Решение №08/10056 по жалобе от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» ноября 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

  рассмотрев  дело № 042/06/64-1868/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300018020000249 «Благоустройство общественной территории «Сквер Трудовой доблести и воинской славы» Установка малых архитектурных форм: сцена, входная группа, парковые скамейки, урны» в границах земельного участка расположенного по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, 25/1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (вх. №7960э от 17.11.2020) на действия заказчика – КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона №0139300018020000249 «Благоустройство общественной территории «Сквер Трудовой доблести и воинской славы» Установка малых архитектурных форм: сцена, входная группа, парковые скамейки, урны» в границах земельного участка расположенного по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, 25/1».         

 По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.11.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300018020000249 «Благоустройство общественной территории «Сквер Трудовой доблести и воинской славы» Установка малых архитектурных форм: сцена, входная группа, парковые скамейки, урны» в границах земельного участка расположенного по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, 25/1» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 6 384 640,00 рублей.

   Заявитель считает, что в проекте контракта заказчика отсутствует идентификационный код закупки, чем нарушены требования части 1 статьи 23 ФЗ №44-ФЗ.

  В соответствии с частью 1 статьи 23 ФЗ №44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

 Поскольку идентификационный код закупки необходим при заключении контракта и внесении в него изменений, наличие идентификационного кода закупки при размещении аукционной документации в проекте контракта не требуется.

  Заявитель считает, что  проект контракта не содержит положений о применении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с частью 65 статьи 112 ФЗ №44-ФЗ в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;

2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Заказчиком в пункте 7.8 проекта контракта установлено следующее:

7.8. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

Таким образом, проект контракта содержит положения о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) в случае, если он докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, которой может являться в том числе ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона №0139300018020000249 «Благоустройство общественной территории «Сквер Трудовой доблести и воинской славы» Установка малых архитектурных форм: сцена, входная группа, парковые скамейки, урны» в границах земельного участка расположенного по адресу: Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий городской округ, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, 25/1» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/64-1868/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

 Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4212000401, ОГРН 1034212000800