Решение №08/6501 по жалобе от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» июня 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» июня 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» июня 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

         - <…>-- представителя ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности;

        - <…>-- представителя ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности;

        - <…>-- представителя ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности;

       - <…>-– представителя ООО «Фортуна Плюс», по доверенности;

       - <…>-- ООО «Фортуна Плюс», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/42-963/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300265219000155 «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического оповещения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

        13.06.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фортуна Плюс» (вх. № 3571 от 13.06.2019г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0339300265219000155 «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического оповещения».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         28.05.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» были размещены извещение о проведении электронного аукциона    № 0339300265219000155 «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического оповещения» и аукционная документация.

         05.06.2019г. по решению заказчика в аукционную документацию № 0339300265219000155 «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического оповещения» были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 82 393 ,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в Техническом задании «Описание объекта закупки» аукционной документации установлен перечень оказываемых услуг:  

 

Перечень оказываемых услуг

Ед.изм..

Кол.

1.

IРА-3600А, микшер-усилитель

шт.

4

 

- проверка надежности крепления;

раз/мес

1

 

- чистка корпуса от пыли и грязи;

раз/мес

1

 

- чистка и протирка печатной платы станции;

раз/мес

1

 

- проверка исправности функционирования органов управления и индикации;

раз/день

1

 

- проверка надежности крепления проводов на клемных колодках;

раз/мес

1

2.

С8-609 настенный громкоговоритель

шт.

101

 

- проверка надежности крепления оповещателя;

раз/мес

1

 

- чистка корпуса от пыли и грязи;

раз/мес

1

 

- проверка исправности функционирования оповещения;

раз/мес

1

 

- проверка надежности крепления проводов на клемных колодках.

раз/мес

1

3.

Блок питания Скат -2400

шт.

2

 

- проверка надежности крепления;

раз/мес

1

 

- чистка корпуса от пыли и грязи;

раз/мес

1

 

- чистка и протирка печатной платы блока питания;

раз/мес

1

 

- проверка исправности функционирования индикации;

раз/день

1

 

- проверка электрических параметров блока питания;

раз/мес

1

 

- проверка надежности крепления проводов на клемных колодках;

раз/мес

1

 

- проверка заряда аккумулятора;

раз/нед

1

 

-проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный.

раз/нед

1

4.

Блок контроля целостности линии динамиков

шт.

1

 

- проверка надежности крепления;

раз/мес

1

 

- чистка корпуса от пыли и грязи;

раз/мес

1

 

- чистка и протирка печатной платы прибора;

раз/мес

1

 

- проверка надежности крепления проводов на клемных колодках;

раз/мес

1

 

Также заказчиком определен перечень комплектующих запасных частей, подлежащих замене, в рамках восстановления работоспособности:

 

№ п/п

Наименование оборудования

Количество установленного оборудования, шт

  •  

JРS-3600А, микшер-усилитель

1

  •  

-Корпус

  •  

-Печатная плата с радиоэлементами и контактными колодками

  •  

- Модуль цифровых сообщений

  •  

С8-609 настенный громкоговоритель

101

  •  

-Корпус

  •  

-Печатная плата с радиоэлементами и контактными колодками

  •  

- Согласующий трансформатор

  •  

Блок питания Скат -2400

2

  •  

-Корпус

  •  

-Печатная плата с радиоэлементами и контактными колодками

  •  

- Аккумулятор

  •  

Блок контроля целостности линии динамиков

1

  •  

- Корпус

  •  

- LCD дисплей

  •  

- Сетевой выключатель

  •  

-Печатная плата с радиоэлементами и контактными колодками

  •  

- Индикатор неисправности акустической системы

  •  

- Кнопка отключения сирены

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в объект закупки входит только оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического оповещения. Ремонт или замена комплектующих и запасных частей в объект данной закупки не входит. В соответствии с пунктом 5.10 описание объекта закупки аукционной документации ремонт неисправного оборудования осуществляется заказчиком за свой счет.

В пункте 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ установлен перечень услуг, при которых, в случае невозможности определить объем работ, допускается указание цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а именно: по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.

Поскольку в рассматриваемой закупке возможно определить объем выполняемых услуг по техническому обслуживанию системы автоматического оповещения, следовательно, у заказчика нет необходимости указывать цену запасных частей или каждой запасной части к оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчик в ответе на запрос о разъяснении положения аукционной документации не пояснил, на основании чего была сформирована начальная (максимальная) цена контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

31.05.2019г. заказчиком в ЕИС был размещен ответ на данный запрос о разъяснении положения аукционной документации.

Поскольку требований к содержанию ответа на запрос о разъяснении положения аукционной документации ФЗ № 44-ФЗ не установлено, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком требование о предоставлении Исполнителем заключения о прохождении предварительного (периодического) медицинского осмотра установлено в противоречие требованиям статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 5.2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлено следующее:

С момента заключения договора и в срок не позднее даты начала оказания услуг в рабочие дни с 8.00 до 16.30 часов предоставить Заказчику заверенные копии следующих документов на каждого сотрудника Исполнителя:

- документы, подтверждающие, что специалисты Исполнителя являются его штатными сотрудниками.

- заключение о прохождении предварительного (периодического) медицинского осмотра, согласно Приказа Министерства здравоохранения и соцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н и Статье 213 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

- удостоверение учебного центра о прохождении обучения по «Правилам по охране труда при работе на высоте» утвержденные Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н, представить заверенную копию;

- удостоверение на 3 (или выше) группу по электробезопасности при работе в электроустановках напряжением до 1000В. Удостоверение на  3 (или выше) группу по электробезопасности должно быть установленного образца, с отметкой о результатах проверки знаний Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору  Ростехнадзор или комиссией Исполнителя с подтверждением ее полномочий (все члены комиссии должны быть аттестованы в установленном порядке в Ростехнадзоре в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами).

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Поскольку требование о предоставлении заключения о прохождении предварительного (периодического) медицинского осмотра установлено заказчиком не к участнику закупки, а к сотрудникам исполнителя в рамках исполнения контракта, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        Довод заявителя о том, что заказчиком требование: «Исполнитель, за свой счет восстанавливает работоспособность системы путем замены неисправного оборудования на новое эквивалентное оборудование, принадлежащее Исполнителю»  нарушает часть 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В пункте 5.10 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлено следующее:

5.10

В рамках технического обслуживания, в случае установки факта неисправности оборудования, Исполнитель уведомляет об этом Заказчика, составляет в произвольной форме Акт технического обследования с указанием результатов диагностики неисправного оборудования, указанием причин неисправности. Акт должен быть подписан обеими сторонами. Исполнитель, за свой счет восстанавливает работоспособность системы путем замены неисправного оборудования на новое эквивалентное оборудование, принадлежащее Исполнителю. Неисправное оборудование Заказчика, Исполнитель передает Заказчику. Заказчик за свой счет, не более чем через 180 дней с момента передачи неисправного оборудования, осуществляет ремонт оборудования либо приобретает новое оборудование и передает Исполнителю для замены, составляя в произвольной форме Акт, подписанный обеими сторонами. Временно установленное оборудование Исполнителя возвращается Исполнителю.

Восстановить работоспособность системы Исполнитель обязан в течении 48 часов с момента обнаружения неисправности. Замена оборудования и восстановление работоспособности системы входят в стоимость договора и производятся Исполнителем.

В случае если Заказчик не может предоставить Исполнителю возможность выполнять услуги по восстановлению работоспособности отчет 48 часов приостанавливается на соответствующий период времени.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование, установленное в пункте 5.10 «Описание объекта закупки» не обязывает участника закупки иметь в наличие производственные мощности, технологическое  оборудование, необходимые для выполнения услуги, являющихся предметом данной закупки.

Кроме того, заказчик вправе определить в документации требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективности использования бюджетных средств.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фортуна Плюс» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0339300265219000155 «Оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматического оповещения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/42-963/2019 прекратить.

3. Передать материалы жалобы ООО «Фортуна Плюс» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соблюдения требований статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны