Решение №08/422 по жалобе от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» января 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» января 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/34-36/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300033720000112 «Текущий ремонт и содержание объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

13.01.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» (вх. № 121э от 13.01.2021) на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300033720000112 «Текущий ремонт и содержание объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.12.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300033720000112 «Текущий ремонт и содержание объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 999 924,00 рубля.

Согласно требованиям части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пункте 7.15 проекта контракта указано следующее: «Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны».

Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

Статьей 34 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрены положения, которые должны содержаться в контракте.

С учетом требований статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ у заказчика нет обязанности включать в проект контракта положения, связанные с распространенной новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 (2) Постановления Правительства РФ № 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом закупки №  0139300033720000112 является текущий ремонт и содержание объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.

В пункте 23 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

В Техническом задании аукционной документации указаны следующие виды работ:

1.

Обрезка и прореживание кроны деревьев

2.

Уход за цветниками

3.

Уборка асфальтобетонного и плиточного покрытия в скверах

 
 

4.

Содержание цветников из цветов однолетников

 

5.

Очистка газонов от опавших листьев, сучьев

6.

Уход за обыкновенными газонами без прополки

Согласно пункту 3.2 Свода правил 82.13330.2016. Благоустройство территорий, утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Согласно пункту 4.2 Правила настоящего свода правил должны соблюдаться при проектировании, производстве и приемке: работ по благоустройству территории; работ с растительным грунтом; работ по устройству проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, наружных лестниц и пандусов, подпорных стен, откосов, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, элементов инженерных коммуникаций; работ по оборудованию мест отдыха и озеленения.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что работы,  требуемые к выполнению согласно техническому заданию относятся к работам по благоустройству, следовательно, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300033720000112 «Текущий ремонт и содержание объектов зеленого хозяйства на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/34-36/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4212032717, ОГРН 1114212003036
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054