Решение №СС/9374/22 Решение по жалобе от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»<...>

 

Заявитель:

ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»
<...>

ООО «АПгрейт»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«28» декабря 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

 

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя ООО «АПгрейт», по доверенности;

- <...> - представителя ООО «АПгрейт», по доверенности;

- <...> - представителя заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

- <...> - представителя заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-1605/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0839500000222000585 «Поставка медицинских изделий», с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

18.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АПгрейт» (вх. № 5353-ЭП/22) на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000222000585 «Поставка медицинских изделий».

20.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (вх. № 5419-ЭП/22) на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000222000585 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителей, описание объекта закупки составлено заказчиком под одного производителя «ХОЯ Корпорейшн» («HOYA Corporation»), производителя медицинского оборудования под маркой «ПЕНТАКС» («Pentax»).

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000222000585 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 19 868 800,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица с характеристиками для поставки медицинского изделия «Видеокомплекс с гастроскопом» двух производителей:

- Pentax – производитель «ХОЯ Корпорейшн» («HOYA Corporation»), Япония;

- Olympus – производитель «Олимпас Медикал Системс Корп. («Olympus Medical Systems Corp.»), Япония.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики Pentax и Olympus, представленные заказчиком, и установлено, что характеристикам медицинского изделия, закрепленным заказчиком в извещении о закупке № 0839500000222000585 соответствуют товары двух производителей, а именно: «ХОЯ Корпорейшн» («HOYA Corporation»), «Олимпас Медикал Системс Корп. («Olympus Medical Systems Corp.»).

С учетом изложенного выше требования заказчика не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АПгрейт» на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» требований ФЗ № 44-ФЗ ппри проведении электронного аукциона № 0839500000222000585 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» требований ФЗ № 44-ФЗ ппри проведении электронного аукциона № 0839500000222000585 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/33-1605/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

ГКУЗ "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ООО «Ренессанс-Мед»
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522
ООО "АПгрейт"
ИНН 6163221462, ОГРН 1206100039815