011 № 739-р, от 16.12.2011 № 863-р).

10.02.2012 г. и 20.02.2012 г. администрацией Краснобродского городского округа приняты распоряжения № 89-р и 127-р соответственно, согласно которым МУП «УЕЗ» в целях эффективного управления муниципальным имуществом на основании актов обследования технического состояния зданий и сооружений поручено провести капитальный и текущий ремонт следующих объектов: нежилых помещений площадью 241,4 кв.м. (бокс № 1), 42,9 кв.м. (бокс № 2), 128,8 кв.м. (бокс № 3), расположенных по адресу: пгт. Краснобродский, ул. Краснобродская, 29, здания бани, расположенного по адресу: пгт. Краснобродский, пер. Угольный, 5, а также провести капитальный ремонт системы отопления административного здания (АБК 2), расположенного по адресу:  пгт. Краснобродский, ул. Краснобродская, 29.

Распоряжением администрации посёлка Краснобродского от 08.07.2010 № 442-р в целях организации надлежащего содержания и обслуживания объектов внешнего и внутреннего благоустройства пгт. Краснобродского и эффективного использования средств местного бюджета руководителю МУП «УЕЗ» поручено создать с 19.07.2010 г. в структуре предприятия участок по обслуживанию объектов внешнего и внутреннего благоустройства пгт. Краснобродского.

Распоряжением администрации Краснобродского городского округа от 29.12.2010    № 895-р обязанности по организации работ по благоустройству улиц и дворов, своевременной очистке территории от снега возложены на МУП «УЕЗ», начальнику финансового управления поручено обеспечить финансирование согласно предоставленной смете.

01.01.2012 г. между МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО») и МУП «УЕЗ» заключено соглашение № 01/2012 о предоставлении субсидии по содержанию МУП «УЕЗ», сроком действия с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. (далее – Соглашение № 01/2012).

Согласно пункту 1.1. Соглашения № 01/2012 главный распорядитель (МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО») предоставляет бюджетные средства в форме субсидий на оказание финансовой помощи в пределах сметы затрат, а получатель (МУП «УЕЗ») обязуется использовать бюджетные средства на цели, указанные в смете. Смета является неотъемлемой частью Соглашения № 01/2012. В соответствии с указанной сметой МУП «УЕЗ» получило право на выполнение работ по ремонту перекрытий муниципального имущества Краснобродского городского округа – бани, по благоустройству кладбища, по ограждению кладбища, по благоустройству Калтанского городского округа, по ремонту боксов, по смене отопления боксов, по ремонту производственной базы, по ремонту системы отопления АБК-2, на приобретение бункеров, на закупку ГСМ, спецодежды, запасных частей, материалов для ремонта отопления АБК-2, материалов для ограждения производственной базы.

Во исполнение Соглашения № 01/2012 МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО» в период со 02.02.2012 г. по 24.09.2012 г. перечислено МУП «УЕЗ» в качестве субсидии на возмещение затрат по содержанию МУП «УЕЗ», связанных с содержанием бани, благоустройством, содержанием АТБУ, 20 473 637 рублей (копии заявлений руководителя МУП «УЕЗ» в адрес МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО» о финансировании по Соглашению № 01/2012 с приложением сметы, а также копии платёжных поручений подтверждающих перечисление средств имеются в материалах дела).

Статьёй 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) установлено, что вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 ФЗ № 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (права собственника пункт 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ).

В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Кроме того, пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 ФЗ № 131-ФЗ организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Статьёй 5 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно части 2 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ,  части 1 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России не может согласиться с доводами ответчиков о том, что Соглашение № 01/2012 было заключено в соответствии с законодательством РФ на основании статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, решений Совета народных депутатов Краснобродского городского округа, распоряжений администрации Краснобродского городского округа и устава МУП «УЕЗ».

Решение вопросов местного значения Краснобродского городского округа (выполнение работ по ремонту перекрытий муниципального имущества Краснобродского городского округа – бани, по благоустройству кладбища, по ограждению кладбища, по благоустройству Калтанского городского округа, по ремонту боксов, по смене отопления боксов, по ремонту производственной базы, по ремонту системы отопления АБК-2, на приобретение бункеров, на закупку ГСМ, спецодежды, запасных частей, материалов для ремонта отопления АБК-2, материалов для ограждения производственной базы) выделением МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО» бюджетных средств для МУП «УЕЗ» на основании заключенного между МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО» и МУП «УЕЗ» Соглашения от 01.01.2012 г.                    № 01/2012, без осуществления процедур, предусмотренных ФЗ № 94-ФЗ, предоставляет преимущества МУП «УЕЗ» на соответствующих товарных рынках по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Реализация Соглашения № 01/2012 приводит к созданию наиболее благоприятных условий деятельности для МУП «УЕЗ» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на соответствующих товарных рынках, и, как следствие, к ограничению конкуренции на данных товарных рынках.

Согласно статье 16 ФЗ № 135-ФЗ запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Заключив Соглашение № 01/2012 МКУ «Управление жизнеобеспечения КГО» и МУП «УЕЗ» нарушили требования статьи 16 ФЗ № 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать муниципальное казённое учреждение «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать муниципальное унитарное предприятие «Управление единого заказчика» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать муниципальному казённому учреждению «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии:                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                     отпуск, приказ от 03.06.2013 № 101-о <…>

 

<…>                                                                     

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны