Решение №03/13383 по жалобе от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-2250/2019

«25»декабря2019 г.                                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

– заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                 

– начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

– начальника отдела контроля органов власти;

–  главного специалиста- эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

– начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

 

 

  в присутствии представителей ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» ( по доверенности), , рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Альфапро» и материалы по жалобе № 042/07/3/-2250/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

рассмотрев жалобу (вх. от 24.07.2019  № 3930э) вх. от 13.12.2019  № 7464) Общества с ограниченной ответственностью «Альфапро» (далее также – «ООО Альфапро», Заявитель) на действия  ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС»  (далее  также – Заказчик) при   процедуре   конкурентной  закупки запроса коммерческих предложений   в  электронной  форме на выполнение работ по разработке  проектно-сметной  и рабочей документации: Замена генератора  ТГст.№2 для нужд  ПАО «ЮК ГРЭС», извещение о проведении которого было опубликовано 07.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под №31908440255  (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение  о допуске ООО «Энерго Технология» к участию в закупке, поскольку данное общество не соответствует требованиям к участнику, в части подтверждения  соответствия  предъявляемым требованиям к документации, а именно ООО «Энерго Технология» не соответствует критерию финансовой состоятельности, т.к компания не осуществляла деятельность в 2018 году.

По мнению Заявителя, Закупочной комиссией по рассмотрению запроса предложений участников закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной  и рабочей документации по результатам ранжирования ООО «Энерго Технология» был необоснованно   присвоен первый  порядковый номер.

Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком заведомо закрыта от претендентов  внутренняя методика  оценки  и  сопоставления  конкурсных заявок, что не позволяет участникам  проверить каким образом  присваиваются  порядковые номера  и определяется победитель закупки.

         Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением  № 03/2907 от 18.12.2019 назначена к рассмотрению 25.12.2019.

         25.12.2019  на рассмотрение Комиссией жалобы № 042/07/3-2250/2019, представитель ООО «Альфапро» (Заявитель), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

          По результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфапро» №042/07/3-2250/2019, изучив имеющиеся материалы закупки, Комиссия установила следующее:

          Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках решением Советом директоров от 26.12.2018 и введено в действие приказом № Пр/ЮКГ/737 Положение о  закупках  товаров, работ, услуг ПАО «ЮК ГРЭС» (далее - Положение), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Порядок проведения закупки запроса предложений в электронной  форме, регламентирован разделом 10 Положения, согласно п. 10.5.3  которого заявки на участие   в конкурентной закупке представляются  согласно требованиям  закупочной документации в соответствии в Федеральным законом  и Положением.  

        Документация о конкурентной закупке и извещение о проведении закупки были размещены 07.11.2019 в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru) (№31908440255) (далее – Документация о закупке).

        10.12.2019 в 12:22 на официальный  электронный адрес Кемеровского УФАС России  поступила жалоба ООО «Альфапро»   не подписанная  электронно-цифровой подписью. 13.12.2019 вышеуказанная жалоба   поступила на бумажном носителе.

         Итоговый протокол   №779  заседания  Закупочной комиссии   по рассмотрению коммерческих предложений   на выполнение работ по разработке  проектно-сметной  и рабочей документации: Замена генератора  ТГст. №2  для нужд  ПАО «ЮК ГРЭС»,   был  размещен 29.11.2019. В ходе  рассмотрения жалобы Заказчик  пояснил о заключении договора с победителем закупки.  

        В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе рассмотрения жалобы   комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что жалоба   ООО «Альфапро»   поступила за пределами   срока обжалования действий конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной  статьей.      

Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «Каскад» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Жалоба ООО «Альфапро»  № 042/07/3-2250/2019  на действия заказчика ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС будет рассмотрена в порядке главы 9 на предмет нарушения  ст. 14.2. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель

председателя Комиссии                                                                                                 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны