Решение №08/6508 по жалобе от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» июня 2021 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» июня 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

       - <…>– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

      - <…>– индивидуального предпринимателя,

рассмотрев  дело № 042/06/69-1099/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121004450 «Поставка изделий медицинского назначения», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

21.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 4435Э от 21.06.2021) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121004450 «Поставка изделий медицинского назначения».

По мнению заявителя, его заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        28.05.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000121004450 «Поставка изделий медицинского назначения» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 557 812,50 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

       1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).  

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к иглам инъекционным, шприцам, катетерам.

В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- В соответствии с перечнем № 1 ПРФ № 102 от 05.02.2015: копия сертификата  о происхождении товара по форме СТ-1, - !Копия регистрационного удостоверения,

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2021г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2021  заявка участника № 216 (ИП <...>) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: «В связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ - (не представлены регистрационные удостоверения на лекарственные препараты 1-13)».

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка  участника № 216 (ИП <...>) и установлено, что во второй части заявки  данный участник по пунктам  1-13 «Описание объекта закупки» не представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия, следовательно, данная заявка не соответствует требованиям, установленным заказчиком в пункте  14 информационной карты аукционной документации.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса об отклонении первой части заявки № 216 (ИП <...>) было принято обоснованно, с соблюдением требований части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121004450 «Поставка изделий медицинского назначения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-1099/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                             <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4231001520, ОГРН 1024200544158