Решение №08/3243 по жалобе от 12 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

<...>

 

Заказчик:

<...>

 

Заявитель:

<...>

 

исх. № 08/3243 от 12.05.2022

РЕШЕНИЕ

 

«12» мая 2022 года                                         г. Кемерово

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» мая 2022г.  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-552/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Таштагольского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122004756 «Капитальный ремонт от ул. Геологическая улицы Левитана до домов № 26 и № 28 в г. Таштаголе (1 участок)», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

28.04.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2628Э от 28.04.2022) на действия заказчика – Администрации Таштагольского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139200000122004756 «Капитальный ремонт от ул. Геологическая улицы Левитана до домов № 26 и № 28 в г. Таштаголе (1 участок)».

По мнению заявителя, заказчиком в ЕИС не размещена проектно-сметная документация, что нарушает требование пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        21.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122004756 «Капитальный ремонт от ул. Геологическая улицы Левитана до домов № 26 и № 28 в г. Таштаголе (1 участок)».

Начальная максимальная цена контракта – 58 900 915,07 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована информация, размещенная заказчиком в ЕИС и установлено, что в ЕИС размещена проектно-сметная документация (том1, том 2), а также локально-сметные расчеты.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Администрации Таштагольского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139200000122004756 «Капитальный ремонт от ул. Геологическая улицы Левитана до домов № 26 и № 28 в г. Таштаголе (1 участок)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-552/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  <...>

 

Члены  комиссии:                                                              <...>                          

                                                                                                

                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны