Решение №08/13105 по жалобе от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» декабря 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «23» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/95-2217/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – департамента строительства кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119010833 «Выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 140 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12.12.2019г., 13.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Новая Линия» (вх. 7395э от 12.12.2019), ООО «Аспект» (вх. 7402э от 12.12.2019), ИП «…» (вх. 7395э от 12.12.2019), ООО «Альянс» (вх. 7426э от 13.12.2019) на действия заказчика – департамента строительства кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119010833 «Выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 140 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – департаментом контрактной системы кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119010833 «Выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 140 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 63 632 779,57 рублей.

 

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не включены условия, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика включать в проект контракта условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 7 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Заказчиком в проекте контракта установлено:

«4.3.23.1 В срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора (договоров)/контракта (контрактов) с Субподрядчиком представить Заказчику:

а) декларацию о принадлежности Субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров)/контракта (контрактов) с Субподрядчиком, заверенную Подрядчиком.

4.3.23.2. В случае замены Субподрядчика на этапе исполнения Контракта на другого Субподрядчика представлять Заказчику документы, указанные в пункте 4.3.23.1 Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора/контракта с новым Субподрядчиком.

4.3.23.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору/контракту с Субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке выполненной работы (Акт о приёмке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы № КС-2 и № КС-3)), которые являются предметом договора/контракта, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком Субподрядчику, - в случае если договором/контрактом, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных Субподрядчиком).

6.4. Подрядчик обязуется оплачивать выполненные Субподрядчиком работы, их результат, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким Субподрядчиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненных работ (их результатов), отдельных этапов исполнения договора».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований части 7 статьи 30 ФЗ 44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 8  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку  проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 и 7 Положения о составе разделов  проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Заказчиком в составе аукционной документации опубликована проектная документация в полном объеме.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Альянс», ООО «Новая Линия», ООО «Аспект», ИП «…» на действия заказчика – департамента строительства кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000119010833 «Выполнение работ по строительству объекта: «Детский сад на 140 мест с бассейном. Кемеровская область, Кемеровский район, д. Береговая» необоснованными.

2. Производство по делу № 042/06/95-2217/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

 

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны