Постановление №05/10688 о назначении административного наказания по делу об админис... от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/14.32-1065/2020 об административном правонарушении

10.12.2020 г.                                                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/14.32-1065/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «КС Интеграция» (ИНН 5405972980 / КПП 540501001, ОГРН 1165476077293, дата регистрации создания юридического лица: 15.03.2016, юридический адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д.173Б, оф.9) (далее – ООО «КС Интеграция»),

УСТАНОВИЛА:

23.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 042/01/11-339/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению данного дела было вынесено решение о признании ООО «Айтикс» ИНН 2224190880 и ООО «КС Интеграция» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении ООО «Айтикс» и ООО «КС Интеграция» устного соглашения, участие в котором и его реализация привели к поддержанию цен на торгах, проведенных в рамках закупок с реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 31807122017, 31807121953, 31807129568, 31807129569 (далее – Закупки).

При рассмотрении дела № 042/01/11-339/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «КС Интеграция» 31.10.2019 г. было подано заявление (вх. № 6548), согласно которому лицо, привлекаемое к административной ответственности, созналось в заключении выявленного антиконкурентного соглашения, просило принять во внимание, что не являлось организатором данного соглашения, а также отказалось от участия в нем в ноябре 2018 г. по завершении процедуры последних из указанных Закупок, заключило 05.09.2019 с ООО «Айтикс» соглашение в письменной форме об отказе от заключения и исполнения антиконкурентных соглашений или согласованных действий.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, действия ООО «КС Интеграция», выразившиеся в заключении устного соглашения с ООО «АЙТИКС», участие в котором и его реализация привели к поддержанию цен на торгах, проведенных в рамках Закупок, вступают в противоречие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Временем совершения правонарушения является время заключения, выявленного антиконкурентного соглашения. Вместе с тем поскольку установлено, что участие в указанном соглашении и его реализация привели к поддержанию цен на торгах, учитывая, что частью 2 статьи 14.32 КоАП ответственность установлена не только за заключение антиконкурнетного соглашения, но и за участие в нем, время совершения правонарушения определяется периодом: не позднее 17 часов   52 минуты 13.11.2018 г. (время подачи ООО «КС Интеграция» заявки на участие в торгах (первой из поданных в рамках Закупок), проведенных в рамках закупки с реестровым номером в ЕИС 31807122017) и не позднее 23.11.2018 г. 19:28 (время публикации в ЕИС протоколов о подведении итогов закупок с реестровыми номерами в ЕИС 31807129568, 31807129569).

Местом совершения административного правонарушения является место заключения ООО «Айтикс» и ООО «КС Интеграция» выявленного устного антиконкурентного соглашения. При этом в заявлении о признании заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, поданным ООО «Айтикс» в рамках рассмотрения дела № 042/01/11-339/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, указано, что данное соглашение было заключено в г. Кемерово.

Уведомлением № 05/3305 от 17.04.2020 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 04.06.2020 на 15 часов 00 минут.

22.04.2020 от ООО «КС Интеграция» поступило письмо, согласно которому указано, что местом нахождения общества является г. Новосибирск, ул. Большевистская, д.173Б, оф.9, обособленное подразделе в г. Кемерово закрыто в   2019 г. В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239, Постановлением Правительства Новосибирской области от 11.04.2020 № 111-п деятельность ООО «КС Интеграция» полностью остановлена, все сотрудники находятся на самоизоляции до окончания нерабочих дней в режиме «повышенной готовности» или ЧС. В связи с изложенным, а также в связи с введением ограничительных мер на передвижение между Новосибирской и Кемеровской областями, прибытие в другой регион представителя общества невозможно.

Учитывая вышеизложенное ООО «КС Интеграция» просило не оформлять протокол об административном правонарушении в отсутствие своего законного представителя.

03.06.2020 от ООО «КС Интеграция» поступило ходатайство об отложении составления и подписания протокола об административном правонарушении в связи с указанными в письме от 22.04.2020 основаниями.

Уведомлением № 05/5133 от 18.06.2020 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 08.07.2020 на 15 часов 00 минут.

23.06.2020 от ООО «КС Интеграция» поступило письмо (вх. № 4274э), в котором указано, что общество получило в электронной форме уведомление № 05/ 5133 от 18.06.2020. Кроме того, к данному письму представлены материалы, запрошенные данным уведомлением, а также указано, что письменные пояснения предоставлялись ранее при рассмотрении дела.

Установлено, что все материалы от ООО «КС Интеграция» поступали со следующего адреса электронной почты: ...

08.07.2020 в отсутствие законного представителя и защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте составления и подписания протокола (что подтверждается представленным 23.06.2020 ООО «КС Интеграция» письмом, в котором указано, что ООО «КС Интеграция» 18.06.2020 получило уведомление исх. № 05/5133 от 18.06.2020 в электронной форме), составлен и подписан протокол № 042/04/14.32-1065/2020 об административном правонарушении.

Определением от 09.07.2020 дело № 042/04/14.32-1065/2020 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 23.07.2020 на 15 часов 00 минут.

23.07.2020 в назначенное определением от 09.07.2020 время, лицо, привлекаемое к административной ответственности, на рассмотрение настоящего дела не явилось, защитника не направило. Сведения о надлежащем уведомлении  ООО «КС Интеграция» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела отсутствовали, в связи с чем определением от 23.07.2020 срок рассмотрения дела № 042/04/14.32-1065/2020 об административном правонарушении продлен до 24.08.2020, рассмотрение дела отложено на 24.08.2020 на 15 часов 00 минут.

24.08.2020 в назначенное определением от 23.07.2020 время, лицо, привлекаемое к административной ответственности, на рассмотрение настоящего дела не явилось, защитника не направило. Сведения о надлежащем уведомлении ООО «КС Интеграция» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела отсутствовали в связи с чем определением от 24.08.2020 срок рассмотрения дела  № 042/04/14.32-1065/2020 об административном правонарушении продлен до 24.09.2020, рассмотрение дела отложено на 08.09.2020 на 14 часов 30 минут.

24.08.2020 поступило ходатайство, согласно которому ООО «КС Интеграция» просило учесть смягчающие обстоятельства, а также снизить административный штраф до нижнего предела в сумме 100 000 рублей.

08.09.2020 в назначенное определением от 24.08.2020 время, лицо, привлекаемое к административной ответственности, на рассмотрение настоящего дела не явилось, защитника не направило. Сведения о надлежащем уведомлении ООО «КС Интеграция» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела отсутствовали, в связи с чем определением от 08.09.2020 срок рассмотрения настоящего дела продлен до 24.10.2020, рассмотрение дела отложено на 22.10.2020 на 15 часов 00 минут.

22.10.2020 в назначенное определением от 08.09.2020 время, лицо, привлекаемое к административной ответственности, на рассмотрение настоящего дела не явилось, защитника не направило. Сведения о надлежащем уведомлении ООО «КС Интеграция» о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела отсутствовали, в связи с чем определением от 22.10.2020 (исх. № 05/8954) срок рассмотрения настоящего дела продлен до 23.12.2020, рассмотрение дела отложено на 10.12.2020 на 14 часов 00 минут.

10.12.2020 в назначенное определением от 22.10.2020 время законный представитель ООО «КС Интеграция», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела (что подтверждается списком № 214 (Партия 581) внутренних почтовых отправлений от 26.10.2020, конвертами, содержащими копии определения от 22.10.2020 (исх. № 05/8954), направленными на адрес местонахождения ООО «КС Интеграция»: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д.173Б, оф.9, а также на адрес регистрации руководителя и единственного участника ООО «КС Интеграция» Быкова Николая Александровича: Кемеровская область, пос. Зеленогорский, д.15, кв.19, вернувшимися в адрес Кемеровского УФАС России, а также направлением отсканированной копии определения от 22.10.2020 (исх. № 05/8954) по электронной почте на адреса ООО «КС Интеграция», установленные при рассмотрении дела № 042/01/11-339/2019 о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего дела …, …, ... При этом с адреса … от ООО «КС Интеграция» поступали материалы и ходатайства по настоящему делу), на рассмотрение настоящего дела не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

  • использование ООО «Айтикс» и ООО «КС Интеграция» одного IP-адреса, при участии в торгах, идентичное оформление заявок на участие в закупках, совпадением свойств файлов первых частей заявок и документов, приложенных к заявкам в формате Microsoft Word (.doc), что свидетельствует об использовании единой инфраструктуры для подготовки и участия в торгах, совместной подготовке ООО «Айтикс» и ООО «КС Интеграция» к участию в торгах, а также наличии тесной связи между данными хозяйствующими субъектами, что в свою очередь указывает на наличие признаков соглашения между данными лицами и исключает конкурентную борьбу на торгах между ними;
  • контактов между работниками ООО «Айтикс» (руководителем <…>) и ООО «КС Интеграция» (<…>), а также оформление <…> сертификатов электронных подписей руководителям ООО «Айтикс» и ООО «КС Интеграция», с указанием для связи одного адреса электронной почты – <…>;
  • владение ООО «Айтикс» и ООО «КС Интеграция» нежилыми помещениями на первом этаже дома по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 21, площадью 15,3 кв.м.  (ООО «Айтикс»), и 26,4 кв.м. (ООО «КС Интеграция») на основании договоров субаренды с ИП <…>;
  • действий ООО «Айтикс» и ООО «КС Интеграция» на торгах, проведенных в рамках Закупок, выразившихся в отсутствии реального соперничества на данных торгах, учитывая, что в иных торгах данные лица вели себя иначе – вели реальную конкурентную борьбу за право заключить контракт, значительно снижая начальную (максимальную) цену (НМЦ) на торгах. Данная система взаимоотношений обеспечила поддержание цен на торгах (незначительное снижение НМЦ), проведенных в рамках Закупок;
  • заявления ООО «Айтикс» и ООО «КС Интеграция» об участии в антиконкурентном соглашении,

между ООО «Айтикс» и ООО «КС Интеграция» было заключено устное соглашение, заключенное для совместного участия в торгах, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах, проведенных в рамках Закупок. Данные действия противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Ответственность для юридических лиц за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо участие в нем, предусмотрена частью 2         статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «КС Интеграция» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ данным обществом предпринято не было.

ООО «КС Интеграция» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ № 135-ФЗ, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям). В данном случае пренебрежительного отношения к правилам, установленным при проведении торгов и запретам, предусмотренным антимонопольным законодательством.

ООО «КС Интеграция» не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения. Осуществление действий, направленных на заключение описанного выше антиконкурентного соглашения, участие в нем, а также на поддержание цен при проведении торгов, свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «КС Интеграция» к установленным законодательством РФ требованиям для участия в торгах.

Кроме того, ООО «КС Интеграция» ненадлежащим образом исполнило свои публично-правовые обязанности участника Торгов при участии в них, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения торгов.

Негативные последствия действий ООО «КС Интеграция» выразились в следующем: целью проведения процедуры торгов является выявление лица, которое может предложить наилучшую (наименьшую) цену за предлагаемый к поставке товар, т.е. экономии бюджетных средств. Данная цель при проведении Закупок не достигнута, поскольку указанные торги прошли в отсутствие конкурентной борьбы со стороны их участников и с минимальным снижением, что не приводит к экономии бюджетных средств.

Учитывая изложенное, руководитель Кемеровского УФАС России считает, что основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ООО «КС Интеграция» подтверждается протоколом № 042/04/14.32-1065/2020 об административном правонарушении от 08.07.2020, решением от 23.12.2019 (исх. № 05/13103) по делу № 042/01/11-339/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «КС Интеграция» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления не истек. Истечет 24.12.2020.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину ООО «КС Интеграция» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо участие в нем - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Сумма начальных цен Закупок составляла 12 570 596,69 рублей. Следовательно, административный штраф должен составлять:

от 12 570 596,69 * 0,1 = 1 257 059,66 рублей

до 12 570 596,69 * 1/2 = 6 285 298,34 рублей.

В силу примечания 4 к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 14.32 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно примечаниям 1, 5 к статье 14.32 КоАП  лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством РФ), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1-4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием (1).

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством РФ) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

лицо признало факт совершения административного правонарушения;

лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием (5) размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения.

Согласно решению от 23.12.2019 (исх. № 05/13103) по делу № 042/01/11-339/2019 о нарушении антимонопольного законодательства картельное соглашение выявлено в действиях ООО «Айтикс» ИНН 2224190880 и ООО «КС Интеграция». Поскольку заявление о признании заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения первым поступило от ООО «Айтикс» (23.10.2019), данный хозяйствующий субъект и его руководитель были освобождены от административной ответственности в силу требований примечания 1 к статье 14.32 КоАП.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что от ООО «КС Интеграция» 31.10.2019 поступило заявление о признании заключения устного соглашения с ООО «Айтикс» в рамках Закупок, наличие, либо отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеет значение, поскольку в силу примечания 5 к статье 14.32 КоАП административный штраф на ООО «КС Интеграция» должен быть наложен в минимальном размере.

В силу пункта 3 части 1 статьи 3.5 КоАП для расчета административного штрафа используются данные о выручке и о расходах за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение. Поскольку дело № 042/01/11-339/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, решение по которому явилось поводом к возбуждению настоящего дела, возбуждено приказом Кемеровского УФАС России   № 32 от 11.03.2019, следовательно, правонарушение выявлено 11.03.2019. Согласно информации, представленной ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска, совокупный размер суммы выручки ООО «КС Интеграция» за 2018 год, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, составил 398 294 218 рублей.

Таким образом, минимальный штраф, предусмотренный частью 2 статьи 14.32 КоАП (1 257 059,66 рублей) меньше 1/25 совокупного размера суммы выручки ООО «КС Интеграция» от реализации всех товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, за 2018 год (15 931 768,72 рублей).

Руководитель Кемеровского УФАС России считает, что ходатайство ООО «КС Интеграция» от 24.08.2020 о снижении административного штрафа до нижнего предела в сумме 100 000 рублей не подлежит удовлетворению в связи со следующим:

минимальный предел санкции, установленный частью 2 статьи 14.32 КоАП, в размере 100 000 рублей может быть назначен только в том случае, когда сумма штрафа при его исчислении в порядке, определенном данной нормой, окажется меньше указанного размера.

Данный подход согласуется с мнением Президиума Верховного Суда РФ, отраженным в пункте 18 «Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

Возможность назначения наказания в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей КоАП, установлена в части 3.2 статьи 4.1 КоАП. Вместе с тем, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Следовательно, административный штраф менее минимального размера по настоящему делу не может быть менее  628 529,83 рублей (половина минимального размера штрафа согласно расчету).

Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП административный штраф менее минимального размера может быть применен при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Указанных обстоятельств руководителем Кемеровского УФАС России не установлено. Доказательств тяжелого материального положения ООО «КС Интеграция» не представлено.

Таким образом, руководитель Кемеровского УФАС России считает, что требования частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП не подлежат применению.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «КС Интеграция», степень вины правонарушителя, руководитель Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП руководитель Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

признать ООО «КС Интеграция» (ИНН 5405972980 / КПП 540501001, ОГРН 1165476077293, дата регистрации создания юридического лица: 15.03.2016, юридический адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д.173Б, оф.9), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 257 059,66 (один миллион двести пятьдесят семь тысяч пятьдесят девять) рублей 66 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП ООО «КС Интеграция» предоставляется рассрочка исполнения постановления по настоящему делу на срок в пределах трех месяцев с момента вступления настоящего постановления в законную силу, равными долями.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 1034205025799,

ОКТМО: 32701000

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001  КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/14.32-1065/2020

УИН 16100500000000788114

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

ООО «КС Интеграция»
ИНН 5405972980, ОГРН 1165476077293