Решение №05/5009 по делу от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-900/2022

«02» августа 2022 г.                                                                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя

комиссии

<…>;

Членов комиссии

<…>;

<…>

 

 

при рассмотрении жалобы с использованием системы видеоконференцсвязи,

при участии:

- <…> - представителя Акционерного Общества «Пассажирское автотранспортное предприятие» (доверенность № <….> от <…>);

- <…> - представителя Акционерного Общества «Пассажирское автотранспортное предприятие» (доверенность № <…> от <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Главная Строительная Компания» и материалы жалобы № 042/07/3-900/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

22.07.2022 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 4262 э) Общества с ограниченной ответственностью «Главная Строительная Компания» (далее – ООО «ГСК», Заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – АО «ПАТП», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту асфальтового покрытия и ямочного ремонта территории АО «ПАТП». Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной торговой площадке tender.lot-online.ru (далее – ЭТП «РАД») https://lot-online.ru 13.07.2022 г. под № 32211545203 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика в итоговом протоколе неправильно указала ценовое предложение ООО «ГСК», а именно: 4 350 000,00 руб., вместо 3 625 000,00 руб., вследствие чего неправомерно признала победителем закупки участника закупки <…>, чем нарушила требования статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 25.07.2022 г. № 05/4808 рассмотрение жалобы № 042/07/3-900/2022 было назначено на 02.08.2022 года в 14 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: АО «ПАТП», ООО «ГСК» и ЭТП «РАД».

29.07.2022 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - АО «ПАТП» поступил отзыв на жалобу ООО «ГСК» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок.

Также от Заказчика поступило ходатайство об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/3-900/2022 с использованием системы видеоконференцсвязи.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-900/2022 02.08.2022 г. Заявитель не представил ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении данной жалобы с использованием системы видеоконференцсвязи. Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Кемеровского УФАС России также не поступало.

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты Заявителя, указанному в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-900/2022 в отсутствие представителя заявителя.

02.08.2022 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-900/2022 посредством видеоконференцсвязи представители Заказчика поддержали доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу ООО «ГСК» и отметили своё несогласие с доводами данной жалобы. Представители Заказчика отметили, что АО «ПАТП» начальную (максимальную) цену в извещении установило без учета НДС, поскольку ранее поступившие коммерческие предложения о стоимости работ по укладке асфальта не предусматривали НДС.

Представители Заказчика также указали, что Закупочная комиссия при рассмотрении заявок выявила расхождение между ценовым предложением, указанным в заявке ООО «ГСК» и ценовым предложением данного участника закупки, указанным в соответствующем поле на ЭТП «РАД». Руководствуясь Положением о закупках и Документацией по запросу котировок, закупочная комиссия Заказчика установила преимущество ценового предложения указанного на ЭТП.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в случае определения в качестве победителя закупки участника закупки, являющегося плательщиком НДС, при определении итоговой цены договора к начальной (максимальной) цене договора было бы прибавлено НДС в размере 20%.

Доводы Заказчика закупки подробно изложены в отзыве на жалобу ООО «ГСК» (вх. № 2409 от 29.07.2022).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-900/2022, и заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту асфальтового покрытия и ямочного ремонта территории АО «ПАТП», назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2022 год, утвержденным генеральным директором АО «ПАТП» и размещенным на Официальном сайте под № 72, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом генерального директора АО «ПАТП» создана комиссия по осуществлению закупок для нужд Заказчика (далее – Закупочная комиссия),

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ПАТП», утвержденным решением Единственного акционера АО «ПАТП» - Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка от 14.03.2022 г. № 143 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством запроса котировок в электронной форме регулируются главой 9 Положения о закупках.

В силу пункта 3.1 главы 9 Положения о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе и на электронной площадке не менее чем за пять рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Извещение о проведении данного запроса котировок в электронной форме, разработано в соответствии с Положением о закупках и утверждено генеральным директором АО «ПАТП» 12.07.2022 (далее – Извещение).

13.07.2022 г. Заказчиком на Официальном сайте и ЭТП «РАД» было размещено извещение № 32211545203 о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту асфальтового покрытия и ямочного ремонта территории АО «ПАТП», участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с данным Извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата начала подачи заявок: 13.07.2022 12:00 (+ 4 ч. МСК);

- дата окончания подачи заявок: 20.07.2022 05:00 (+ 4 ч. МСК);

- дата и время рассмотрения заявок: 20.07.2022 06:00 (+ 4 ч. МСК);

- дата и время подведения итогов: 20.07.2022 07:00 (+ 4 ч. МСК).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 5 000 000,00 руб., без учета НДС 20%. Превышение начальной (максимальной) цены договора без учета НДС 20% не допускается.

В соответствии с протоколом от 20.07.2022 № U4457576-7829061-1 заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 2 (две) заявки, а именно: заявка № 1 ООО «ГСК» с ценовым предложением 4 350 000,00 руб. и заявка № 2 <…> с ценовым предложением 3 950 000,00 руб.

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла решение о соответствии заявок: № 1 ООО «ГСК» и № 2 <…> требованиям Извещения и допуске к дальнейшему участию в запросе котировок.

Согласно протоколу от 20.07.2022 № U4457576-7829061-1 Закупочная комиссия приняла решение: заключить договор на оказание услуг с <…> по цене 3 950 000,00 руб.

По состоянию на 02.08.2022 г. договор по результатам рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу пункта 1.1 раздела 1 главы 9 Положения о закупках Запрос котировок в электронной форме – форма торгов, при которой информация о закупаемых товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на ЭП извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 7.1 раздела 1 главы 9 Положения о закупках установлено, что для участия в запросе котировок в электронной форме участнику закупки необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки и подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в срок и по форме, которые установлены извещением о закупке.

В соответствии с пунктом 10.2 раздела 1 главы 9 Положения о закупках Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а также, в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В силу пункта 1.11 раздела 1 главы 4 Положения о закупках начальная (максимальная) цена договора должна содержать уточнения о включении в себя НДС (а при необходимости о размере НДС) или уточнения о том, что такие товары, работы, услуги НДС не облагаются (или информация о том, что расчет НМЦ произведен без учета НДС).

Согласно разделу 6 главы 5 Положения о закупках при исправлении арифметических ошибок в заявках применяются следующие правила, в том числе:

- при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке, и ценой, указанной в соответствующем поле, заполняемом на электронной площадке, преимущество имеет цена, указанная в соответствующем поле, заполняемом на электронной площадке.

Аналогичное вышеуказанному требование установлено пунктом 12 Извещения.

В соответствии с пунктом 2.1 Проекта Договора являющегося неотъемлемой частью Извещения стоимость работ по договору включает НДС 20%.

В пункте 16 Извещения определены документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, включая предложение о цене Договора (единицы товара, работы, услуги) и заполненные формы документов (3.1-3.5).

К числу форм документов, включаемых в заявку, и являющихся обязательными для заполнения участником закупки относятся, в том числе: форма заявки (форма 3.1) и форма предложения участника (форма 3.3).

На основании анализа представленных заявок участников данного запроса котировок в электронной форме Комиссия выявила, что в заявке участника закупки <…>, признанного победителем закупки, в тексте формы заявки (форма 3.1) указано предложение данного участника о заключении Договора на сумму 3 950 000,00 руб., НДС не облагается. Итоговая стоимость Договора, указанная в форме предложения участника (форма 3.3) составляет 3 950 000,00 руб., НДС не облагается.

В заявке ООО «ГСК», признанной соответствующей требованиям Извещения, в тексте формы заявки (форма 3.1) указано предложение участника о заключении Договора на сумму 3 625 000,00 руб. Итоговая стоимость Договора, указанная в форме предложения участника (форма 3.3) составляет 3 625 000,00 руб., без учета НДС, а также итоговая стоимость Договора составляет 4 350 000,00 руб., с учетом НДС 20%.

Согласно проекту Договора входящего в состав заявки ООО «ГСК» цена договора (стоимость работ по договору) составляет 4 350 000,00 руб., в том числе НДС 20%.

Вместе с тем, Комиссия установила, что ценовое предложение ООО «ГСК», указанное в соответствующем поле на ЭТП «РАД» - 4 350 000,00 руб. с учетом НДС и 3 625 000,00 руб. без НДС.

Следует отметить, что ценой договора участника закупки, плательщика НДС, является итоговая цена договора, указанная с учетом НДС. Следовательно, в рассматриваемой закупке итоговая цена договора для ООО «ГСК» являющегося плательщиком НДС, составляет 4 350 000,00 руб.

По результатам оценки заявок цена договора <…> является наименьшей по отношению к цене договора ООО «ГСК», следовательно, Закупочная комиссия правомерно определила <…> в качестве победителя рассматриваемой закупки.

Таким образом, довод заявителя в части указания Закупочной комиссией Заказчика в итоговом протоколе ненадлежащего ценового предложения Заявителя, а именно: 4 350 000,00 руб., вместо 3 625 000,00 руб. результатом чего стало неправомерное признание победителем закупки участника закупки <…> с более высоким ценовым предложением относительно предложения ООО «ГСК», что противоречит нормам Закона о закупках, является неправомерным и необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ГСК» на действия Заказчика – АО «ПАТП» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту асфальтового покрытия и ямочного ремонта территории АО «ПАТП», извещение № 32211545203, необоснованной.

Заместитель председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны