Решение б/н по жалобе от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» марта 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «03» марта 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» марта 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 *** -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 *** -      

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 *** -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

        - *** - представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области, по доверенности,

        рассмотрев дело № 042/06/34-235/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –  ОПФР по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0239100000120000013 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г.Прокопьевск, ул.Коммунальная, 9», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

           21.02.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «КС-Строй»   (вх 993э от 21.02.2020г) на действия заказчика – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0239100000120000013 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г.Прокопьевск, ул.Коммунальная, 9».          

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.02.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ОПФР по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0239100000120000013 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г.Прокопьевск, ул.Коммунальная, 9» и аукционная документация.

          Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

        Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

        В соответствии с изменениями в пункте 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Заказчиком  пунктом 7.7 проекта контракта установлено следующее: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

 Заказчиком  пунктом 7.8 проекта контракта установлено следующее: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

 Поскольку Заказчиком в проекте контракта установлены размеры штрафа для подрядчика и заказчика без учета изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ № 1042, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34  ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – ОПФР по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0239100000120000013  «Выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Кемеровская область, г.Прокопьевск, ул.Коммунальная, 9»  обоснованной.         

        2. Признать заказчика – ОПФР по Кемеровской области нарушившим требование  частей  5, 8 статьи 34 ФЗ  №44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №042/06/34-235/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

***     

Члены Комиссии:     

***

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны