Постановление №05/4591 о назначении административного наказания от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/7.32.4-522/2020

об административном правонарушении

«28» мая 2020                                      ул. Ноградская, 5      г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.4-522/2020, возбужденного в отношении Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 7, пом. 2; ИНН 4205997094, ОГРН 1134200001671, дата регистрации юридического лица 14.11.2013) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

19.06.2019 г. закупочной комиссией Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (далее – Фонд) составлены протоколы рассмотрения заявок участников на участие в электронных аукционах № РТС242А190262, № РТС242А190258 (далее – Протоколы).

Из вышеуказанных Протоколов следует, что согласно журналу регистрации заявок, на участие в электронных аукционах, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронных аукционах не подано ни одной заявки.

В Протоколах указано, что в соответствии с пунктом 152 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Постановление № 615), электронные аукционы признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 152 Постановление № 615 в случае если после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся. Заказчик объявляет о проведении нового электронного аукциона в соответствии с настоящим Положением.

При этом Фондом не были объявлены новые электронные аукционы, а были заключены Договоры № 04-19/83.КР.Ед.19 и № 04-19/84.КР.Ед.19 с ООО «ТаштаголСтройСервис» как с единственной подрядной организацией.

Согласно подпункту г) пункта 193 Постановления № 615 закупка у единственной подрядной организации может осуществляться заказчиком в следующих определенных случаях, в том числе в случаях, указанных в пункте 167 настоящего Положения. В соответствии с настоящим пунктом договор о проведении капитального ремонта должен быть заключен с единственной подрядной организацией на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, равной начальной (максимальной) цене договора.

На основании пункта 167 Постановления № 615 в случае признания электронного аукциона несостоявшимся и незаключения договора о проведении капитального ремонта с единственным участником электронного аукциона (при наличии такого участника) или незаключения такого договора с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> при уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчик вправе объявить о проведении повторного электронного аукциона либо заключить договор о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией в порядке, предусмотренном пунктом 195 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 195 Постановления № 615 закупка у единственной подрядной организации осуществляется путем заключения заказчиком договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией, включенной в реестр квалифицированных подрядных организаций и соответствующей требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, с учетом предмета договора о проведении капитального ремонта. Требование наличия подрядной организации в реестре квалифицированных подрядных организаций не применяется при заключении договора о проведении капитального ремонта в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 193 настоящего Положения.

Таким образом, при признании аукционов несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в аукционах и не объявлении о проведении нового электронного аукциона, Фонд нарушил требования пункта 152 Постановления № 615.

Электронный аукцион на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, проводимый Фондом является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации торгами.

Административная ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Фонда, выразившихся в нарушении пункта 152 Постановления № 615, а именно: в не объявлении о проведении новых электронных аукционов по причине признания аукционов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок и заключения договоров с единственной подрядной организацией, содержится совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 7,                         пом. 2.

Дата совершения правонарушения: 19.07.2019 г. (дата заключения Договоров с единственной подрядной организацией).

14.04.2020 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в отношении Фонда было возбуждено дело об административном правонарушении   № 042/04/7.32.4-522/2020.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.4-522/2020 и проведении административного расследования законный представитель Фонда был обязан явиться 14.05.2020 г. в 11 ч. 00 м. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

14.05.2020 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.4-522/2020.

В соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда РФ и Роспотребнадзора РФ, в связи с недопущением распространения короновирусной инфекции, протокол составлен и подписан в отсутствие представителя Фонда.

Определением от 14.05.2020 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.4-522/2020 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 28.05.2020 г. 14 часов 00 мин. Копии определения и протокола направлены в адрес Фонда заказным письмом.

28.05.2020 г. на рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-522/2020 об административном правонарушении законный представитель Фонда, надлежащим образом уведомленный времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил защитника <…> (доверенность от 13.05.2020 г. б/н).

28.05.2020 г. на рассмотрении дела 042/04/7.32.4-522/2020 об административном правонарушении защитник Фонда поддержала поводы, изложенные пояснениях (вх. от 21.04.2020 № 2470э и от 13.05.2020 № 2905э).

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия Фонда, а именно: не объявление о проведении новых электронных аукционов по причине признания аукционов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок и заключения договоров с единственной подрядной организацией, противоречат нарушении пункта 152 Постановления № 615 и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью  10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В данном случае у Фонда имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Фонд документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 152 Постановления № 615, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного Фондом малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в том, что Фондом было допущено нарушение пункта 152 Постановления № 615.

Как было установлено антимонопольным органом, Фонд не объявил о проведении новых электронных аукционов по причине признания аукционов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок и заключил договоры с единственной подрядной организацией

Срок давности привлечения Фонда к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 19.07.2020 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающие административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину Фонда доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 7, пом. 2; ИНН 4205997094, ОГРН 1134200001671, дата регистрации юридического лица 14.11.2013), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ Вам предоставляется рассрочка исполнения постановления по делу № 042/04/7.32.4-522/2020 на срок в пределах трех месяцев с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, равными долями.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

УИН 16100500000000530028

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/7.32.4-522/2020.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

Связанные организации

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области»
ИНН 4205997094, ОГРН 1134200001671