Постановление №05/4702 о выдаче предупреждения от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-563/2021

об административном правонарушении

«13» мая  2021                                                                                        ул. Ноградская, 5 г. Кемерово

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-563/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров» (юридический адрес, место нахождения: 652509, Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, 7 микрорайон, 9; ИНН/КПП 4212007870/421201001, ОГРН 1024201298527, дата регистрации юридического лица 08.08.2002) (далее – ГАУЗ ККЦОЗШ), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

31.03.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение ООО «Алгоритм», указывающее на наличие в действиях ГАУЗ ККЦОЗШ признаков совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Как следует из заявления Заказчиком – ГАУЗ ККЦОЗШ нарушен срок оплаты поставленного товара по договору № 2020.537197.

ГАУЗ ККЦОЗШ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32009690706) на поставку мяса птицы, на первое полугодие 2021г. для нужд ГАУЗ ККЦОЗШ, 11.12.2020 г. между ГАУЗ ККЦОЗШ и ООО «Алгоритм» заключен договор № 2020.537197.

Цена договора составляет 388 962,00  руб. (НДС не облагается).

Согласно пункту 2.3 договора № 2020.537197 оплата по настоящему договору производится в безналичной форме по факту поставки Товара на основании выставленных Поставщиком счетов или счетов-фактур и подписанных Сторонами товарных накладных или универсальных передаточных документов, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней.

В соответствии с пунктом 3.1 договора № 2020.537197 поставка товара осуществляется с 01.01.2021 по 30.06.2021 (по письменной заявке Заказчика).

В соответствии с пунктом 2.4 Договоров подтверждением факта приемки Товара Заказчиком является подписанная и заверенная печатью счет-фактура и/или товарная накладная или иного товарораспорядительного документа.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Алгоритм» является микропредприятием.

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМПС) осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктами 14(3), 28, 32(1) Положения № 1352 срок оплаты по договору с СМСП вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу.

К заявлению ООО «Алгоритм» приложены акт сверки взаимных расчетов за период с 03.03.2021 по 24.03.2021 между ООО «Алгоритм» и ГАУЗ ККЦОЗШ (данный акт со стороны ГАУЗ ККЦОЗШ не подписан), счет-фактура № 3795 от 03.03.2021, выставленная в адрес ГАУЗ ККЦОЗШ на сумму 15 613,77 руб.

11.03.2021 ГАУЗ ККЦОЗШ на основании счета-фактуры № 3795 произведена оплата в сумме 1 166,87 руб.

31.03.2021 ГАУЗ ККЦОЗШ на основании счета-фактуры № 3795 произведена оплата в сумме 14 446,90 руб.

В соответствии с условиями Договора и Положением № 1352 срок оплаты – 25.03.2021 г.

Таким образом, ГАУЗ ККЦОЗШ был нарушен срок оплаты товара, предусмотренный Положением № 1352 и договором № 2020.537197.

Согласно части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, ГАУЗ ККЦОЗШ совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившиеся в несоблюдение предусмотренных Положением 1352 сроков оплаты по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Место совершения правонарушения: г. Ленинск-Кузнецкий, 7 микрорайон, 9.

Дата совершения правонарушения: 25.03.2021 г. (дата, когда должна быть осуществлена оплата по выставленной 03.03.2021 г. счете-фактуре).

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-563/2021 и проведении административного расследования от 12.04.2021 г. процедура составления и подписания протокола была назначена на 28.04.2021 г. на 14 часов 00 минут.

Указанным определением у ГАУЗ ККЦОЗШ, в целях полного и всестороннего рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-563/2021 об административном правонарушении, были запрошены необходимые сведения и материалы.

23.04.2021 г., 26.04.2021 г. ГАУЗ ККЦОЗШ представлены письменные пояснения с приложенными документами, согласно которым несвоевременная оплата по заключенному с ООО «Алгоритм» договору, произошла в связи с кризисным финансовым положением ГАУЗ ККЦОЗШ, вызванным несвоевременным перечислением целевых средств территориальным фондом страхования, а также последствиями принятых мер по борьбе с короновирусной инфекцией.

28.04.2021 г. законный представитель ГАУЗ ККЦОЗШ  надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении не явился, направил защитника <…> (доверенность от 26.04.2021 б/н).

В протоколе защитником собственноручно сделана запись: «Несвоевременная оплата по заключенному с ООО «Алгоритм» договору, произошла в связи с кризисным финансовым положением ГАУЗ ККЦОЗШ, вызванным несвоевременным перечислением целевых средств территориальным фондом страхования, а также последствиями принятых мер по борьбе с короновирусной инфекцией».

Определением от 29.04.2021 г. дело № 042/04/7.32.3-563/2021 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению с использованием систем видеоконференцсвязи на 13.05.2021 г. на 11 часов 30 минут.

05.03.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ГАУЗ ККЦОЗШ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, на основании того, что ГАУЗ ККЦОЗШ является автономной некоммерческой организацией и правонарушение совершено впервые.

13.05.2021 г. законный представитель ГАУЗ ККЦОЗШ надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела №042/04/7.32.3-563/2021 об административном правонарушении не явился, направил защитника <…> (доверенность от 12.05.2021 б/н).  

На рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-563/2021 об административном правонарушении защитник поддержал доводы, изложенные в ранее направленном ходатайстве.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ГАУЗ ККЦОЗШ, а именно: нарушение срока оплаты товара, предусмотренного Положением № 1352 и договором № 2020.537197, влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ ККЦОЗШ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным юридическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ГАУЗ ККЦОЗШ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Положения № 1352, а также то, что юридическим лицом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ГАУЗ ККЦОЗШ были нарушены требования Положения № 1352.

Как установлено материалами дела, ГАУЗ ККЦОЗШ нарушен срок оплаты товара, предусмотренного Положением № 1352 и договором № 2020.537197.

Кроме того, характер совершенного ГАУЗ ККЦОЗШ правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.

Таким образом, у руководителя Кемеровского УФАС России, отсутствуют основания для применения к рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 КоАП.

Факт совершения ГАУЗ ККЦОЗШ административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 042/04/7.32.3-563/2021 об административном правонарушении, а также материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ГАУЗ ККЦОЗШ к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек, истекает 25.03.2022 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ГАУЗ ККЦОЗШ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ГАУЗ ККЦОЗШ статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров» (юридический адрес, место нахождения: 652509, Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, 7 микрорайон, 9; ИНН/КПП 4212007870/421201001, ОГРН 1024201298527, дата регистрации юридического лица 08.08.2002), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Вынести Государственному автономному учреждению здравоохранения «Кузбасский клинический центр охраны здоровья шахтеров» предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                                      <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ШАХТЕРОВ"
ИНН 4212007870, ОГРН 1024201298527