Решение №05/2139 по жалобе от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/18.1-237/2019

«04» марта  2018 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> - представителя государственного автономного учреждения Кемеровской области «Санаторий Борисовский» (доверенность <…> от     <…>);

- <…> – менеджера по электронным торгам государственного автономного учреждения Кемеровской области «Санаторий Борисовский» (без доверенности);

- <…> - представителя общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Град» (доверенность <…> от  <…>);

- <…> - представителя общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Град» (доверенность <…> от  <…>),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Град» и материалы жалобы  № 042/07/18.1-237/2019,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.02.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Град» (далее –  ООО ОП «Град», Заявитель) (вх. № 1019 от 21.02.2019 г.) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения Кемеровской области «Санаторий Борисовский» (далее – ГАУ КО «Санаторий Борисовский», Заказчик) при  организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 148-ОАЭФ-2019 на право заключения договора на оказание услуг охраны. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.01.2019 г. с изменениями от 05.02.2019 г. под № 31907445935 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика в протоколе подведения итогов открытого аукциона, размещенном на официальном сайте торговой площадки  ООО «ОТС-Тендер», на этапе рассмотрения вторых частей заявок участников, нарушила требования частей 13, 14, 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: не указала даты и время регистрации каждой заявки участников, не отразила итоговое решение комиссии о соответствии каждой заявки требованиям открытого аукциона, не дала оценку соответствия участников процедуры закупки, в т.ч. победителя закупки, требованиям, установленным аукционной Документацией. Кроме того, Закупочная комиссия  ненадлежащим образом осуществила проверку необходимых документов и сведений участников закупки, представленных в составе заявок, неправомерно осуществила допуск заявок  ряда участников к участию в данном аукционе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.02.2019 г. № 05/1707 рассмотрение жалобы № 042/07/18.1-237/2019 было назначено на 04.03.2019  года в 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено  посредством электронной почты в адреса: ГАУ КО «Санаторий Борисовский», ООО ОП «Град» и ЭТП ООО «ОТС-Тендер».

01.03.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУ КО «Санаторий Борисовский» поступили документы и сведения по жалобе ООО ОП «Град», касающиеся спорных вопросов по данному аукциону в электронной форме.

04.03.2019 г. на заседании Комиссии представители Заказчика отметили своё несогласие с доводами данной жалобы и указали, что закупочная комиссия допустила техническую ошибку, включив в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.02.2019 года заявку № 3 ООО «Фортуна Плюс» и заявку № 5 ООО «Конвент», которые участвовали в другой закупочной процедуре.  

Также, представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что в итоговом протоколе по результатам данной закупки от 18.02.2019 года были допущены определенные нарушения, в связи, с чем были внесены изменения в протокол подведения итогов аукциона и новый протокол подведения торгов был размещен 20.02.2019 года на Официальном сайте и ЭТП.

Кроме того, представитель ГАУ КО «Санаторий Борисовский» указал, Заказчик получил ответ из Управления Росгвардии по Кемеровской области о наличии лицензий на осуществление охранной деятельности у ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+», а также наличии пункта 7 в перечне разрешенных видов услуг данных охранных предприятий. Договор с победителем рассматриваемой закупки не заключен в связи с приостановкой процедуры закупки.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/18.1-237/2019   04.03.2019 г. представители заявителя поддержали доводы, ранее изложенные в  тексте жалобы, и отметили своё несогласие с доводами заказчика. Вместе с тем, Представитель заявителя на заседании Комиссии отметил, что претензий к закупочной комиссии Заказчика в части протокола подведения итогов аукциона больше не имеется.

Также, представитель заявителя пояснил, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Роскомнадзора, у ООО ЧОО «Альтаир» и   ООО ЧОО «Защита+» отсутствуют разрешения на выделение им отдельных радиочастот и радиочастотных каналов, в связи, с чем они не могли участвовать в данной закупке. Кроме того, представитель  заявителя указал,  на отсутствие у ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+» в составе заявки двух договоров страхования, а именно: рисков материальной ответственности и страхования сотрудников своего предприятия от несчастных случаев, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/18.1-237/2019 и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны проводился в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным директором ГАУ КО «Санаторий Борисовский» и размещенным на Официальном сайте под № 70, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом и.о. директора ГАУ КО «Санаторий Борисовский» от 05.02.2018 г. № 14 «О создании комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд ГАУ КО «Санаторий Борисовский» создана комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ КО «Санаторий Борисовский», для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия), с изменениями в составе Закупочной комиссии согласно приказу директора ГАУ КО «Санаторий Борисовский» от 15.08.2018 г. № 122. 

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках ГАУ КО «Санаторий Борисовский», в ред. от 16.10.2018 г.,   утвержденным Решением наблюдательного совета ГАУ КО «Санаторий Борисовский» от 16.10.2018 г. № 4 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона  регулируются разделом 16 Положения о закупках.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг охраны, разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена 05.02.2019 г. директором ГАУ КО «Санаторий Борисовский» (далее – Документация).

05.02.2019 г. Заказчиком, в соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии, были внесены изменения в Техническое задание (приложение № 1 к Информационной карте), являющееся неотъемлемой частью Документации, следующего содержания:

- исключить пункт требования наличия действующего разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

24.01.2019 г. заказчиком - ГАУ КО «Санаторий Борисовский» на Официальном сайте было размещено извещение № 31907445935 о проведении закупки способом открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг охраны, которое в связи с внесением изменений в Документацию было повторно размещено на Официальном сайте 05.02.2019 г.   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания срока подачи заявок:  13.02.2019 г. 16:00 (МСК);

- дата рассмотрения первых частей заявок: 14.02.2019 г. 06:00 (МСК);

- время начала аукциона: 15.02.2019 г. 06:00;

- дата подведения итогов аукциона: 18.02.2019 г. 07:00 (МСК).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 4 406 400,00 руб.  

В соответствии с протоколом от 14.02.2019 № 3 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 148-ОАЭФ-2019 на оказание услуг охраны, на момент окончания срока подачи заявок (до 20:00 местного времени 13.02.2019 г.) были поданы 5 (пять) заявок.  

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла следующее решение: заявки под кодами участника №№ 1 - 5  допустить к участию в данном аукционе и признать участниками аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу от 18.02.2019 № 6 подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме № 148-ОАЭФ-2019 на оказание услуг охраны  Закупочная комиссия приняла решение о соответствии всех пяти заявок требованиям Документации и признала победителем аукциона в электронной форме  ООО ЧОО «Альтаир» с ценой предложения 3 550 000,00 руб.

По состоянию на 04.03.2019 г. договор на оказание услуг охраны между ООО ЧОО «Альтаир» и ГАУ КО «Санаторий Борисовский»  не заключен, в связи с приостановкой процедуры.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В части пунктах 2 и 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

- количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке.

В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, а именно, результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

- количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В части 18 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно протоколу от 18.02.2019 № 6 подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме № 148-ОАЭФ-2019 на оказание услуг охраны  вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также документы участников, предусмотренные Положением о закупках и Документацией, поступили от следующих участников закупки: заявка № 3 ООО ЧОО «Альтаир» с ценовым предложением  3 550 000,00 руб., заявка № 5 ООО ЧОО «Защита +» с ценовым предложением  3 610 500,00 руб.,  заявка № 4 ООО ОП «Град» с ценовым предложением  3 844 060,00 руб.

Закупочная комиссия рассмотрела вторую часть заявок  на участие в аукционе на её соответствие требованиям, установленным в Документации, и приняла решение о соответствии требованиям всех 5-ти заявок, а именно: заявка № 3      ООО «Фортуна Плюс», заявка № 5 ООО «Конвент», заявка № 4 ООО ОП «Град», заявка № 1 ООО ЧОО «Витязь», заявка № 2 ООО ЧОО «Гарант Плюс» и признала победителем аукциона в электронной форме ООО ЧОО «Альтаир» с ценой предложения 3 550 000,00 руб.

Из вышеназванного следует, что в протоколе от 18.02.2019 № 6 подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме, размещенном на Официальном сайте и ЭТП ООО «ОТС-Тендер», отсутствовали вышеуказанные сведения, определенные в частях 13, 14, 18 статьи 3.2 Закона о закупках, что  свидетельствовало о нарушении Закупочной комиссией требований данных частей   статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем, Закупочная комиссия, в срок до момента подачи жалобы Заявителем в Кемеровское УФАС России, внесла изменения и исправления в протокол подведения итогов  рассматриваемого открытого аукциона, разместив 20.02.2019 г. на Официальном сайте, и сайте ЭТП ООО «ОТС-Тендер», новую версию протокола № 6 подведения итогов  данного открытого аукциона.

Также, следует отметить, что протокол от 18.02.2019 № 6 подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме был отменен, т.е. признан недействительным, о чем указано на Официальном сайте и сайте ЭТП ООО «ОТС-Тендер».

В соответствии с новой версией протокола от 20.02.2019 № 6 подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме № 148-ОАЭФ-2019 на оказание услуг охраны на участие в закупке было подано 5 заявок, а именно:

- заявка № 1 ООО ЧОО «Витязь» поступила 08.02.2019 08:25;

- заявка № 2 ООО ЧОО «Гарант-Плюс» поступила 08.02.2019 09:34;

- заявка № 3 ООО ЧОО «Альтаир» поступила 11.02.2019 13:13;

- заявка № 4 ООО ОП «Град» поступила 11.02.2019 14:09;

- заявка № 5 ООО ЧОО «Защита+» поступила 13.02.2019 11:09.

Из данного протокола следует, что Закупочная комиссия рассмотрела вторую часть заявок на участие в аукционе на её соответствие требованиям, установленным в Документации, и приняла решение:

- заявка № 3 ООО ЧОО «Альтаир», предлагаемая цена договора 3 550 000,00 руб., признать соответствующей требованиям документации;

- заявка № 5 ООО ЧОО «Защита+», предлагаемая цена договора 3 610 500,00 руб., признать соответствующей требованиям документации;

- заявка № 4 ООО ОП «Град», предлагаемая цена договора 3 844 060,00 руб., признать соответствующей требованиям документации.

Победителем аукциона в электронной форме признан участник аукциона (заявка № 3) ООО «Альтаир» с ценой договора - 3 550 000,00 руб.

Таким образом, сведения указанные Закупочной комиссией в протоколе от 20.02.2019 № 6 подведения итогов  данного аукциона не нарушают требований, установленных частями 13, 14, 18 статьи 3.2 Закона о закупках. Следовательно, доводы Заявителя в части сведений указанных в протоколе от 18.02.2019 № 6 подведения итогов  рассматриваемого аукциона являются необоснованными.

На фактическое отсутствие претензий к Закупочной комиссии в части содержания протокола от 20.02.2019 г. № 6 подведения итогов аукциона представитель Заявителя указал на заседании Комиссии 04.03.2019 г. по рассмотрению жалобы № 042/07/18.1-237/2019.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Согласно  подпункту 16.3.6 раздела 16 Положения о закупках, если заявка участника не соответствует указанным в Документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе. 

В соответствии с пунктом 10.1 Документации непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товаре, на поставку которого размещается заказ, является риском Участника процедуры закупки, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска Участника процедуры закупки к участию в аукционе.

Согласно пункту 18 Документации Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, направленных заказчику  оператором электронной площадки в соответствии с настоящей документации, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе  принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае, в том числе, непредставления документов, определенных настоящей документацией, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе,  или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных настоящей аукционной документации, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4 Информационной карты Документации требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам поставляемого товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика указаны в Техническом задании (Приложение № 1).

В Приложении № 1 к Информационной карте Документации (Техническое задание) в числе требований к качеству услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия услуг требованиям заказчика указано следующее: Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, действующей на срок оказания услуг по контракту (статья 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности») с приложением к лицензии с перечнем разрешенных видов услуг (с пункта 1 по пункт 7 включительно).

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/18.1-237/2019 Комиссией установлено, что в составе заявки участника закупки ООО ЧОО «Альтаир» была представлена копия лицензии от 01.12.2012 г. № 41 на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия до 20.10.2021 г., выданная Управлением Росгвардии по Кемеровской области, с приложением к лицензии на осуществление частной охранной деятельности перечня разрешенных видов услуг с пункта 1 по пункт 7 включительно.

В составе заявки участника закупки ООО ЧОО «Защита+» была представлена копия лицензии от 26.05.2015 г. № 425 на осуществление частной охранной деятельности со сроком действия до 26.05.2020 г., выданная Управлением Росгвардии по Кемеровской области, с приложением к лицензии на осуществление частной охранной деятельности перечня разрешенных видов услуг с пункта 1 по пункт 7 включительно.

Фактическое наличие у ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+» вышеуказанных лицензий на осуществление частной охранной деятельности, с приложениями к данным лицензиям перечня разрешенных видов услуг с пункта 1 по пункт 7 включительно, подтверждается копией письма Управления Росгвардии по Кемеровской области (исх. № 705/7/18-676 от 28.02.2019 г.), направленного в адрес  ГАУ КО «Санаторий Борисовский» в ответ на соответствующий запрос.

На основании вышеизложенного ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+» имеют законное право на «Охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона», что и является седьмым пунктом перечня разрешенных видов услуг приложения к лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, довод Заявителя о недействительности пункта 7 в приложении с перечнем разрешенных видов услуг к лицензиям на осуществление частной охранной деятельности у ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+» на момент подачи заявок на участие в данном открытом аукционе является необоснованным и не правомерным.

Согласно приложению № 1 к Информационной карте Документации (Техническое задание) одним из требований Заказчика к качеству услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия услуг требованиям заказчика является следующее: Исполнитель имеет действующий договор со страховой компанией по страхованию рисков материальной ответственности и страхованию сотрудников своего предприятия на сумму не менее 1 000 000 руб.

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/18.1-237/2019 Комиссией были проанализированы документы, входящие в состав заявок участников данной закупки, включая требования Заказчика и документы, предоставление которых предусмотрено приложением № 1 к Информационной карте Документации.

 Комиссия выявила, что в составе заявки победителя открытого аукциона ООО ЧОО «Альтаир» была представлена копия действующего договора страхования, а именно: договор страхования гражданской ответственности по обязательствам вследствие причинения вреда третьим лицам при осуществлении охранной деятельности от 07.02.2019 г. № 959/1493467355, заключенный со страховой компанией СПАО «РЕСО-Гарантия» со сроком действия до 07.02.2020 г.

Согласно пункту 1.1 вышеуказанного Договора по настоящему Договору страхования Страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в настоящем Договоре события (страхового случая), выплатить в соответствие с условиями  настоящего Договора страховое возмещение в связи с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу Выгодоприобретателей в результате осуществления Застрахованной деятельности.

В соответствии с пунктом 4.1 данного Договора страховая сумма (агрегатный, уменьшающийся на сумму оплаченного страхового возмещения, лимит ответственности Страховщика по возмещению ущерба по всем страховым случаям в течение срока действия настоящего Договора страхования) составляет 1 000 000 (Один миллион) рублей.

В составе заявки ООО ЧОО «Защита+» была представлена копия действующего договора страхования ответственности лиц, занимающихся детективной (охранной) деятельностью от 12.02.2019 г. № 2056087-0259746/19 ОДО, заключенный со страховой компанией ООО «Страховая Компания «Согласие» со сроком действия до 12.02.2020 г.

Согласно пункту 1.1 вышеуказанного Договора по настоящему Договору  Страховщик обязуется за обусловленную настоящим Договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в настоящем Договоре события (страхового случая) выплатить Выгодоприобретателю (-ям) страховое возмещение в пределах страховой суммы, указанной в настоящем Договоре.

В соответствии с пунктом 4.1 данного Договора  по настоящему Договору страховая сумма установлена в размере 1 000 000 руб. (Один миллион) рублей.

Из вышеуказанного следует, что в составе заявок участников аукциона ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+» были представлены только договоры  по страхованию рисков материальной ответственности при осуществлении охранной деятельности. При этом договоры страхования сотрудников своего предприятия на сумму не менее 1 000 000 руб., указанные в приложении № 1 к Информационной карте Документации (Техническое задание),  в  составе заявок участников закупки ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+» отсутствуют.

Поскольку в составе вышеуказанных заявок на участие в аукционе не были представлены все необходимые документы, указанные в Документации, не были соблюдены все требования  к качеству услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия услуг требованиям Заказчика, то имелись основания для отклонения заявок ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+» от дальнейшего  участия в данном открытом аукционе.

Таким образом, Закупочная комиссия осуществила необоснованный и неправомерный допуск заявок участников закупки, а именно: ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+» к рассмотрению  вторых частей заявок, результатом, которого стало неверное определение победителя данного аукциона. При этом довод Заявителя о несоответствии заявок участников закупки ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+» требованиям Документации является обоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что действия Закупочной комиссии  при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг охраны,  выразившиеся в допуске заявок ООО ЧОО «Альтаир» и ООО ЧОО «Защита+» к рассмотрению вторых частей заявок противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 16.3.6 раздела 16 Положения о закупках и Документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ОП «Град» на действия заказчика - ГАУ КО «Санаторий Борисовский» при  организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 148-ОАЭФ-2019 на право заключения договора на оказание услуг охраны, извещение № 31907445935,  обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию ГАУ КО «Санаторий Борисовский»   нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт 16.3.6 раздела 16 Положения о закупках и Документацию.

3. Выдать предписание заказчику ГАУ КО «Санаторий Борисовский» об отмене протокола подведения итогов от 20.02.2019 г., составленного в ходе проведения открытого аукциона, извещение № 31907445935.

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Закупочной комиссии ГАУ КО «Санаторий Борисовский».

 

Председатель  комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

                                 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГАУ КО «Санаторий Борисовский»
ИНН 4212026022, ОГРН 1084212000201
ООО ОП «Град»
ИНН 7825050358, ОГРН 1027809189847