Решение №СС/2035/23 Решение по жалобе от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Управление по земельным ресурсам

и муниципальному имуществу Администрации Беловского

городского округа

<...>

 

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«01» марта 2023г.

Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» марта 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-183/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа (далее – УЗРМИ АБГО) требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139600000423000040 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

20.02.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 1652-ЭП/23) на действия заказчика – УЗРМИ АБГО при проведении электронного аукциона № 0139600000423000040 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.02.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – УЗРМИ АБГО было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139600000423000040 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность».

Начальная максимальная цена контракта – 1 732 995,00 рублей.

По мнению заявителя, заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию, составу заявки, что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в пункте 4 раздела 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 49, пункта 3 части 1статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано описание объекта закупки и установлено следующее:

5

Полы:

 

а) санузел и ванная комната (или совмещенное помещение для санузла и ванной комнаты)

керамическая плитка

б) комнаты

покрытие - линолеум или (и) ламинат или (и) паркет;

плинтусы - пластиковые или (и) деревянные.

в) кухня

покрытие - линолеум или (и) ламинат или (и) паркет или (и) керамическая плитка;

плинтусы - пластиковые или (и) деревянные

г) прихожая

покрытие - линолеум или (и) ламинат или (и) паркет;

плинтусы - пластиковые или (и) деревянные

Требования, установленные в описании объекта закупки, соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель считает, что заказчик установил причину увеличения сроков исполнения обязательств с нарушением части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 6.5 Проекта контракта указано: «Наступление обстоятельств непреодолимой силы при условии, что приняты установленные меры по извещению об этом других Сторон, продлевает срок выполнения договорных обязательств на период, по своей продолжительности соответствующий продолжительности обстоятельств и разумному сроку для устранения их последствий».

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Поскольку предметом контракта является «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность», что не подпадает под исключения, установленные статьей 95 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушены требования указанной нормы права.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – УЗРМИ АБГО при проведении электронного аукциона № 0139600000423000040 «Приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в муниципальную собственность» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – УЗРМИ АБГО нарушившим требования статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-183/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

УЗРМИ АБГО
ИНН 4202051608, ОГРН 1164205086132