Решение №08/5234 по жалобе от 15 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГКУ СРЦ «Маленький принц»

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» августа 2022г.                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

<…> -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…> – директор ГКУ СРЦ «Маленький принц», приказ;

        - <…> – заместитель директора по административно-хозяйственной части ГКУ СПЦ «Маленький принц», по доверенности,    

рассмотрев  дело № 042/06/33-972/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ СРЦ «Маленький принц» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122010155 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГКУ СРЦ "Маленький принц"», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

05.08.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 4554Э) на действия заказчика – ГКУ СРЦ «Маленький принц» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122010155 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГКУ СРЦ "Маленький принц"».

По мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку объединено в один лот выполнение работ по текущему ремонту и поставка товаров.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.07.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом– Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122010155 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГКУ СРЦ "Маленький принц"».

Начальная максимальная цена контракта – 5 504 000,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала описание объекта закупки и установила, что заказчику необходимо выполнить работы по текущему ремонту, а также в рамках рассматриваемой закупки будет поставляться следующее оборудование (мебель): Шкаф для одежды, шкаф со стеклом для документов, стол криволинейный левый, тумба приставная с 4-мя ящиками, кресла для персонала, холодильник белый и т.д.

Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один предмет закупки вышеуказанных товаров, поскольку вышеуказанные товары не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь с объектом закупки, а именно с текущим ремонтом, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – ГКУ СРЦ «Маленький принц» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122010155 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГКУ СРЦ "Маленький принц"» обоснованной.
  2. Признать заказчика – ГКУ СРЦ «Маленький принц» нарушившим требование  пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-972/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                               <…>

Члены  комиссии:                                                                          <…>                          

                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны