Решение №08/2526 по признакам нарушения заказчиком требований ФЗ № 44-ФЗ при ... от 13 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства города Белово»

652600, Кемеровская область – Кузбасс, г. Белово,  ул. Юности,

дом 17, офис 23

 

 

                                                                                 Заявитель:

ИП  <...>

Свердловская область,

г. Артемовский,

ул. Достоевского, д. 12,

эл. почта: <...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«13» апреля 2022г.                                           г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» апреля 2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-421/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства города Белово» (далее – МБУ «УКС») требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300296622000009 «Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств №63", расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, пгт Новый Городок, ул. Ермака, 1», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

07.04.2022г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...>(вх. № 2090Э) на действия заказчика – МБУ «УКС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300296622000009 «Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств №63", расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, пгт Новый Городок, ул. Ермака, 1».

По мнению заявителя, документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.03.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБУ «УКС»  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300296622000009 «Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств №63", расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, пгт Новый Городок, ул. Ермака, 1».

Начальная максимальная цена контракта – 33 643 555,55 рублей.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения.

Согласно пункту 3 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Заказчиком в пункте 2 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие а закупке» по критерию оценки «квалификация участников закупки» установлены следующие показатели:

- наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта;

 - наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

        Поскольку закупка № 0339300296622000009 осуществляется на капитальный ремонт объекта капитального строительства, заказчику необходимо было по критерию оценки «Квалификация участников закупки» установить исключительно показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

         В связи с тем, что заказчиком установлен порядок оценки заявок в противоречие требованиям Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 2604, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МБУ «УКС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300296622000009 «Капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств №63", расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Белово, пгт Новый Городок, ул. Ермака, 1» обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУ «УКС» нарушившим требование части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-421/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии

Члены  комиссии:                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны