Решение №11/10094 по жалобе от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №  042/10/18.1-1810/2021

«14» октября  2021 г.                                                                                       г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…>.– руководитель управления;

<…> – начальник отдела контроля органов власти;

 

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<…> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи.

При рассмотрении жалобы №  042/10/18.1-1810/2021 с использованием ВКС, при участии:

-<…> - представителя ООО «СпецСтройПроектМонтаж», доверенность № б/н от 10.03.2021;

  - <…>- представителя Государственного предприятия «Фонд имущества Кузбасса», доверенность № б/н от рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «СпецСтройПроектМонтаж» и материалы жалобы №  042/10/18.1-1810/2021

УСТАНОВИЛА:

07.10.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройПроектМонтаж» (вх. № 4343 от 07.10.2021) на  действия организатора торгов – Государственного предприятия «Фонд имущества Кузбасса» признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков,  расположенных по адресам: г. Кемерово, ул. Осиновская, западнее участка № 44, площадью 4128 кв.м., кадастровый номер 42:24:0401014:18439; г. Кемерово, пр. Ленина, земельный участок 164 в, площадью1199 кв.м., кадастровый номер 42:24:0201010:10144; г. Кемерово, севернее пр. Московский 6, площадью 3104 кв.м., кадастровый номер 42:24:0501011:2107 (извещения № 230821/0017159/02, № 270821/0017159/01, размещенные  на официальном сайте торгов по адресу: www.torgi.gov.ru).

По мнению заявителя, нарушение выразилось в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, а именно: в необоснованном принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах.

Уведомлением от 08.10.2021 (исх. № 11/9844) рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1810/2021 было назначено на 14.10.2021 на 15 часов 00 минут.

13.10.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения организатора торгов – ГП «Фонд имущества Кузбасса», согласно которым ООО «СпецСтройПроектМонтаж» не было допущено к участию в аукционах в соответствии с пп.1 п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление недостоверных сведений). Предоставление недостоверных сведений выразилось в указании в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений в отношении места нахождения юридического лица, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (выписка из ЕГРЮЛ от 06.10.2021), которые организатор аукциона запросил на официальном  сайте Федеральной налоговой службы России (http.//nalog.ru).

14.10.2021 представитель заявителя, присутствовавший на рассмотрении жалобы № 042/10/18.1-1810/2021, пояснил, что поддерживает доводы,  изложенные в жалобе, а также указал на то, что официальной информации из налогового органа в отношении недостоверности адреса местонахождения ООО «СпецСтройПроектМонтаж» со стороны организатора торгов получено не было, таким образом аукционная комиссия ГП «Фонд имущества Кузбасса» необоснованно отказала ООО «СпецСтройПроектМонтаж» в допуске к участию в аукционе.

   Представитель ГП «Фонд имущества Кузбасса», присутствовавшая 14.10.2021 на рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1810/2021, не согласилась с доводами жалобы и дала соответствующие  пояснения, указала на то, что предоставление недостоверных сведений выразилось в указании в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений в отношении места нахождения юридического лица, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которые организатор аукциона запросил в день рассмотрения заявок, на официальном  сайте Федеральной налоговой службы России (http.//nalog.ru). Данный документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Комитетом по управлению государственным имуществом Кузбасса вынесены решения № 10-2/1597 от  11.08.2021, № 10-2/1624 от 12.08.2021, № 10-2/1698 от 24.08.2021  о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, категория земель -  земли населенных пунктов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина, земельный участок 164 в (кадастровый номер 42:24:0201010:10144), г. Кемерово, ул. Осиновская, западнее участка № 44 (кадастровый номер 42:24:0401014:18439), г. Кемерово, севернее пр. Московский 6 (кадастровый номер 42:24:0501011:2107).

23.08.2021 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 230821/0017159/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Лоты №1, №2).

27.08.2021 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 270821/0017159/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (Лот №1).

Организатор аукциона – ГП «Фонд имущества Кузбасса»

Дата и время окончания приема заявок: 04.10.2021 (15:00)

Дата определения участников аукциона: 06.10.2021 (16:00)

Дата и время проведения аукциона: 08.10.2021 (11:00)

Место проведения аукциона: г. Кемерово, ул. Дарвина, 4, кааб.222

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 141 от 06.10.2021 по Лотам   № 1, № 2 (извещение № 230821/0017159/02) на участие в вышеуказанном  аукционе  были поданы заявки, а именно: Лот №1 –  11 заявок, Лот № 2 – 8 заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок № 137 от 06.10.2021 по Лоту №1 (извещение № 270821/0017159/01) на участие в вышеуказанном  аукционе  были поданы заявки, а именно: Лот №1 –  12 заявок.

Пунктом 3 протокола рассмотрения заявок № 141 от 06.10.2021по Лотам  № 1, № 2 (извещение № 230821/0017159/02) аукционная комиссия ГП «Фонд имущества Кузбасса» приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СпецСтройПроектМонтаж» на основании пп. «1» п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

Согласно пункту 3 протокола рассмотрения заявок № 141 от 06.10.2021 по Лоту № 1 (извещение № 270821/0017159/01) аукционная комиссия ГП «Фонд имущества Кузбасса» приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СпецСтройПроектМонтаж» на основании пп. «1» п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона № 142 от 08.10.2021 по Лоту № 1 (извещение № 230821/0017159/02) принято решение о заключении договора  аренды земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201010:10144 с участником  аукциона № 10 – ООО «А4».

Согласно протокола о результатах аукциона № 143 от 08.10.2021 по Лоту № 2  (извещение № 230821/0017159/02) принято решение о заключении договора  аренды земельного участка с кадастровым номером 42:24:0401014:18439 с участником  аукциона № 2 – <…>

В соответствии с протоколом о результатах аукциона № 141 от 08.10.2021 по Лоту №1 (извещение № 270821/0017159/01) принято решение о заключении договора  аренды земельного участка с кадастровым номером 42:24:0501011:2107 с участником  аукциона    № 10 – ООО «Профснабстрой».

Довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в торгах является необоснованным в связи со следующим:

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Установлено, что 06.10.2021 при рассмотрении заявок на участие в вышеуказанном аукционе организатор торгов - ГП «Фонд имущества Кузбасса» с использованием Интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (http.//nalog.ru), запросил сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Согласно полученной выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) № ЮЭ9965-21-277335683 от 06.10.2021, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в разделе место нахождения и адрес юридического лица, инспекцией  Федеральной налоговой службы России (далее – ИФНС России) внесены сведения о недостоверности (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице).

Также, пунктом 154 вышеуказанной выписки № ЮЭ9965-21-277335683 ИФНС России принято решение № 766 от 22.03.2021 о предстоящем исключении недействующего юридического лица.

Таким образом, 06.10.2021 аукционная комиссия - ГП «Фонд имущества Кузбасса» приняла решение об отказе ООО «СпецСтройПроектМонтаж» в допуске к участию в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков, категория земель -  земли населенных пунктов, расположенных по адресам: Кемеровская область, г. Кемерово,  пр. Ленина, земельный участок 164 в (кадастровый номер 42:24:0201010:10144), г. Кемерово, ул. Осиновская, западнее участка № 44 (кадастровый номер 42:24:0401014:18439), г. Кемерово, севернее пр. Московский 6 (кадастровый номер 42:24:0501011:2107) на основании пп. «1» п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ (непредставление недостоверных сведений в отношении места нахождения юридического лица). 

Статьей 4 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ФЗ № 129-ФЗ)  (ред. от 02.07.2021) установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Закона № 129-ФЗ сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.

Любое заинтересованное  лицо бесплатно может получить доступ к некоторым сведениям (кроме сведений, доступ к которым ограничен), содержащимся в государственных реестрах, через официальный сайт ФНС России.

Электронный сервис ФНС России позволяет в режиме on-Iine на сайте egrul.nalog.ru бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Сведения в сервисе актуализируются ежедневно.

Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ФЗ № 129-ФЗ)  (ред. от 02.07.2021) в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, в том числе посредством проведения осмотра объектов недвижимости.
Абзацем 2 пункта 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Из указанного выше следует, что действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в получении сведений о заявителе из единого государственного реестра юридических лиц с использованием Интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (http.//nalog.ru), по указанным выше основаниям являются  обоснованными.

Таким образом, действия организатора торгов - ГП «Фонд имущества Кузбасса» в отказе в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков,  расположенных по адресам: г. Кемерово, ул. Осиновская, западнее участка № 44, площадью 4128 кв.м., кадастровый номер 42:24:0401014:18439; г. Кемерово, пр. Ленина, земельный участок 164 в, площадью1199 кв.м., кадастровый номер 42:24:0201010:10144; г. Кемерово, севернее пр. Московский 6, площадью 3104 кв.м., кадастровый номер  42:24:0501011:2107 (извещения № 230821/0017159/02,  № 270821/0017159/01) ООО «СпецСтройПроектМонтаж» на основании п.п. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ по причине представления недостоверных сведений в отношении места нахождения юридического лица, обоснованы и не противоречит п. 3 ст. 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СпецСтройПроектМонтаж» на действия организатора торгов - ГП «Фонд имущества Кузбасса» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков (извещения №230821/0017159/02, №270821/0017159/01) размещенных на официальном сайте торгов по адресу: www.torgi.gov.ru), необоснованной.

Председатель комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны