Решение (комиссия) №НК/2846/23 Решение 042/07/3-296/2023 от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: ГАУЗ КОКБ им. С.В. Беляева

<...>

 

Заявитель:

ООО «Ренессанс-Мед»

<...>

 

Оператору электронной

площадки ООО «РТС-Тендер»

<...>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-296/2023

«22» марта 2023 г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> - руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - начальник отдела контроля органов власти;

 

<...> - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - начальник отдела ТЭК,

 

при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

<...> – представителя государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (доверенность № 27 от 16.03.2023);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Ренессанс-Мед» № 042/07/3-296/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее – ГАУЗ «КОКБ», Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинского оборудования, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32312164533 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик при формировании описания объекта установил технические характеристики оборудования, которые соответствуют конкретному производителю «Covidien».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 15.03.2023 № CC/2489/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-296/2023 было назначено с использованием систем видеоконференцсвязи на 22.03.2023 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «Ренессанс-Мед» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-296/2023, Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

20.03.2023 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное возражение на жалобу Заявителя (вх. 2601/23).

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-296/2023, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию об аукционе на поставку медицинского оборудования (далее – Документация).

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 9 части 2 Информационной карты Документации установлены требования к поставляемому товару. В требованиях к техническим характеристикам товара указанно наименование товара «система хирургическая навигационная с принадлежностями для нейрохирургии» и ее функциональные характеристики.

Документация не содержит указания на товарный знак, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара, в Документации установлены лишь требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в документации отсутствуют. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что описание предмета закупки не противоречит ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Из вышеназванного следует, что основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка её проведения, а также выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.

Заказчик является многопрофильным учреждением здравоохранения регионального значения, на базе которого развернуты в том числе учебные кафедры для обучения учащихся медицинских образовательных учреждений, что требует высокого уровня оснащение передовыми методами лечения и использования современного медицинского оборудования.

Осуществляя медицинскую деятельность, во исполнение требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан), ГАУЗ «КОКБ» обязано обеспечить квалифицированную медицинскую помощь населению.

Данное медицинское оборудование – электрохирургический генератор применяется, в том числе в оказании высокотехнологичной медицинской помощи в области общей, пластической и колоректальной хирургии, ортопедии, гинекологии и урологии.

Заявителем одним из доводов жалобы указаны сравнительные характеристики другого оборудования, которые в своем составе не имеют значительного количества опций, которые имеются в составе закупаемого оборудования и по его мнению являются излишними и не имеют никакого клинического значения.

В свою очередь Заказчик в своих возражениях (вх. 2601/23 от 20.03.2023) на доводы жалобы подробно поясняет для каких целей включаются те или иные опции в составе закупаемого оборудования. Заказчик указывает, что аналогичное оборудование, указанное Заявителем уступает по ряду функциональных характеристик закупаемому оборудованию. В данном случае закупаемое оборудование является более усовершенствованным и само по себе отсутствие ряда опций в сравнение с аналогами указывает лишь на то, что оно не удовлетворяет потребности Заказчика.

Заказчик считает, что иное оборудование, менее оснащенное, требует его доработки и доукомплектования, что фактически является элементом конкуренции для участников соответствующего рынка оборудования и не может рассматриваться, как ограничение конкуренции по причине отсутствия каких-либо значимых функций (опий), в противном случае развитие медицинского оборудования просто прекратится, так как не будет иметь не экономический, не практический смысл.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что из сравнительных характеристик оборудования, указанных Заявителем следует, что другое оборудование по ряду функций действительно уступает, закупаемому. В данном случае закупаемое оборудование является наиболее современным и единственным с такими опциями.

Согласно части 3 статьи 34 Закона об основах охраны здоровья граждан определено, что высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

В отсутствии современного и передового медицинского оборудования не представляется возможным осуществлять новые и сложные медицинские виды помощи.

Согласно положений Закона об основах охраны здоровья граждан определено, что охрана здоровья граждан – это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Соответственно, Заказчику требуется современное и ресурсоемкое оборудование в наибольшей степени, удовлетворяющее потребности Заказчика в лечении пациентов медицинского учреждения.

Основной задачей Закона о закупках является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что поставщиками, запрашиваемого медицинского оборудования на территории Российской Федерации являются так, например, ООО «Дармедтех», ООО «ЮПаКом», Фирма «Финко», ООО «Метроникс», ООО «Новация», ООО «Дельрус-СРЦ», ООО «Сонографи» и другие.

Любая торгующая организация, а также государственные и частные медицинские учреждения вправе обратиться к поставщику с вопросом приобретения медицинского оборудования.

С учетом вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое медицинское оборудование находится в свободном обороте на товарном рынке реализации медицинского оборудования на территории Российской Федерации и может быть поставлено согласно по­требностям Заказчика, любым участником рынка.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции» определено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Требований о наличие товара у участника закупки на момент подачи заявки в Документации не указано.

Факт невозможности участия в закупки конкретного участника, в том числе Заявителя, в связи с отсутствием у него необходимого Заказчику товара, не влечет за собой нарушения прав этого участника условиями Закупки, не является нарушением принципов, предусмотренных Законом о закупках и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.

Доказательства того, что данные требования, указанные в Документации противоречат Закону о закупках, либо данные требования нарушают законные права и интересы Заявителя и ограничивают конкуренцию среди участников, Заявителем не представлены.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Документации требования к характеристикам товаров обусловлены потребностями Заказчика, спецификой работы лечебного учреждения (социально значимого объекта) и направлены на своевременное и качественное оказание населению медицинской помощи.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае

установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<...>

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

ГАУЗ "КОКБ"
ИНН 4200000502, ОГРН 1024200678941
ООО «Ренессанс-Мед»
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666