Постановление №СС/4423/24 Постановление о прекращении по малозначительности от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

<...>
650025, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Кемерово, ул. Жуковского,<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 042/04/7.30-722/2024

об административном правонарушении

 

«24» мая 2024г. г. Кемерово

Резолютивная часть постановления оглашена «23» мая 2024г.

Постановление изготовлено в полном объеме «24» мая 2024г.

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.30-722/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — члена комиссии ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» <...> (<...> года рождения, место рождения: г. Кемерово, зарегистрированной по адресу: 650025, Кемеровская область — Кузбасс, г. Кемерово, ул. Жуковского, <...>, паспорт серии <...> выдан Отделом УФМС России по КО в Центральном районе г. Кемерово,<...>) по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при участии посредством ВКС <...>.

установила:

 

01.02.2024г. заказчиком — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000224000037 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 1 172 860,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Кемеровским УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

Перечень документов содержится в прикрепленном файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке»

Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Ограничение допуска и условия допуска

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Кемеровским УФАС России были проанализированы требования к содержанию, составу заявки и установлено, что в пункте 1 инструкции по заполнению заявки указана следующая информация: «документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданное уполномоченным органом».

Закупка централизованная, осуществляется в рамках реализации постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 15 октября 2013 года № 443 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Развитие здравоохранения Кузбасса на 2014-2024 годы» и региональной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Кемеровской области - Кузбассе на 2022-2030 годы» за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Кемеровской области - Кузбасса на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию.

Предоставление субсидии регламентируется соглашением о предоставлении в 2023-2025 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Кемеровской области - Кузбасса на оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию № 056-09-2023-123 от «29» декабря 2022 г. (далее-Соглашение).

Правила предоставления субсидии предусмотрены в государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1640 от 26.12.2017 (прилагается).

Согласно п.4.3.1. Соглашения получатель субсидии обязуется выполнять обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 6.1.2.1.1. Соглашения, субъект (получатель субсидии) обязуется представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию о плановом количестве единиц приобретаемых медицинских изделий, которыми планируется оснастить медицинские организации в финансовом году, по форме согласно приложению № 5 к Соглашению в соответствии со стандартами оснащения, прилагаемыми к Порядку организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 №788н (далее – Приказ).

Приказом утверждены стандарты оснащения различных отделений медицинской реабилитации: перечень медицинских изделий (далее-Перечень) с указанием допустимого кода номенклатурной классификации медицинских изделий (далее - НКМИ).

Исходя из типа структурных подразделений и потребностей организаций – получателей, в соответствии со стандартами оснащения, Минздравом Кузбасса сформированы Сведения о плановом количестве единиц приобретаемых медицинских изделий, которыми будут оснащаться медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющие структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации, в 2024 году. Сведения направлены на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации (п. 6.1.2.1.1. Соглашения). Перечень медицинских изделий, приобретаемых в 2024 году, утвержден ФГАУ «НМИЦ ЛРС» Минздрава России 04.10.2023 года.

Закупка оборудования, не согласованного с Минздравом России, является нецелевым использованием средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

В целях реализации в 2024 году плана мероприятий региональной программы «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Кемеровской области - Кузбассе на 2022-2030 годы», на основании перечня медицинских изделий, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, Минздравом Кузбасса выдано поручение ГКУ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» на закупку медицинских изделий № 365 от 04.12.2023 года.

На основании потребностей медицинских организаций, сформированных с учетом информации о свойствах и классификационных особенностях медицинских изделий, отнесенных к тому или иному коду НКМИ, в соответствии с наименованием медицинских изделий, утвержденных ФГАУ «НМИЦ ЛРС» Минздрава России 04.10.2023 года, в соответствии со стандартами оснащения, утвержденными Приказом № 788н, в поручении указан код НКМИ для каждого медицинского изделия (копия Поручения прилагается).

При формировании закупки Заказчик руководствовался поручением Минздрава Кузбасса, утвержденным перечнем и положениями Порядка организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденных Приказом Минздрава России от 31.07.2020 года № 788н, данными государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовлеие медицинских изделий, и номенклатурной классификацией медицинсих изделий, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в открытом доступе в сети Интернет по адресу www. https://roszdravnadzor.gov.ru.

Заказчиком проведен сравнительный анализ двух кроватей больничных разных производителей, определены существенные характеристики закупаемого товара, сформирована сравнительная таблица и указаны усредненные технические требования, которые в свою очередь отражены в Описании объекта закупки. При формировании сравнительной таблицы использовались инструкции к медицинскому оборудованию и общедоступная информация (реестр контрактов в ЕИС, сайты производителей). Оборудование не менее двух производителей соответствует требованиям Извещения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.02.2024 на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 7 (семь) заявок. 2 заявки с идентификационными №№ 115838988 (ООО «Альфа Трейдинг»), 115835418 (ООО «Техноимпорт») соответствовали положениям извещения, 5 заявок с идентификационным №№ 115835411 (ИП <...>), 115829386 (ООО «Мосмед»), 115800249 (ООО «Сайканг медикал»), 115831642 (ООО «Медицинские инженерные системы»), 115813828 (ООО «Центр Оптовой Торговли») были отклонены.

Согласно пункту 46 описания объекта закупки заказчику необходимо поставить Кровать больничную стандартную с электроприводом с кодом вида НКМИ — 136210.

Члены комиссии ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» в мотивированном отзыве указали на то, что неправомерно допустили заявку участника с идентификационным № 115835418 (ООО «Техноимпорт») и просили выдать предписание для устранения нарушения.

По результатам внеплановой проверки Кемеровским УФАС России установлено, что заявка участника с идентификационным № 115835418 (ООО «Техноимпорт»), должна была быть отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:

В составе заявке участника с идентификационным № 115835418 (ООО «Техноимпорт») представлено два регистрационных удостоверения:

1) № РЗН 2021/14015 от 26.10.2023 года на Кровать медицинскую функциональную электрическую серии MB с принадлежностями: вариант исполнения MB-93, предлагаемый к поставке товар соответствует коду вида НКМИ 136210 - Кровать больничная стандартная с электроприводом, что соответствует требованиям извещения, пункту 46 описания объекта закупки;

2) № РЗН 2016/5212 от 07.09.2022 г. «Матрац медицинский беспружинный с водонепроницаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014» (п. 41 описания объекта закупки), зарегистрированный как отдельное медицинское изделие с кодом вида НКМИ— 245290, данный код не соответствует требованиям извещения, пункту 46 описания объекта закупки.

Кроме того, заявка № 115835418 (ООО «Техноимпорт») приравнивается к заявке, содержащей предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств по следующим основаниям: В качестве подтверждения страны происхождения медицинских изделий «Кровати медицинские функциональные электрические «Армед» по ТУ 9452-017-13391002-2016» представлен сертификат СТ-1 № 3002006122 от 23.08.2023 г. Сертификат, подтверждающий страну происхождения медицинских изделий: «Матрац медицинский беспружинный с водонепроницаемым чехлом по ТУ 9396-001-09922741-2014», отсутствует.

Кемеровское УФАС России приходит к выводу, поскольку положениям извещения соответствует лишь одна заявка участника с идентификационным № 115838988 (ООО «Альфа Трейдинг»), следовательно условия, предусмотренные частью 2 ПП РФ от 05.02.2015 № 102 от 05.02.2015 не соблюдены, соответственно вышеуказанное постановление в отношении данной закупки не применяется.

Следует отметить, что комиссии заказчика необходимо было оценивать заявки заказчика в соответствии с Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Таким образом, в действиях комиссии заказчика установлено нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ №44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

15.04.2024г. уведомлением член комиссии ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» <...> была приглашена на 15.05.2024 на 10:20 для дачи объяснения по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.05.2024 <...> представила пояснения по факту совершения административного правонарушения.

15.05.2024 <...>, извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол по делу № 042/04/7.30-722/2024 составлен в отсутствие <...>, копия протокола направлена по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела № 042/04/7.30-722/2024 было назначено на 23.05.2024 на 10:50.

20.05.2024 <...> заявила ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрение дела № 042/04/7.30-722/2024 состоялось в отсутствие <...>А.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что действия должностного лица заказчика – члена комиссии ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» <...>, выразившиеся в неправомерном допуске участника с идентификационным № 115835418 (ООО «Техноимпорт»), вступают в противоречие с требованиями пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ, за данное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является местонахождение ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» - 650993, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Арочная 41.

Временем совершения правонарушения является дата составления протокола подведения итогов определения поставщика – 09.02.2024 г.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица.

Смягчающими вину обстоятельствами является то, что административное правонарушение совершено впервые.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

<...> следует считать виновной, совершившtq действия по неосторожности.

Срок давности привлечения члена комиссии ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной.

Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное членом комиссии ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2,9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать члена комиссии ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» <...> (<...> года рождения, место рождения: г. Кемерово, зарегистрированной по адресу: 650025, Кемеровская область — Кузбасс, г. Кемерово, ул. Жуковского, д. 9, кв. 12, паспорт серии 3217 № 774191 выдан Отделом УФМС России по КО в Центральном районе г. Кемерово, 04.04.2017, к/п 420-002) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного членом комиссии ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» <...>, производство по делу № 042/04/7.30-722/2024 об административном правонарушении прекратить.

3. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.


 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны