Решение №08/3898 по жалобе от 8 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Управление образования администрации Тяжинского муниципального округа

<…>

 

Заказчик:

МБОУ «Листвянская средняя

общеобразовательная школа» 

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«07» июня 2022 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «07» июня 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» июня 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>-    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>-    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/30-706/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Листвянская средняя общеобразовательная школа»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300269522000012 «Выполнение работ по  капитальному ремонту объекта капитального строительства - здание МБОУ «Листвянская СОШ»  (столовая, туалеты)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

02.06.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3317э от 02.06.2022) на действия заказчика – МБОУ «Листвянская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300269522000012 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства - здание МБОУ «Листвянская СОШ» (столовая, туалеты)».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.05.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением образования администрации Тяжинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300269522000012 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства - здание МБОУ «Листвянская СОШ» (столовая, туалеты)».

Начальная максимальная цена контракта – 5 279 950,00 рублей.

Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку извещение № 0339300269522000012, проект контракта не предусматривают привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466, в рассматриваемом случае не применяются.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1.5 проекта контракта работы выполняются Подрядчиком с использованием собственного оборудования, инструментов, расходных материалов, собственными силами без привлечения Субподрядчиков.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБОУ «Листвянская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300269522000012 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства - здание МБОУ «Листвянская СОШ» (столовая, туалеты)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/30-706/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>                          

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны