Решение №08/6936 по жалобе от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» августа 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» августа 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 <…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 <…>-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

      -  <…>-- представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

      -  <…>-- представителя ООО «ДЕЛЬРУС-СРЦ», по доверенности;

      -  <…>-– представителя ООО «ДЕЛЬРУС-СРЦ», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1220/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0839500000220000100 «Поставка медицинских изделий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ДЕЛЬРУС-СРЦ» (вх. № 5275Э от 30.07.2020г.) на действия комиссии заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000220000100 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

05.08.2020г. на рассмотрении жалобы ООО «ДЕЛЬРУС-СРЦ» был объявлен перерыв до 06.08.2020 в 16 ч. 00 мин. для оглашения резолютивной части решения Комиссии Кемеровского УФАС России.

        06.08.2020г. при участии представителя заказчика – <...>, представителей заявителя - <...>, <...> была оглашена резолютивная часть решения по жалобе ООО «ДЕЛЬРУС-СРЦ».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.07.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0839500000220000100 «Поставка медицинских изделий» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 19 632 000,00 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации указаны параметры насосного шприца, которые подходят под одного производителя Fresenius, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

       При определении начальной максимальной цены контракта заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен.

       В адрес поставщиков осуществляющих, поставки идентичных товаров, заказчик направил запрос № 2007 от 30.06.2020, в котором были указаны характеристики медицинских изделий, соответствующие характеристикам, указанным в аукционной документации.

       В коммерческом предложении ООО «Квинта» указаны насосы инфузионные шприцевые Agilia SP, инфузионный волюметрический Agilia VP, производитель «Фрезениус Каби АГ» Германия, «Фрезениус Виал» Франция (регистрационное удостоверение № РЗН 2019/8267 от 05.04.2019, № РЗН 2019/8658 от 26.07.2019, № ФСЗ 2010/06597 от 13.04.2020, № ФСЗ 2010/06598 от 13.04.2010).

       В коммерческом  предложении ООО «Шаг» указаны насосы инфузионные медицинские Alaris GH, производства «КэаФьюжн Ю.К.305 Лтд», Соединенное Королевство (регистрационное удостоверение № РЗН 2013/442 от 04.04.2013, РЗН № 2013/443 от 04.04.2013), насос инфузионный ИНФУЗОМАТ СПЕЙС, производитель «Б. Браун Мельзунген АГ», Германия (регистрационное удостоверение № РЗН 2013/837 от 19.06.2019).

       В коммерческом  предложении ООО «Вектор» насосы инфузионные шприцевые Agrus 606 S, производства «КОДАН АРГУС АГ», Швейцария (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/12327 от 28.06.2012, № ФСЗ 2012/12328 от 28.06.2012), насос инфузионный ИНФУЗОМАТ СПЕЙС, производитель «Б. Браун Мельзунген АГ», Германия (регистрационное удостоверение № РЗН 2013/837 от 19.06.2019).

      У всех регистрационных удостоверений срок действия – бессрочно.

       Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что требованиям заказчика в отношении товара «Инфузионный насос» соответствует товар следующих производителей:

       - насосы инфузионные шприцевые Agilia SP, инфузионный волюметрический Agilia VP, производитель «Фрезениус Каби АГ» Германия;

       - насосы инфузионные медицинские Alaris GH, производства «КэаФьюжн Ю.К.305 Лтд», Соединенное Королевство;

       - насос инфузионный ИНФУЗОМАТ СПЕЙС, производитель «Б. Браун Мельзунген АГ», Германия.

         Поскольку  требованиям к товару «Инфузионный насос», установленным в описании объекта закупки аукционной документации, соответствуют товары не менее двух производителей, то данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

        Довод заявителя о том, что позиции 3 «Описание объекта закупки» для товара «Инфузионный волюметрический насос» соответствует код КТРУ 32.50.50.190-00001126, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. № 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ № 145).

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в проекте контракта заказчиком указан код КТРУ – 32.50.50.190-00001341.

        Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы коды КТРУ - 32.50.50.190-00001126 «Насос инфузионный общего назначения с питанием от сети», 32.50.50.190-00001341 «Насос шприцевой» и установлено, что ни один из КТРУ не содержит характеристик, позволяющих однозначно определить к какому из КТРУ относится «Инфузионный волюметрический насос».

       Также Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ Р 57185-2016, указанный заказчиком при описании товара «Инфузионный волюметрический насос».

       Согласно ГОСТ Р 57185-2016 настоящий стандарт распространяется на насосы инфузионные электрические волюметрические общего назначения.

       Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что технические характеристики, установленные заказчиком в техническом задании для товара «Инфузионный волюметрический насос», указаны заказчиком в соответствии требованиям ГОСТ Р 57185-2016.

       Таким образом, в действиях заказчика противоречий требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 6 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

       Довод заявителя о том, что Станция инфузионная имеет свое регистрационное удостоверение и должна быть выделена в отдельный лот, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

       Станция инфузионная приобретается заказчиком в качестве «соединительного узла» (детали) при одновременном использовании инфузионных и шприцевых насосов, например, когда пациенту необходимо дополнительное введение лекарственный препаратов, при этом он уже находится на инфузионной терапии, следовательно, такой товар технологически и фкнкционально связан как с инфузионным, так и со шприцевыми насосами, что позволяет закупать такие товары в составе одного лот.

       Кроме того, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что наличие у станции инфузионной своего регистрационного удостоверения не влечет за собой обязанность заказчика  выделять данный товар в отдельный лот.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕЛЬРУС-СРЦ» на действия комиссии заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000220000100 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1220/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>-

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>-

 

                                                                                                     <…>-

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО ПО ЗАКУПКАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЛЬРУС-СРЦ"
ИНН 5403052949, ОГРН 1195476066125